Тема 1. Организация деятельности базы практики
Общие положения Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения. Во время прохождения преддипломной практики студенты собирают необходимый материал о производственной и сервисной деятельности предприятия, учреждения, организации, выполняемых исследовательских работах, внедренных инновациях, что может быть использовано при разработке дипломной работы. В соответствии с учебным планом по специальности 103100.65 «Социально-культурный сервис и туризм» преддипломная практика осуществляется: - очная форма обучения – на 5 курсе (6 недель); - заочная форма обучения – на 6 курсе (6 недель). Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту кафедрой. Цель и задачи практики Основной целью преддипломной практики по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» является совершенствование профессиональной компетентности студентов и навыков проведения самостоятельных научных исследований в области сервиса. Цель преддипломной производственной практики – проведение практики на рабочих местах предприятия (учреждения, организации) или иного объекта туристской и сервисной индустрии; на основных должностях работников индустрии. Цель преддипломной практики – получение комплексного представления о работе организации (предприятия) как о целостной системе, изучение углубленных практических навыков работы; сбор и анализ практического материала для написания дипломной работы. Задачи преддипломной практики: - закрепление и углубление у студентов теоретических знаний, умений и навыков, полученных при обучении; - адаптация студентов к профессиональной деятельности в сфере сервиса. - овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в туристском агентстве, бизнес-центре, гостиницы, ресторане, доме отдыха, санатории; - получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия сервиса посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»; - получение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятия, деятельность которых изучалась; - закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения учебной и производственных практик; - апробирование основных технологий проведения научных исследований в сфере туризма и сервиса; - изучение особенностей организации и проведения презентаций в сфере сервиса и туризма; - изучение практических методов анализа и организации работы специалистов того или иного подразделения и возможности их оптимизации на основе полученных теоретических знаний; - участие в организационно-массовых мероприятиях и развитие практики делового общения со специалистами и руководителями базы практики; - подготовка практического и нормативно-справочного материала для выполнения дипломной работы. Содержание и программа практики Изучение работы предприятия осуществляется студентами по следующей схеме: 1. Данные регистрации, юридический статус, название, юридический и фактический адрес предприятия, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководители. 2. Характер деятельности предприятия. 3. Направления деятельности предприятия. 4. Организационная структура предприятия: основные отделы, их функции, подчинение, количество занятых сотрудников, их должностные обязанности, подчинение, график работы. 5. Используемые методы исследования рынка турпредложения. 6. Используемые методы продвижения и реализации туруслуг. 7. Информационное сопровождение турдеятельности. 8. Формы работы с клиентами. 9. Обеспечение безопасности потребителей услуг: используемые методы (информирование). Приобретение необходимых производственных навыков осуществляется в соответствие с перечнем должностных обязанностей работников туристской индустрии. Основные должностные обязанности специалистов туристской индустрии: 1. работа с российской и зарубежной клиентурой (объем работы, характер работы, особенности); 2. ведение делопроизводства (в соответствие с должностными обязанностями характер и виды работ); 3. использование оргтехники (вид оргтехники и характер работ в соответствии с должностными обязанностями); 4. ведение деловой корреспонденции (вид и характер корреспонденции в соответствии с должностной инструкцией); 5. использование специализированной справочной литературы; 6. предоставление информации клиентам (в соответствии с перечнем должностных обязанностей); 7. оформление турпакета; 8. бронирование услуг; 9. ведение отчетности; 10. сбор и обработка статистики (характер статистических данных в соответствии с видом предприятия); 11. маркетинг и реклама (участие в маркетинговых и рекламных мероприятиях в соответствии со стратегией предприятия); 12. осуществление продажи продукта; 13. работа с жалобами клиентов. Сбор и обобщение материалов по теме дипломной работы, как правило, осуществляется для первой, теоретической части работы. Описание работ см. в «Методических указаниях по выполнению дипломной работы». Распределение бюджета времени, отводимого по темам и видам работ на практике для студентов
Темы и их краткое содержание Тема 1. Организация деятельности базы практики Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики. Участие в собраниях и методических занятиях. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика типа и структуры базы практики. 2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям. 3. Наличие соответствующих документов на данный вид деятельности, сроки их действия. 4. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников. Практическая работа: - Познакомиться с базой практики. - Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики. - Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике и особенностях деятельности в организации. - Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики. - Участвовать в методических занятиях. Тема 2. Структура и система управления предприятием и производственной деятельностью Изучение и анализ структуры и системы управления. Определение основных видов производственной деятельности. Изучение и анализ регламентирующей документации. Беседа с руководством предприятия. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Вертикальное и горизонтальное разделение управленческого труда. 2. Внутренняя и внешняя среда. 3. Организация и технология операторской деятельности. 4. Организация и технология агентской деятельности. 5. Работа отдела продаж, технология туристского обслуживания. 6. Работа отделов: международного туризма, внутреннего туризма, экскурсионного, транспортного, чартерных программ. 7. Таможенные туристские формальности. Практическая работа: - Ознакомиться с организационной структурой предприятия. - Составить организационную структуру управления предприятия. - Определить и перечислить основные виды деятельности. - Перечислить основные регламентирующие деятельность предприятия документы. - Участвовать в оперативных совещаниях с сотрудниками. Тема 3. Финансово-экономическая деятельность предприятия Изучение и анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Управление оборотными средствами. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Управление движением денежных средств. Результативность текущей деятельности предприятия. Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Объем и структура деятельности предприятия (объем реализованной продукции, объем оборота, выручка от предоставляемых услуг или выполняемых работ). 2. Себестоимость услуг. 3. Текущие расходы. 4. Уплачиваемые налоги. 5. Прибыль и эффективность деятельности. 6. Оценка финансовой устойчивости (ликвидность, прибыльность, оборачиваемость товарных запасов, использование акционерного капитала). Практическая работа: - Беседа с администрацией и бухгалтерией предприятия. - Определить и проанализировать объем выручки от предоставляемых услуг или выполняемых работ и себестоимость услуг. - Проанализировать текущие расходы, в т.ч. и уплачиваемых налогов. - Проанализировать прибыль и эффективность деятельности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3878)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |