Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА



2016-01-26 1479 Обсуждений (0)
МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Механические блокировки контроллера машиниста служат для предупреждения неправильных действий машиниста при пользованиями рукоятками контроллера. Для этого валы барабанов имеют механические блокировки, которые предохраняют от нарушений при срабатывании аппаратов силовой цепи.

Главная и тормозная рукоятки не могут быть сдвинуты с нулевых позиций до тех пор пока реверсивная рукоятка не будет выставлена на одну из рабочих позиций («Вперед» или «Назад»). Реверсивная рукоятка не может быть извлечена из контроллера пока главная и тормозная рукоятки не будут возвращены на нулевые позиции. Эта блокировка обеспечивает запирание главной и тормозной рукояток на нулевых позициях при снятии с контроллера реверсивной рукоятки и препятствует перевода реверсора при замкнутой силовой цепи.

На валах главного и тормозного барабанов имеются фиксирующие вырезы, а на реверсивном барабане- блокировочный прилив в виде трехлучевой звезды. Между блокировочными шайбами на вспомогательном валу расположен трехплечий блокировочный рычаг, находящийся под воздействием сжатой пружины.

При нейтральном положении реверсивного барабана ролик блокировочного рычага находится в гнезде среднего выступа блокировочного прилива, при этом запирающие выступы блокировочного рычага выходят в фиксирующие вырезы шайб и исключают возможность поворота главного и тормозного валов.

Если реверсивный барабан устанавливается в одно из рабочих положений, то напротив ролика рычага располагается впадина блокировочного прилива. Под воздействием пружины ролик утапливается в этой впадине, рычаг поворачивается и выводит выступы из фиксирующих вырезов шайб, обеспечивая возможность поворота главного и поворотного валов.

При выведении из нулевой позиции главного или тормозного валов реверсивный барабан запирается в рабочем положении с помощью ролика, углубленного во впадину блокировочного прилива. Выйти из впадины ролик не может, так как для этого требуется повернуть рычаг, а этот поворот невозможен из-за того, что напротив выступа рычага располагается боковая кромка блокировочной шайбы. Тормозная рукоятка не переведется на позиции ослабления поля, пока главная рукоятка не будет поставлена на одну из ходовых позиций 16, 27 или 36. При обратном движении главной рукоятки тормозная рукоятка автоматически возвращается на нулевую позицию. Эта блокировка предотвращает ошибочный пуск электровоза при ослабленном поле тяговых электродвигателей и перегрузку двигателей и пусковых сопротивлений.

На главном валу установлена блокировочная шайба, имеющая три выреза, соответствующих позициям 16, 27, 36. На тормозном валу имеется блокировочный кулак. Между вырезами на блокировочной шайбе на вспомогательном валу находится Т-образный блокировочный рычаг, на который воздействует пружина. На всех пусковых позициях ролик рычага опирается на боковую кромку шайбы, поэтому другой ролик рычага служит упором для кулака и не дает возможности повернуть тормозной вал в сторону позиции ослабления поля.

На позициях 16, 27, и 36 напротив ролика рычага устанавливается один из вырезов блокировочной шайбы. Под воздействием пружины рычаг поворачивается, один из его роликов заходит в вырез, а другой ролик отходит от кулачка и тем самым создает возможность произвести поворот тормозного вала в сторону позиций ослабления поля. При обратном движении главной рукоятки скошенный край выреза блокировочной шайбы будет нажимать на ролик и отводить рычаг. При этом ролик будет толкать кулак и автоматически переместит тормозной вал и его рукоятку на нулевую позицию, если она стояла на позиции ослабления поля.

Главная рукоятка не может быть передвинута на позиции 1,17 и 28, если тормозная рукоятка не находится на нулевой позиции. При тяговом режиме эта блокировка предотвращает продолжение пуска тяговых электродвигателей на новом соединении при сохранении ослабления поля. При торможении данная блокировка предотвращает перевод главной рукоятки далее позиции 16(это необходимо для того, чтобы в цепь тяговых электродвигателей не вводились пусковые сопротивления) и запирает главную рукоятку на нулевой позиции после ее снятия с рабочих позиций, пока тормозная рукоятка также не будет установлена в нулевое положение. С этой целью на главном валу расположена блокировочная звездочка, а на тормозном валу - блокировочный кулак. Между ними на вспомогательном валу установлен трехплечий блокировочный рычаг. Плечо В этого рычага имеет упорный уступ, в который могут упираться лепестки звездочки. Это же плечо находится под воздействием сжатой пружины. Плечо Г рычага имеет опорную призму, которой оно при нулевом положении тормозной рукоятки опирается на вершину кулака.

В таком положении блокировочного рычага упорный уступ плеча В не может стать на пути вращения лепестков звездочки и не будет препятствовать движению главного барабана на любую позицию. Если тормозная рукоятка не будет находится на нулевой позиции, а будет поставлена на позицию ослабления поля или тормозную позицию, то кулак выйдет из-под опорной призмы, рычаг повернется под воздействием пружины и плечо В поставит упорный уступ на пути вращения лепестков звездочки.

На позициях 0, 16и 27 один из лучей звездочки будет упираться в уступ и предотвращать дальнейшее движение главного вала до тех пор, пока тормозная рукоятка не будет возвращена на нулевую позицию. При нулевом положении тормозной рукоятки благодаря скосам опорной призмы плеча Г рычаг будет повернут и упорный уступ плеча В отойдет с пути вращения лепестков звездочки.

Тормозная рукоятка не может перемещаться на тормозные позиции, если главная рукоятка не находится на 1 позиции. Эта зависимость закрепляет установленный порядок сборки схемы рекуперативного торможения.

Тормозная рукоятка не может перемещаться на тормозные позиции, если селективная рукоятка будет заклинена в промежуточном положении между рабочими позициями; селективная рукоятка не может перемещаться с одной рабочей позиции на другую, если тормозная рукоятка находится на одной из тормозных позиций . Данная блокировка требует предварительного выключения тормозного режима при смене соединения тяговых двигателей во время рекуперативного торможения.

 

 



2016-01-26 1479 Обсуждений (0)
МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)