Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕР КИНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА КАЧАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТЕРА



2016-01-26 510 Обсуждений (0)
ПРИМЕР КИНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА КАЧАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок




Заданы: схема механизма (рис.2.1), длины всех звеньев (lАВ,lВС,lСД,lСЕ) и расстояние между осями A и D (lАД), положение центров тяжести звеньев (точек S1 , S2 , S3 , S4 , S5). Начальным звеном является кривошип 1, который вращается с постоянной угловой скоростью w1.

 

Рисунок 2.1 - план механизма

Решение

1. Проводим структурный анализ механизма.

Структурный анализ этого механизма проведен выше:

степень подвижности мханизма W=1;

структурная формула 1кл (1,6) → 2 кл (2,3) →2кл (4,5).

2. Определяем положения звеньев механизма с помощью построения плана механизма.

План начинаем строить с изображения начального звена, имеющего действительную длину lАВ, соответствующим отрезком AB. После этого определяем масштабный коэффициент длины Кl = lАВ /(AB), м/мм.

Находим длины остальных отрезков в миллиметрах:

BC=lВСl, CD=lСД /Kl, CE=lСЕ/Kl, AD=lАД/Kl.

Изображаем неподвижные элементы в точках А и D осей вращения звеньев 1 и 3, проводим траекторию движения точки E ползуна - горизонтальную линию, проходящую через точки A и D. Далее радиусом AB проводим окружность, представляющую собой траекторию точки B. Делим эту окружность на двенадцать равных частей. Соединив все двенадцать точек на окружности с центром вращения А, получим двенадцать положений кривошипа АВ. Положения точек С и E, соответствующие положениям точки В, находим методом засечек.

При нумерации положений кривошипа (механизма) за нулевое принимаем положение, при котором ползун 5 будет находиться в одном из крайних положений (либо в правом, либо в левом). Далее нумерацию положений производим в направлении вращения кривошипа 1 (на схеме показано круговой стрелкой).

3. Строим план скоростей (рис. 2.2).

Для начального механизма 1 класса определяем скорость точки В:

VB1 ∙lАВ, м/с.

Вектор этой скорости перпендикулярен звену АВ и направлен в сторону его вращения.

Скорость VВ изображаем на плане скоростей произвольным отрезком Pb. После этого определяем масштабный коэффициент скорости:

KV=VB/PB, м/c ∙мм.

Затем определяем скорость точки С двухпроводковой группы Ассура (2,3). Рассматривая движение точки С по отношению к точкам В и D, записываем соответственно два векторных уравнения:

VC = VB + VBC

VC = VD + VCD

где VD = 0; VСВ ┴ CB; VCD ┴ CD.

 Решаем эти уравнения графически. Согласно первому уравнению, через точку в плана скоростей проводим прямую перпендикулярно к звену CВ, а согласно второму уравнению, через точку Р (так как VD = 0, и точка d находится в полюсе) проводим прямую перпендикулярно СD. На пересечении этих перпендикуляров отмечаем точку с, которая является концом вектора Pc , изображающего абсолютную скорость точки С.

Рассматриваем группу Ассура (4,5). В этой группе определяем скорость точки Е. Рассматривая движение точки Е сначала по отношению к точке С, а затем по отношению к направляющей ползуна 5, запишем векторные уравнения:

VE = VC + VEC,

VE = VE0 + VEE0,

где Ео - точка на оси движения ползуна 5;

VE0 = 0, так как направляющая неподвижна;

CE┴VEC и VEE0 оси движения ползуна.

Решаем эти уравнения графически. Через точку с плана скоростей проводим прямую, перпендикулярно к звену ЕС, а через полюс Р (так как VE0 = 0 , и точка е0 находится в полюсе) - прямую, параллельную траектории движения ползуна 5 (горизонтальная линия).

После определения положений точек, а, b, с, d, e наносим на соответствующих отрезках плана скоростей точки центров тяжести звеньев (S1, S2, S3, S4) в соответствии с заданными координатами, используя теорему подобия. Если, например, точка S2 находится на середине звена ВС на плане механизма, то и на плане скоростей эта точка будет находиться также на середине отрезка bc. Аналогично находятся на плане скоростей и остальные точки центров тяжести звеньев.

