Общие методические указания
Кафедра менеджмент
В.В. Князев, Л.В. Гайдаренко МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ (Часть 1 « МЕНЕДЖМЕНТ») Рабочая программа, методические документы, Тематика контрольных работ Для студентов технологических специальностей Всех форм обучения
Www.mgutm.ru Москва ЦНТБ пищевой промышленности 2009 УДК 65.01 © Князев В.В., Гайдаренко Л.В. Менеджмент и маркетинг. Рабочая программа, методические документы, тематика контрольных работ . – М.,МГУТУ, 2009
Рабочая программа, методические документы, тематика контрольных работ предназначены для студентов технологических специальностей всех форм обучения.
Авторы : профессор, к.э.н. Князев В.В., доцент, к.пед.н.Гайдаренко Л.В.
Рецензент: проф., к.э.н. Деева В.А.
Редактор: Свешникова Н.И.
© Московский государственный университет технологий и управления, 2009 109004, Москва, Земляной вал, 73
Содержание
Цели и задачи дисциплины В настоящее время необходимость преподавания современной теории и практики менеджмента приобретает особое значение. Переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач. Широкий выход отечественных предприятий и внешнеэкономических объединений на мировые рынки обуславливают необходимость глубокого изучения и знания практики менеджмента. Цель преподавания дисциплины - дать студентам теоретические и практические основы современного менеджмента. Задачи изучения дисциплины: • иметь представление о формальных организациях, коммерческих и некоммерческих, малых и крупных и об эффективном управлении ими; • уметь взаимодействовать с партнерами и конкурентами; • приобрести навыки критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем. Методика преподавания курса обусловлена его целью и задачами. Достижение поставленных целей и реализация поставленных задач обеспечивается путем сочетания лекционной и практической подготовки студентов, с использованием активных методов обучения (индивидуальных занятий, практикумов, индивидуальных методов контроля знаний и т.д.). Для методического обеспечения курса рекомендуется использовать учебно-практическое пособие, разработанное кафедрой «Менеджмент»: курс лекций, тесты по темам, раздаточный материал для практических занятий, перечень тем контрольных работ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ЛЕКЦИИ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Общие методические указания. Основными задачами дисциплины «Менеджмент» являются: · усвоение основных понятий науки управления; · выработка навыков критического экономического мышления и творческого решения управленческих проблем; · изучение методов организации управления организациями; · выработка навыков управления персоналом; · приобретение навыков делового общения с партнерами. В процессе изучения курса студент должен: · изучить и уметь применять на практике эффективные методы управления; · получить навыки использования экономических методов управления и мотивационных теорий для повышения эффективности производства; · эффективно использовать свое рабочее время; проводить деловые совещания; контролировать исполнение решений; · уметь разрешать конфликтные ситуации; · разрабатывать положения о подразделениях; должностные инструкции для работников подразделения, рационально распределять между ними должностные обязанности; · использовать современные технические средства для решения задач управления.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |