Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и стили проведения изменений



2016-01-26 1507 Обсуждений (0)
Методы и стили проведения изменений 0.00 из 5.00 0 оценок




1)

В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи:

1. Высшему руководству – в виде пяти последовательных этапов:

1.1 Углубленное изучение состояния среды, целей, разработанных стратегий;

1.2 Должны принять решение по эффективному использованию имеющегося у фирмы ресурса. Разрабатываются специальные программы по использованию ресурса;

1.3 Принимают решение по поводу ОСУ, т.е. выясняется соответствует ли ОСУ принятой к реализации стратегии;

1.4 Проведение необходимых изменений в фирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.

1.5 Проводит пересмотр плана к осуществлению стратегии в том случае, если этого требуют вновь возникшие обстоятельства.

2)

Стратегические изменения.

Все изменения, которые нужно провести в результате внедрения стратегии, называются стратегическими изменениями.

Типы изменений:

1. Перестройка организации, предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее миссию и организационную культуру.

Этот тип изменения проводится тогда, когда организация меняет свою отрасль, соответственно меняется ее продукт и место на рынке;

2. Радикальные преобразования, проводятся тогда, когда организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные ее слиянием в аналогичной организацией;

3. Умеренное преобразование. Осуществляется тогда, когда организация выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь на него покупателей;

4. Обычное изменение, связано с проведением преобразований в маркетинге, с целью поддержания интереса к продукту организации;

5. Неизменяемое функционирование организации, бывает тогда, когда она постоянно реализует одну и ту же стратегию.

3)

Методы и стили проведения изменений.

Проведение стратегических изменений в организации сложный процесс, так как всякое изменение встречает сопротивление и причины могут быть различными (см. табл.1).

С целью успешного проведения изменения необходимо выяснить причины сопротивления изменениям и выявить сторонников и противников этого процесса.

Причины изменений
Причины Результат Реакция
1. Эгоистический интерес; Ожидание личных потерь, чего-то ценного   Политическое поведение
2. Неправильное понимание целей стратегии Низкая степень доверия менеджерам, излагающим план изменений   Слухи    
3. Различная оценка последствий осуществления стратегии Неадекватное восприятие планов, возможность существования других источников информации Открытое несогласие
4. Низкая терпимость к изменениям   Опасения людей, что они не обладают необходимыми навыками и умениями Поведение, направленное на поддержание собственного престижа

Существует матрица «Изменения – сопротивления»

  Отношение к изменению
Проявление отношения к изменению Открытое Принимается Не принимается
Сторонники Противник
Скрытое Пассивный сторонник Опасный элемент

Методы преодоления сопротивления изменениям.

Подход или метод Обычно используется в ситуации Преимущества Недостатки
1. Информирование и общение При недостаточном объеме информации или недостаточном анализе Если удалось убедить людей, то они часто будут помогать при осуществлении изменений Подход может требовать много времени, если вовлекается большое количество людей
2. Участие и вовлеченность Инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменений и когда другие имеют значительные силы для сопротивления Люди, которые принимают участие будут испытывать чувство ответственности за осуществлении изменений Может потребовать много времени
3. Помощь и поддержка Когда люди сопротивляются изменениям из-за боязни адаптации к новым условиям Ничто не срабатывает так хорошо при решении проблемы адаптации Может быть дорогостоящим и требовать большего количества времени, но тем не менее потерпеть неудачу
4. Переговоры и соглашения Отдельный служащий или группа явно теряют что-либо при осуществлении изменений Иногда является простым способом избежать сильного сопротивления Может стать слишком дорогим, если он ставит целью добиться согласия только путем переговоров

Стили проведения изменений.

В большинстве случаев более эффективным стилем является тот, при котором руководство снижает сопротивление изменениям и привлекает на свою сторону тех, кто изначально был против изменений. Очень эффективным в этом плане является партисипативный стиль руководства, при котором к решению вопросов проведения изменений привлекаются многие работники предприятия.

При разрешении конфликтов, связанных с внедрением изменений используют следующие стили руководства:

1. Конкурентный, т.е. разрешение конфликта предполагает наличие победителя и побежденного. Упор делается на силу, которая базируется на настойчивости, утверждении своих прав;

2. Самоустранение, проявляется в том, что руководство демонстрирует низкую настойчивость и в то же время не стремится к поиску путей сотрудничества с несогласными членами организации;

3. Стиль компромисса – предполагает умеренную настойчивость руководства на выполнении его подходов к разрешению конфликта и одновременное умеренное стремление руководства к объединению или кооперации с противниками;

4. Приспособление – выражается в стремлении установить сотрудничество в разрешении конфликта при одновременном слабом настаивании на принятии выбранных им решений;

5. Стиль сотрудничества Характеризуется тем, что руководство стремится к тому, чтобы реализовать свои подходы к проведению изменений так и к тому, чтобы установить отношения кооперации с несогласными членами организации.

Выбор стиля управления зависит от конкретных ситуаций, от того, какие проводятся изменения, какие решаются задачи, какие силы оказывают сопротивление, какой характер имеет конфликт.



2016-01-26 1507 Обсуждений (0)
Методы и стили проведения изменений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и стили проведения изменений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)