Используя построенный план, находим величины скоростей:

VB = Pb∙KV, м/c; VC = Pc ∙Kv, м/c; VCB = cb∙ Kv, м/c;

VE = Pe∙KV ,м/c; VS2 = PS2∙ Kv ,м/c; VS3 = PS3∙Kv ,м/c .

Находим угловые скорости ω2, ω3, ω4 звеньев 2, 3 и 4:

ω2 = VCB/lCB, рад/с; ω3 = VCD/lCD, рад/с; ω4 = VEC/lEC, рад/с.

Рисунок 2.2 – план скоростей

Направления угловых скоростей определяем по направлениям относительных скоростей. Например, для определения направления вектор скорости VСВ плана скоростей переносим в точку C плана механизма и рассматриваем движение точки C по отношению к точке В в направлении скорости VСВ. Направление будет совпадать с направлением движения точки C в данный момент. Аналогично определяем направления угловых скоростей w3 и w4.

4. Строим план ускорений (рис.2.3).

Определение ускорений, как и скоростей, ведем в порядке, определяемом структурной формулой механизма.

Для начального механизма первого класса определяем ускорение точки В, совершающей равномерное движение по окружности радиуса lАВ : аВ = ω2∙lАВ ,м/c2.

Так как ускорение точки В состоит только из нормального (ω1 = const,

ε1 = 0), то вектор b ускорения aВ проводим из полюса параллельно звену АВ в направлении от точки В к точке А.

Рисунок 2.3 – план ускорений

После этого определяем масштабный коэффициент ускорения:

Kа = аВ/πb, м/с2·мм.

Затем переходим к определению ускорения точки С в группе Ассура (2,3). Рассматриваем движение точки. Cначала по отношению к точке В (относительное движение звена 2-вращательное вокруг точки В), а затем по отношению к точке D (относительное движение звена 3-вращательное вокруг точки D). Записываем соответственно два векторных уравнения:

+

Ускорения aВ и aД точек В и D известны: aD определено выше,

aД = 0 . Величины нормальных ускорений вычисляем по формулам:

..

Вектор направляем параллельно СВ в направлении от точки С к точке В, а вектор -параллельно CD в направлении от точки С к точке D.

У векторов тангенциальных ускорений известны только направления, они направлены перпендикулярно нормальным составляющим ускорений. Вектор полного ускорения aС и величины тангенциальных ускорений определяются построением плана ускорений. Теперь решаем записанные выше векторные уравнения графически. В соответствии с первым уравнением из точки b откладываем отрезок bn2, изображающий нормальное ускорение . Длина отрезка определяется следующим образом: делим отрезок нормальной составляющей, измеренной с плана ускорений в миллиметрах на масштабный коэффициент плана ускорений. Отрезок bn2 проводим параллельно звену СВ в направлении от точки С к точке В. Далее через точку n2 проводим перпендикулярно к СВ направление (линию действия) вектора тангенциальной составляющей ускорения .

В соответствии со вторым векторным уравнением из полюса π (так как аД = 0 , и точка d находится в полюсе) параллельно СD в направлении от точки С к точке D отложим отрезок n3 , изображающий ускорение нормальной составляющей. Длина отрезка определяется следующим образом: делим отрезок нормальной составляющей, измеренной с плана ускорений в миллиметрах на масштабный коэффициент плана ускорений. Через точку n3 перпендикулярно к СD проводим направление вектора тангенциальной составляющей до пересечения в точке с. Точку c соединим с полюсом. Отрезок πс будет изображать вектор aС. полного ускорения точки C, а отрезки n2c и n3c - соответственно векторы тангенциальных ускорений . Соединив точки c и b, получим отрезок cb, изображающий вектор aСВ полного относительного ускорения точки С относительно точки В.

Теперь рассматриваем группу Ассура (4,5). В этой группе известны ускорения точки С звена 3 и неподвижной точки Ео на направляющей.

Нужно определить ускорение aЕ точки Е ползуна 5. Рассматривая движения точки Е сначала по отношению к точке С, а затем по отношению к точке Ео, составляем два векторных уравнения:


где - поворотное (кориолисово) ускорение; -ускорение скольжения (релятивное) точки Е относительно точки Ео. В приведенных уравнениях вектор аC известен,

= = 0 так как направляющая ползуна неподвижна.

