Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По мотивам Гиппократа: «Учение о темпераментах». Эссе



2016-01-26 387 Обсуждений (0)
По мотивам Гиппократа: «Учение о темпераментах». Эссе 0.00 из 5.00 0 оценок




Однажды встретясь с Гиппократом,

Поговорив немного с ним,

Узнал я смысл жидкостных начал.

Поведал мне мыслитель умный о том,

Что в людях жидкость верх берет.

О том, что в жизни судеб

Немаловажный «гумор» есть –

Смысл и истина всех слов.

Мой друг-мыслитель путем наивным

Мне смог все это доказать.

Путем различий, сходств телесных,

Все это в жидкостных началах

Сумел мне это показать.

– Смотри, – сказал он мне, – на того вон человека,

Ты видишь, как поспешен он.

Движенья резки, взглядом быстротечен,

Во всем он быстр, а это значит,

В нем жидкость желтая живет.

Другой, стоявший рядом с ним,

Что можешь ты о нем сказать?

– Ну, он медлительный, я вижу,

Все делает так тяжко, не спеша.

– Ты прав! В нем слизь преобладание нашла.

А вот послушай, что скажешь ты о нем:

– Он весельчак, шутник, забавник,

Не унывает никогда.

Я знаю, кровь берет начало.

– Ты прав, хотя и не дослушал до конца.

Скажу, что желчь черная присуща человеку,

Кто с миром не в ладах.

Он вечный мученик, плаксивый,

В обиде он на всех.

В делах сопутствует один лишь только страх.

Уж много лет, да что там,

И эпох уж несколько прошло с тех пор,

А Гиппократово ученье живет поныне до сих пор!

 

Психологическое эссе «Чувства»

Я чувствую высокомерие, когда к чему-то нетерпима.

Я чувствую нетерпение, когда чего-то не понимаю.

Я чувствую непонимание, когда кому-то не доверяю.

Я чувствую недоверие, когда меня обижают.

Я чувствую обиду, когда меня обвиняют.

Я чувствую вину, когда мне стыдно.

Я чувствую стыд, когда кому-то завидую.

Я чувствую зависть, когда чем-то недовольна.

Я чувствую недовольство, когда мне дискомфортно.

Я чувствую дискомфорт, когда мне страшно.

Я чувствую страх, когда мне одиноко.

Я чувствую одиночество, когда чем-то встревожена.

Я чувствую тревогу, когда я растеряна.

Я чувствую растерянность, когда в чем-то сомневаюсь.

Я чувствую сомнение, когда на что-то надеюсь.

Я чувствую надежду, когда кому-то доверяю.

Я чувствую доверие, когда меня понимают.

Я чувствую понимание, когда с кем-то комфортно.

Я чувствую комфорт, когда мне спокойно.

Я чувствую спокойствие, когда всем удовлетворена.

Я чувствую удовлетворение, когда мне радостно.

Я чувствую радость, когда прихожу в восторг.

ИНОГДА ВОСТОРГ ПРИВОДИТ МЕНЯ К ВЫСОКОМЕРИЮ…

 

Философы античности о проблеме чувств. Эссе

Одна из основных проблем – проблема чувств.

О ней поговорим. Что знаем мы о чувствах?

Вернемся в средние века, что говорили в те времена,

Удовольствие и неудовольствие –

Это показатели полезного и вредного.

Мы знаем, кто так говорит, то был философ Демокрит.

Чувства – помеха, в жизни не утеха,

Необходимо избегать душевных тревог.

Эпикур предложил:

Потребность, ненависть, любовь,

Желание – основа всех основ.

 

Человек среди людей. Эссе

Человек – ты кто?

Злодей? Пророк? А может гений?

Ты хам? Ты меценат?

Что любишь ночь ли, день ли?

Любви, здоровью, счастью рад?

Что ищешь ты?

Покоя иль забвенья?

О чем твои мечты?

Когда твой день рожденья?

Какой ты?

Добрый? Жадный? Злой?

Пустышка? Свой или чужой?

Какую веру мне принять,

Чтобы простить или понять

Убийц детей, насильников, ученых,

Врачей, родителей, влюбленных?

Тех, кто распял Христа,

Кто в бой ведет солдат,

Не носит кто креста,

Кто звездам в небе рад,

Кто каждый день шагает на работу,

Кто всем принес печаль лишь и заботу.

Как полюбить мне тех,

Кто лучше, кто сильней,

Тех, кто нахальней, кто умней?

Худых, уродливых, богатых,

Общительных, тупых, зажатых …

Где мне найти такие рамки,

Какие нормы есть для всех?

Да нужно ли искать их?

Или искать их самый тяжкий грех?

Кто написал учебник? Где ответы

На все вопросы и исканья?

И где прольется луч божественного света,

Чтобы найти себе те оправданья?

Пока что есть догадка лишь одна –

Ты ЧЕЛОВЕК, а этого хватает мне сполна.

9. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Понятие метода в узком и широком смысле.

2. Соотношение понятий «наука», «философия», «мировоззрение».

3. Дескриптивная и нормативная функции научного знания.

4. Историческая относительность методов, форм и идеалов научного познания.

5. Позитивизм и его роль как методологического базиса наук на определённой ступени научного познания.

6. Принцип фальсифицируемости гипотез в теории критического реализма К. Поппера.

7. И. Лакатос и концепция внутреннего единства логики доказательства и опровержения.

8. Новые критерии научного знания: фаллибилизм.

9. Новые критерии научного знания: релятивизм и операционализм.

10. Новые критерии научного знания: номинализм, реализм, рационализм.

11. Новые критерии научного знания: интуитивизм.

12. Ассоцианизм как первое направление психологии.

13. Современное представление о теоретических и эмпирических методах в психологии.

14. Моделирующий подход в теории познания и психологические гипотезы.

15. Психологические теории и пограничные области знания.

16. Методологический плюрализм в психологии.

17. Различия в понимании психологической причинности и сути психологического экспериментирования.

18. Множественность представлений о психологической причинности.

19. Расщепление психологии на академическую и практическую.

20. Искажения в понимании экспериментальной парадигмы.

21. Подходы к пониманию закона в психологии.

22. Проблема статуса и сути психологического закона.

23. Дискуссия о психологическом законе в отечественной психологии.

24. Изменения в понимании причинности в связи с освоением марксистского наследия.

 

 



2016-01-26 387 Обсуждений (0)
По мотивам Гиппократа: «Учение о темпераментах». Эссе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По мотивам Гиппократа: «Учение о темпераментах». Эссе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)