Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение подобранной литературы



2016-01-26 332 Обсуждений (0)
Изучение подобранной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы с научной информацией – установить, каковы существующие представления о предмете исследования. Начинать изучение нужно с энциклопедий и словарей. Затем следует изучить учебники и монографии, потом – журнальные статьи. Знакомиться с источниками следует в порядке, обратном хронологическому, то есть вначале следует изучить самые свежие публикации, затем – прошлогодние, потом – двухгодичной давности и т.д.

Изучение литературы следует проводить по следующим этапам:

- общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению;

- изучение введения или предисловия;

- выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенному иллюстративному материалу представляющих интерес глав;

- внимательное чтение этих глав;

- выписка представляющих интерес материалов;

- критическая оценка записанного, его редактирование и запись как фрагмента будущей работы. В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой связное и сжатое изложение своими словами обработанного материала.

В результате изучения подобранной литературы целесообразно составить развернутый план работы. В развернутом плане выделяются подвопросы, развивающие проблемы, вынесенные в наименование разделов курсовой работы.

Развернутый план обеспечивает последовательность изложения материала, где каждый раздел, вопрос и подвопрос, вытекая из предыдущих, занимает свое место. В тех случаях, когда нет детально разработанного развернутого плана, неизбежна диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, наличие повторов.

В Приложении 6 предложен список рекомендуемой литературы по дисциплинам.

 

Написание работы

Всю работу (первый ее вариант) следует писать в максимально короткое время. Это объясняется тем, что, во-первых, написание работы в короткий промежуток времени позволит избежать противоречий и повторений; во-вторых, процесс возврата к тому, на чем автор остановился в прошлый раз, очень длителен и составляет по опыту от 5 до 30 минут; в-третьих, написание работы в течение длительного времени приводит к высокому эмоциональному напряжению, что способствует снижению работоспособности.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Во введенииследует раскрыть актуальность выбранной темы, определить цель и основные задачи работы, сформулировать степень изученности темы, определить структуру, хронологические рамки, информационную базу исследования, указать направление реализации полученных в работе выводов и предложений. Введение в курсовой работе должно быть по объему 1-2 страницы.

Формулировки содержащихся во введении актуальности, цели и задачи работы, научной новизны и практической значимости должно быть четким и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать и содержащиеся в заключении выводы. На выполнение этих требований необходимо обратить особое внимание, поскольку довольно часто введение и заключение становятся «визитными карточками» работы.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного, выяснять то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

От доказательства актуальности выбранной темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации.

Исходя из цели и в ее развитие определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь… и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов курсовой работы. В последующем, при написании заключения целесообразно сделать выводы, отражающие достижение цели и задач работы.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать кратко перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

При работе над введением нужно быть готовым к тому, что текст этой составной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с важностью данной части работы, а также с тем, что процесс написания носит творческий характер, а на первоначальном этапе все же не до конца представляется будущая работа.

В ходе написания отдельных разделов и подразделов используется подготовленный на этапе подбора литературы развернутый план с тем, чтобы каждый вопрос был освещен по определенной схеме, не допускающей повторов, отрывочных логически не связанных между собой положений.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть может содержать характеристику объекта исследования (учреждения, организации, ее структурного подразделения); описание проблемы. Количество разделов определяется из задач курсовой работы и собранного материала.

В конце каждого раздела следует формулировать выводы по существу изложенного вопроса. В качестве аргументов, обосновывающих выводы, используются ссылки на труды зарубежных и отечественных специалистов в области страхового дела, нормативные документы, логические рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом, …», затем формулируется содержание самих выводов.

В качестве выводов следует формулировать полученные конечные результаты; вывод нельзя подменять декларацией о результатах проделанной работы («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.п.); при формулировании выводов целесообразно приводить те положения, которые важны для изложения последующего материала; выводы должны в сжатом виде содержать проделанные в ходе написания раздела рассуждения.

В заключении обычно приводятся общие выводы по теме работы, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнута ли цель и задачи работы. Заключение должно быть по объему 1-2 страницы.

