Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Психологические ресурсы сети»



2016-01-26 433 Обсуждений (0)
Упражнение «Психологические ресурсы сети» 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ознакомьтесь с перечнем психологических ресурсов сети.

2. Составьте библиографию по следующим вопросам, используя психологические ресурсы сети:

– Методология психологии.

– Методы психологического исследования.

– Категории психологии.

– Принципы психологии.

– Эксперимент в психологии.

3. Составьте библиографию по следующим вопросам, используя психологические ресурсы сети:

– Креативность в образовании.

– Креативность в менеджменте.

– Креативность в рекламе.

– Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

– Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

– Творческое мышление и его развитие.

– Творческое воображение и его развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте.

– Развитие художественно-творческих способностей личности.

4. Составьте информационную базу методик для проведения экспериментальных исследований по следующим направлениям:

– Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

– Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

– Творческое мышление и его развитие.

– Творческое воображение и его развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте.

– Развитие художественно-творческих способностей личности.

– Развитие креативности личности.

Глоссарий

НОРМАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ строится следующим образом:

1. Выдвижение гипотезы (гипотез).

2. Планирование исследования.

3. Проведение исследования.

4. Интерпретация данных.

5. Опровержение или не опровержение гипотезы (гипотез).

6. В случае опровержения старой – формулирование новой гипотезы (гипотез).

ОБОБЩЕНИЕ – мыслительная операция, переход от мысли об индивидуальном, заключенном в понятии, суждении, норме, гипотезе, вопросе, к мысли об общем; от мысли об общем к мыслям о более общем; от ряда фактов, ситуаций, событий к их отождествлению в каких-то свойствах с последующим образованием множеств, соответствующих этим свойствам. Путем индуктивного О. образуются также и суждения.

ОБОБЩЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ – изучение выводов, которые могут быть распространены на популяцию, исходя из данных, полученных на выборке, а также оценка степени достоверности таких выводов.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.Объект – определенная реальность, не зависящая от исследователя, являющаяся носителем изучаемого явления.

Предмет – свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности (то есть в рамках данного объекта), выделяемые исследователем для целенаправленного изучения. В одном и том же объекте может быть выделено несколько предметов исследования, что диктуется научно-познавательными или практическими целями.

Цель исследования – планируемый результат поиска.

Задачи исследования – поэтапное достижение цели.

ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ – это подробное указание операций, необходимых для представления и измерения понятий.

Тревожность - каждый имеет какое-то представление. Имеется несколько словарных определений, наиболее характерным компонентом которых является ожидание. Стараясь дать операциональное определение этой переменной, исследователи использовали тесты «карандаш и бумага», кожно-гальванические реакции, частоту сердцебиений и движения глазного яблока.

Возможно, каждое из этих операциональных определений дает оценку какой-то части состояния тревожности, хотя ни одно из них не оценивает всей его сложности.

Операциональное определение подбирается к соответствующей ситуации.

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ, ФОРМУЛ, ГРАФИКОВ. Таблицы должны иметь номер и название, определяющее их тему и содержание. Сокращения в заголовках не допускаются. При оформлении таблицы пишется слово«Таблица» и проставляется ее порядковый номер арабскими цифрами (с правой стороны листа). Знак«№» (номер) не ставится. Ниже дается название. Точка в конце названия не ставится. Нумерация может быть сквозной через всю работу или по главам. Во втором случае таблица имеет двойной номер, цифры отделяются точкой. Если таблица не умещается на стандартном листе бумаги, ее можно давать с продолжением на следующей странице, где пишется «Продолжение таблицы 1.1» или «Окончание таблицы 1.1». Название таблицы на новой странице не повторяется. В графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Если данные отсутствуют, то ставится тире или слово «нет». При упоминании о таблице в тексте делается ссылка «(табл. 1.1)». Схема оформления таблицы приведена ниже. Допустим это первая таблица первой главы.

Структура оформления иллюстрации (рисунок, график функции и т.п.) может быть следующей:

– изображение иллюстрации в виде схемы, графика и т.п.;

– надпись «Рис.» и порядковый номер арабскими цифрами, например «Рис. 1.2»;

– наименование иллюстрации;

– подрисуночный текст (если он необходим).

Иллюстрации, фотографии и таблицы, выполненные на листах меньшего чем А4 формата или на прозрачном носителе, следует плотно наклеивать на листы белой бумаги формата А4.

В конце названия или подрисуночного текста иллюстрации точки не ставят. Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и по главам.

Иллюстрации в приложении нумеруются чаще всего римскими цифрами. Если иллюстрации комментируются в тексте, даются ссылки, например «(рис. 1.2)».

Примеры выполнения иллюстрации приведены ниже.

Рис. 1.2. Наименование иллюстрации:
подрисуночный текст

Рис. 2.Гистограмма и полигон распределения.
Кривая полигона частот и гистограмма.

Вариантом отображения информации, переходным от графического к аналитическому, являются в первую очередь графики, представляющие функциональную зависимость признаков. Собственно говоря, полигон распределения – это и есть отображение зависимости частоты встречаемости признака от его величины.

Идеальный вариант завершения экспериментального исследования – обнаружение функциональной связи независимой и зависимой переменных, которую можно описать аналитически (В.Н. Дружинин).

Условно выделяют два различных по содержанию типа графиков:

1) отображающие зависимость изменения параметров во времени;

2) отображающие связь независимой и зависимой переменных (или любых двух других переменных).

Классическим вариантом изображения первой зависимости является обнаруженная Г. Эббингаузом связь между объемом воспроизведенного материала и временем, прошедшим после заучивания. Аналогичны многочисленные «кривые научения» или «кривые утомления», показывающие изменение эффективности деятельности во времени.

Существует ряд простых рекомендаций по построению графиков. В частности, Л. В. Куликов дает следующие советы начинающим исследователям:

1. График и текст должны взаимно дополнять друг друга.

2. График должен быть понятен «сам по себе» и включать все необходимые обозначения.

3. На одном графике не разрешается изображать больше четырех кривых.

4. Линии на графике должны отражать значимость параметра, важнейшие необходимо обозначать цифрами.

5. Надписи на осях следует располагать внизу и слева.

6. Точки на разных линиях принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

Если необходимо на том же графике представить величину разброса данных, то их следует изображать в виде вертикальных отрезков, чтобы точка, обозначающая среднее, находилась на отрезке (в соответствии с показателем асимметрии).

Видом графиков являются диагностические профили, которые характеризуют среднюю выраженность измеряемых показателей у группы или определенного индивида.

Наиболее важный способ представления результатов научной работы – числовые значения величины:

1) показатели центральной тенденции (среднее, мода, медиана);

2) абсолютные и относительные частоты;

3) показатели разброса (стандартное отклонение, дисперсия, процентильный разброс);

4) значения критериев, использованных при сравнении результатов разных групп;

5) коэффициенты линейной и нелинейной связи переменных и т. д.

Стандартный вид таблиц для представления первичных результатов: по строкам – испытуемые, по столбцам – значения измеренных параметров.



2016-01-26 433 Обсуждений (0)
Упражнение «Психологические ресурсы сети» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Психологические ресурсы сети»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)