Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI. Подведение итогов урока



2016-01-26 1034 Обсуждений (0)
VI. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ УРОКА

По теме: «Признаки подобия треугольников»

Цели урока:

Обучающие:

· Повторить и закрепить знания по теме: “Признаки подобия треугольников”;

  • Формировать умения применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления,
  • Формировать умений сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • Развивать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету;

Воспитательные:

· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность, умение творчески мыслить;

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний;

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: фронтальная;

Методы: беседа, самостоятельная работа;

Оборудование:доска, мел, интерактивная доска Smart, карточки с заданиями.

План проведения урока

1. Организационный этап (2 мин);

2. Подготовительный этап (15 мин);

3. Основной этап (24 мин);

4. Подведение итогов урока (4 мин);

5. Информация о домашнем задании (3 мин).

Ход урока

I. Организационный этап

Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Здравствуйте, ребята! Садитесь!     Дежурные, скажите, кто сегодня отсутствует на занятии?   Хорошо, спасибо! (Приветствуют учителя, садятся на места) (Дежурные перечисляют фамилии отсутствующих (если таковые имеются))  

II. Подготовительный этап

Цель этапа: актуализировать знания обучающихся, подготовить их к решению задач.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Треугольник – самая простая геометрическая фигура, знакомая нам с детства. Эта фигура таит в себе немало интересных и загадочных вещей. На прошлых уроках вы изучали одну из таких вещей – подобие треугольников, а точнее – их признаки. Скажите мне, сколько таких признаков вы знаете? Давайте вспомним эти признаки. Обратите внимание на интерактивную доску. Нам нужно восстановить формулировки признаков, т.е. вставить пропуски. Кто сможет восстановить первый признак? Садись, кто знает второй признак? А третий? Молодцы, ребята, признаки вы знаете. Следующее задание. Посмотрите на экран, на каждой картинке изображены треугольники. Ваша задача найти подобные треугольники, определить по какому признаку они подобны и записать соотношение подобия на доске. На первой картинке даны два треугольника. Скажите, их можно назвать подобными? По какому признаку? Почему? Кто отметит правильный ответ? Перейдем ко второй картинке. Назовите подобные треугольники. По какому признаку они подобны? Тогда у них должны быть две стороны пропорциональны и два угла между этими сторонами равны. Назовите эти стороны. А углы между этими сторонами равны? Значит, мы верно определили признак. Кто отметит правильный ответ? Итак, у нас осталась последняя картинка. Подобны ли эти треугольники? Почему?   Это какой признак? Кто отметит правильный ответ?   Давайте проверим, правильно ли мы определили признаки. Кто не понял, почему выбрали именно этот признак? (Объясняет ученику) Итак, ребята, мы знаем признаки подобия, мы молодцы, теперь мы можем перейти к решению задач. (Слушают учителя) 3 (Три ученика последовательно выходят к доске и вставляют пропуски) Да По первому признаку У треугольников два угла равны (Ученик отмечает правильный ответ) ∆KEF, ∆FBL По второму.     EF и BF, KF и FL Да (Ученик отмечает правильный ответ) Да По трем пропорциональным сторонам Третий (Ученик отмечает правильный ответ)   (Ученик поднимает руку)     (Слушают учителя)

III. Основной этап

Цель этапа: Формировать умение применять признаки подобия треугольников при решении задач.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Итак, сегодня мы будем учиться определять - каким признаком нужно воспользоваться при решении той или иной задачи. Запишите в тетради число и тему урока: «Признаки подобных треугольников». Итак, у каждого на парте лежит листочек с рисунком. Возьмите их в руки. Посмотрите, на каждом рисунке есть как известные элементы, так и неизвестные, ваша задача найти неизвестные элементы, используя признаки подобия. Первым пятерым решившим, поставлю пятерку в журнал. Решение записывать на этих листочках. У кого есть вопросы? поднимите руку, я подойду. (Отвечает на вопросы учеников) У вас (Первым пятерым решившим ставит оценки, трое из них записывают решение трех разных задач)     А пока я запишу задачи, которые мы должны сегодня решить. Кто решит быстрей, чем на доске, может идти дальше. А кто все правильно решит, тех ждет пятерка в журнал. (Слушают учителя)   (Записывают тему урока) (Слушают учителя)     (Ученик поднимает руку) Решают задачу на листочках

VI. Подведение итогов урока

Цель этапа: обобщить полученные на уроке знания.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, давайте подведем итоги. Что такое ветвление?   Какие типы ветвления существуют? Вспомните, какая цель у нас была?   Как вы считаете, мы ее достигли? Мы – молодцы!   Алгоритм, в котором проверяется условие.   Полное и неполное. Изучение разветвляющегося алгоритма.   Да  

V. Информация о домашнем задании

Цель этапа: сообщение информации о домашнем задании.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Итак, записываем домашнее задание. Вам необходимо будет выучить определение разветвляющего алгоритма, знать его типы и графическое представление. И решить задачу № 4 на странице 117. У кого-нибудь есть вопросы по данной теме? Спасибо за урок, до свидания! Записывают домашнее задание) Нет До свидания!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



2016-01-26 1034 Обсуждений (0)
VI. Подведение итогов урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI. Подведение итогов урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)