В ходе написания работы следует обратить внимание на язык изложения материала, особенно на лексику и фразеологию, морфологию, синтаксис, орфографию и пунктуацию. Лексика и фразеология разнообразны и определяются избранной темой исследования. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова и словосочетания: «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

Правильность использования частей речи определяется морфологией. Для описания действий следует использовать глаголы. В основном употребляется изъявительное наклонение глагола (например, «рассмотрим»), редко – сослагательное наклонение (например, «рассмотрели бы») и почти совсем не употребляется повелительное наклонение (например, «рассмотрите»). Для выражения логических связей между частями высказывания следует использовать указательные местоимения «этот», «тот», «такой» (например: «Эти данные служат основанием для вывода…»). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте работ не используются.

При написании работы может возникнуть необходимость высказывания автором своего личного мнения по какой-либо проблеме. В курсовой работе рекомендуется использовать неопределенно личные предложения и предложения со страдательным залогом (например: «В основной части приводится аргументация фактов, а затем дается обобщение…(научное описание)…»; «В статье затронуты такие вопросы, как…»).

Синтаксис имеет свои особенности. Нужно стремиться строить краткие предложения, выражать свои мысли в доступной форме, использовать грамматические конструкции, предполагающие точное следование нормам связи слов в предложении.

Важнейшим средством выражения логических связей являются специальные синтаксические средства, указывающие: последовательность развития мысли («вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.); противоречивые отношения («однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее» и др.); причинно- следственные отношения («следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же» и др.); переход от одной мысли к другой (« прежде чем перейти к…», «обратимся к…», «рассмотрим», «остановимся на..», «необходимо рассмотреть» и др.); итог, вывод («итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все высказанное позволяет сделать вывод..», «подведя итог, следует сказать…» и др.).

В качестве средств связи слов могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия («данные», «названные», «указанные» и др.). Например: «В статье автор ставит следующие проблемы … Названные проблемы…».

В работе следует использовать сложноподчиненные, а не сложносочиненные предложения. При этом следует использовать составные подчиненные союзы: «благодаря тому, что», «между тем, как», «так как», «вместо того, чтобы», «ввиду того, что», «оттого, что», «вследствие того, что», «после того, как», «в то время как» и др.; употреблять производственные отыменные предлоги «в течение», «в соответствие с», «в результате», «в отличие от», «наряду с», «в связи с» и др.

Объективность изложения – основная черта работы, которая вытекает из стремления установить научную истину. Отсюда возникает необходимость использования в тексте вводных слов и словосочетаний, указывающих на степень достоверности сообщения. Благодаря этим словам тот или иной факт можно представить: как вполне достоверный («конечно», «разумеется», «действительно»), как предполагаемый(«видимо», «надо полагать»), как возможный («возможно», «вероятно»).

Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это следует реализовывать посредством использования специальных вводных слов и словосочетаний («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным» и др.).

Смысловая точность – умение передавать информацию при помощи слов. Неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы. Особенно затрудняет восприятие информации злоупотребление иностранными словами, которые дублируют русские слова и, тем самым, неоправданно усложняют текст. Например, слово «детерминировать» можно заменить «определять», слово «эмитировать» - «выпускать» и т.д.

Краткость позволяет избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора. Поэтому слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, должны быть полностью исключены из текста работы. Иногда употребляются в работе слова, ненужные по смыслу «интервал перерыва», «информационное сообщение», «в августе месяце», «семь штук компьютеров».

Для устранения орфографических, пунктуационных, логических и фактических ошибок в документах последовательно проводят несколько прочтений текста:

1-е чтение – проверка внешнего оформления;

2-е чтение - проверка фактического материала, цитат, ссылок, библиографических данных;

3-е чтение – проверка орфографии, пунктуации и стиля композиции.

При правке текста пользуются словарями и справочниками.

Назовем наиболее значимые:

Орфографический словарь – любые издания.

Орфоэпический словарь – любые издания.

Словарь иностранных слов – любые издания.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – любые издания.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке – любые издания.

Словарь трудностей русского языка – любые издания.

Словарь сокращений русского языка. -М.:, 1983.

После текста заключения работа подписывается автором с указанием инициалов и фамилии, а также даты и представляется руководителю для проверки.

 



2016-01-26 332 Обсуждений (0)
Изучение подобранной литературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение подобранной литературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)