Быстрая утомляемость голоса
4- першение, щекотание, жжение 5- сухость 6- ощущение «комка» Кашель Потеря голоса
Укажите признаки фарингита: 1- охриплость 2- снижение силы голоса 3- быстрая утомляемость голоса Першение, щекотание, жжение Сухость Ощущение «комка» 7- кашель 8- потеря голоса
Распространенность основных признаков нарушений голосоречевого аппарата представлена на рис. 6.1 и 6.2.
Рис. 6.1. Распространенность признаков нарушений голосо-речевого аппарата у neдaгогов (В %, по результатам собственных исследований Рис. 6.2 . Распространенность признаков нарушений голосо-речевого аппарата у педагогов (в %, по результатам собственных исследований
Обязательным при хронических заболеваниях является: — периодическое поддерживающее лечение; - безусловное соблюдение гигиены голоса и верхних дыхательных путей. Коллективные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса —предмет заботы администрации школы и включает в себя: 1.Правильное планирование учебной нагрузки для каждого преподавателя в течение каждого учебного дня, учебной недели, четверти и всего года. Рекомендуемая учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними. Желательно равномерное распределение нагрузки на протяжении всего учебного года; 2.Всемерное улучшение акустических особенностей классных комнат, аудиторий, лекционных залов. Снижение уровня постороннего шума, правильная расстановка мебели, оптимальное число учеников в классе, применение звукоусиливающей аппаратуры; 3. Соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка); 4.Профилактика мелового запыления классов (применение специальных гигиенических видов мела, обязательное наличие лотка и ящика для мела у классных досок, наличие влажной тряпочки для стирания с доски); 5Создание благоприятных условий для отдыха преподавателей во время перемен (оборудование комнат психофизиологической разгрузки, ингалятория, наличие удобной мебели в учительской, возможность принять горячую пищу); 6. Организация санитарно-просветительской работы в педагогическом коллективе на медико-гигиенические темы. Индивидуальная профилактикавключает в себя следующие мероприятия: 1.Реальная оценка возможностей голосового аппарата при выборе профессии (при поступлении в педагогический вуз). Если у абитуриента есть или были заболевания верхних дыхательных путей, патология голоса и речи, прежде чем выбрать педагогическую профессию, следует посоветоваться с врачом. 2.За годы учебы в вузе обязательное овладение рациональной техникой речи и постановка голоса. 3. Систематический врачебный контроль у отоларинголога. Обязательная консультация у этого специалиста, если появились какие-либо изменения, неприятные ощущения и патологические симптомы со стороны верхних дыхательных путей или голоса. 4. Соблюдение охранительного режима голосообразования. Ограничение голосовой нагрузки в выходные дни и нерабочее время. Соизмерение силы своего голоса с объемом классной комнаты. Следует избегать перенапряжения голоса в шумной обстановке. 5.Ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей (острые, соленые, пряные блюда, крепкий чай), исключение слишком холодных и чрезмерно горячих блюд, отказ от алкогольных напитков и курения. 6.Перед уроками необходимо разогревание голосо-речевых мышц путем выполнения одного-двух дыхательных, артикуляционных и резонаторных упражнений. 7.После интенсивной голосовой нагрузки не следует употреблять холодного питья, не рекомендуется выходить сразу на улицу (особенно в холодное время года). 8.Овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов. Коллективные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса включает в себя: --- учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними. --- Снижение уровня постороннего шума --- овладение рациональной техникой речи и постановки голоса. ---Соблюдение охранительного режима голосообразования. ---Ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей ---Соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка); ---Профилактика мелового запыления классов ---Овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов. Индивидуальные меры профилактики заболеваний верхних дыхательных путей и голоса включает в себя: --- учебная нагрузка для преподавателей — не более четырех академических часов подряд с 15-минутными перерывами между ними. --- овладение рациональной техникой речи и постановки голоса. ---соблюдение охранительного режима голосообразования. ---овладение техникой выполнения простейших лечебно-профилактических процедур и приемов, направленных на улучшение функций голосообразующих органов. --- снижение уровня постороннего шума ---соблюдение показателей микроклимата помещений (создание температурного комфорта, систематическое проветривание, борьба с пылью, влажная уборка); ---профилактика мелового запыления классов ---ограничение употребления блюд, раздражающих слизистую оболочку верхних дыхательных путей
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |