Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание экспериментальной установки



2016-01-26 396 Обсуждений (0)
Описание экспериментальной установки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Установка для изучения технологических параметров процессов реагентного осаждения представлена на рисунке 2. Через трансформатор 1, проводится регулирование напряжение, подаваемого на нагревательную плитку 2. На плитку устанавливается колба 3, в которую помещается раствор для осаждения. В раствор погружен термометр 4 для контроля за температурой осаждения. Раствор перемешивается с помощью мешалки 5. Мешалка приводится в движение двигателем 6. Частота оборотов мешалки изменяется при помощи лабораторного автотрансформатора 7. Раствор осаждающего реагента приливается из бюретки 8.

 

Рисунок 2 Экспериментальная установка для изучения технологических параметров процессов реагентного осаждения

 

Порядок выполнения работы.

 

  1. Приготовить 100 мл раствора сульфата меди с различной концентрацией 1, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 250, 300, 350, 400, грамм соли на литр. Поместить раствор в колбу

Учитывать, что растворимость сульфата меди сильно зависит от температуры. Данные о растворимости представлены в таблице 2.

Таблица 2

Растворимость сульфата меди при различных температурах

 

Растворимость, г/л
Температура, 0С

 

  1. Рассчитать какой объем насыщенного раствора NaOH потребуется для осаждения всей меди из раствора в виде гидрооксида меди. Приготовить насыщенный раствор NaOH и залить его в бюретку. К раствору сульфата меди по каплям прибавлять из бюретки насыщенный раствор гидрооксида натрия. Включить мешалку, поддерживать температуру, указанную преподавателем.
  2. К раствору сульфата прилить не сразу весь объем щелочи, а некоторую его часть, по указанию преподавателя.
  3. После того как сформировался осадок, отфильтровать пульпу через вакуумный фильтр. Оставшийся в колбе осадок смыть на фильтр маточным раствором.
  4. Высушить, взвесить осадок и сдать его для анализа на содержание меди. Полученный результат занести в таблицу 3.
  5. Повторить опыт при различном расходе осаждающего реагента (раствора щелочи), различной концентрации NaOH в осаждающем растворе, различной температуре, при добавке примесных солей, влияющих на ионную силу раствора и степень извлечения меди в осадок, при различной исходной концентрации сульфата меди в растворе. Результаты опытов записывать в таблицу 3.
  6. Повторить опыт используя нитрат, хлорид и ацетат меди

 

Таблица 3

Результаты опытов по изучению технологических показателей процесса реагентного осаждения меди из раствора сульфата меди.

 

С Н2SO4, % Объем раствора NaOH Масса Т, 0С Активность m ПР Степень извлечения Cu в осадок
Стехиом. Факт. осадка Cu в осадке Cu2+ ОН- факт. теор.
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

4. Обработка экспериментальных данных, содержание отчета

 

  1. Рассчитать согласно стехиометрии реакции расход гидрооксида натрия на осаждение ионов меди из раствора сульфата меди.

 

CuSO4 + 2 NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

 

NaOH = 2 * MCuSO4 * MrNaOH / MrCuSO4

 

  1. Рассчитать объем раствора щелочи по формуле:

 

V NaOH = NaOH / CNaOH, (9)

 

где: V NaOH - объем раствора щелочи

CNaOH - концентрация раствора щелочи (задается преподавателем или принимается как для насыщенного раствора при данной температуре – 1000-1100 грамм / литр)

 

  1. Рассчитать фактическую степень извлечения меди в осадок по формуле:

 

Хфакт = Мосадка * [Cu, %]осадка * MrCuSO4 / МCuSO4 * ArCu (10)

 

  1. Рассчитать концентрацию ионов меди в маточном растворе как корень квадратный из произведения растворимости. ПР Cu(OH)2 = 2,2*10-20
  2. Рассчитать теоретическую степень извлечения меди, без учета ионной силы раствора, как описано в примере 3.
  3. Найти отношение объема фактически прилитого раствора щелочи к стехиометрическому объему.
  4. Построить график зависимости фактической степени извлечения меди в осадок от, найденного выше, отношения для различных температур, исходных концентраций сульфата меди и щелочи в осадителе, и различных исходных солей меди – нитрата, хлорида, ацетата и т.д.
  5. Используя математический пакет корреляционно-регрессионного анализа построить математическую модель процесса реагентного осаждения ионов меди как зависимость вида Х CuSO4 = f (Vфакт / Vстехиометр, С Н2SO4, температура, CNaOH)
  6. Дополнительно рассчитайте ионную силу раствора, коэффициенты активности Cu2+ , ОН- и ПР с учетом коэффициентов активности по формулам 6, 7, 8 и данным таблицы 1. С учетом изменившегося ПР рассчитать теоретическую степень извлечения меди в осадок. Расчет вести исходя из стехиометрического расхода щелочи на связывание ионов меди.
  7. Сделать выводы по проведенной работе и предложить технологические параметры процесса осаждения меди из раствора

 

Контрольные вопросы:

 

  1. Опишите общую схему процессов осаждения – выщелачивания
  2. Объясните природу процессов, сопровождающих явления растворения – осаждения
  3. Как описывается скорость процессов растворения – осаждения ?
  4. Что такое произведение растворимости (ПР) ? Как выводится формула для расчета ПР ?
  5. Как рассчитать концентрацию насыщенного раствора соли, зная произведение растворимости ?
  6. Как опытным путем определить ПР ?
  7. Как рассчитать теоретическое значение степени извлечения иона в осадок, зная ПР ?
  8. Как рассчитать концентрацию насыщенного раствора соли, зная ПР ?
  9. Что такое ионная сила раствора ? Закон Льюиса ?
  10. Закон Дебая-Хюккеля ?
  11. Что такое цементация ?
  12. Какие были сделаны выводы по работе и предложены технологические параметры процесса осаждения ?

 



2016-01-26 396 Обсуждений (0)
Описание экспериментальной установки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание экспериментальной установки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)