Величину нормального ускорения определим: разделив относительную скорость на длину звена ЕС. У векторов тангенциального ускорения и релятивного ускорения известны только направления: тангенциальное составляющее перпендикулярно ЕС, a кориолисово ускорение параллельно направляющей ползуна 5.

Решаем векторные уравнения графически. В соответствии с первым уравнением из точки c плана ускорений откладываем отрезок cn4, изображающий ускорение нормальной составляющей. Длина отрезка определяется следующим образом: делим отрезок нормальной составляющей, измеренной с плана ускорений в миллиметрах на масштабный коэффициент плана ускорений. Отрезок cn4 проводим параллельно звену ЕС в направлении от точки Е к точке С. Через точку n4 проводим перпендикулярно к ЕС направление вектора тангенциальной составляющей. В соответствии со вторым уравнением через точку π проводим параллельно направляющей ползуна 5 направление вектора. Линии действия тангенциальной составляющей и релятивного ускорения пересекутся в точке е. Положения центров тяжести звеньев (точек S1, S2, S3, S4, S5) определяются по теореме подобия в соответствии с их расположением на плане механизма. Из построенного плана ускорений определяем величины ускорений:

аС = πc ·Ka, м/c2;

aS2 = πs2 ∙Ka, м/c2;

aE = πe ·Ka ,м/c2;

aS3 = πs3∙Ka, м/c2;

aS4 = πs4 ·Ka, м/c2.

Находим величины угловых ускорений ε2, ε3, ε4:

ε2 = aτCB /lCB, рад/c2;

ε3 = aτCD /lCD, рад/c2;

ε4 = aτEC /lEC, рад/c2.

Направления угловых ускорений ε2, ε3, ε4 определяем по направлению соответствующих тангенциальных ускорений путем переноса векторов этих ускорений в точки С, D, и Е соответственно.

 

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ К ЗАДАЧЕ 2

 

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1 , град
АВ, мм
АС, мм
OA мм
СD, мм
О2 D, мм
y, мм
х,, мм
n1, мин-1

Таблица 1. Данные к заданию 1

Таблица 2. Данные к заданию 2

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1 , град
O1А, мм
АВ, мм
О2В, мм
О2С, мм
СD, мм
х, мм
у, мм
y1, мм
n1, мин-1

 

Таблица 3. Данные к заданию 3

Обозначения данных Номер варианта
 
φ1, град
О1 А, мм
АВ, мм
ВО2, мм
СО2, мм
СD мм
х, мм
х1, мм
n1, мин-1

 

Таблица 4. Данные к заданию 4

 

Обозначе­ния данных Номер варианта
 
φ1, град
х1, мм
O1А, мм
АВ, мм
ВО2, мм
ВС, мм
y, мм
х, мм
n1, мин-1

Таблица 5. Данные к заданию 5

 

Обозначения данных Номер варианта
 
φ1, град
O1А, мм
AB, мм
BO2, мм
BC, мм
CD, мм
х, мм
n1, мин-1

 

Таблица 6. Данные к заданию 6

 

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1, град
O1А, мм
АВ, мм 4/5
ВО2, мм
АС, мм
СD, мм
х, мм
y, мм
n1, мин-1

Таблица 7. Данные к заданию 7

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1, град
O1А, мм
АВ, мм
ВС, мм
СD, мм
y, мм I60
n1, мин-1

Таблица 8. Данные к заданию 8

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1, град
O1А, мм
АВ, мм
ВО2, мм
ВС, мм
О2С, мм
СD, мм
х, мм
у, мм I70
y1, мм
n1, мин-1

 

Таблица 9. Данные к заданию 9

Обозначе­ния данных Номер варианта
φ1, град I00
O1А, мм I00
АВ, мм
ВС, мм
СD, мм
х, мм
y, мм
n1, мин-1

Таблица 10. Данные к заданию 0

Обозначение данных Номер варианта
 
φ1, град
O1А, мм
АВ, мм
ВО2, мм
ВС, мм
СD, мм
y1 , мм
y2, мм
x, мм
n1, мин-1


2016-01-26 510 Обсуждений (0)
ПРИМЕР КИНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА КАЧАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТЕРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕР КИНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА КАЧАЮЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТЕРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)