Слова категории состояния
(безличнопредикативные слова, предикативы) Обозначают состояние человека (весело, грустно, боязно), окружающей среды (душно, светло), природы (светло, пасмурно), качественно-оценочные наименования (от существительных: грех жаловаться, неохота, лень, пора выходить), модальные значения (можно, нельзя, нужно, необходимо). Схема анализа: 1) в контексте 2) часть речи 3) категориальное значение (признак…) 4) неизменяемая часть речи, грам. категорий нет 5) какой частью речи определяется, т.е. к какой части речи можно задать вопрос от СКС (наречие) 6) степени сравнения, если есть 7) синтаксическая функция (сказуемое в безличном предложении) Слова категории состояния (скс)
Можно я войду? Грустно на душе. Это очень дорого. Ты очень смешно рассказываешь. В той комнате холодно. Твое лицо серьезно. Он поступил разумно. Что-то жарко. В деревне скучно. Это занятие интересно.
Модальные слова Выражают субъективно-модальные отношения говорящего к тому, о чем и как он говорит. - с утвердительным значением (несомненно, конечно, безусловно) - выражают предположение (кажется, м.б., вероятно, видно, едва ли, должно быть, по всей вероятности) - со значением эмоциональной оценки (к сожалению, к счастью) - указание на источник информации (по-моему, как говорят, по слухам) - указывают на порядок изложения мысли (во-первых, кроме того, наконец), на средства уточнения, обобщения, дополнения (итак, словом, в частности, иначе говоря) - с целью установления контакта говорящего и слушающего (понимаешь, слышишь) Не изменяются, не связаны с другими членами предложения, являются вводными словами СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ - служат для связи слов в предложении или словосочетании - не являются членами предложения - не обладают лексическим значением в полном смысле - неизменяемые части речи Предлоги
Предлоги – служебная часть речи, которая выражает зависимое положение существительного в словосочетании Могут выражать следующие отношения между словами: - пространственные отношения (через, в, под, над, у, около…) - целевые (для, ради) - временные (после, через, в…) - причинные (из-за, от) - сравнительные (с, наподобие) - изъяснительные (про любовь, о зиме) - определительные (ваза из хрусталя, платье в горошек) - распределительные (дистрибутивные) (дать всем по яблоку) - отношения сопровождения (с, при)
- по образованию бывают
Схема разбора: 1) предлог в тексте 2) часть речи 3) по образованию (производный/непроизводный), по структуре (простой / составной) 4) какие отношения выражает 5) с каким падежом употребляется
Союзы - служебная часть речи, которая связывает предложения или части сложного предложения
- по структуре: простые и составные - по синтаксической функции:
Схема анализа: 1) союз в тексте 2) часть речи 3) по образованию и строению 4) по синтаксическому употреблению (что связывает, разновидность по значению)
В данных предложениях найдите и выпишите все союзы. Как в просвещенной Европе, так и в просвещенной России есть теперь весьма много почтенных людей, которые без того не могут покушать в трактире, чтоб не поговорить с слугою, а иногда даже забавно пошутить над ним.
Частицы - служебная ч. р., передающая оттенки лексических и синтаксических значений, уточняющих и конкретизирующих значение - же, ну, уж, бы, мол, ле, дескать, ли, разве, неужели, не, ни, вот еще, куда как, где там, что за, вот как, ай да, вон, вот, хоть, только, лишь, чуть, как раз, почти, -то, -либо, -нибудь, кое-
- по образованию:
- по структуре: простые и составные (расчленяемые/ нерасчленяемые) - по смысловым разрядам
Схема анализа: 1) частица в тексте 2) часть речи 3) разряд по образованию, с какой частью речи соотносится 4) разряд по структуре 5) к какой смысловой группе относится
Определите часть речи Четвертый, путь, весело, доволен, синий, прочитан, смеющийся, по-английски, каждый, одна, идём, приехав, горячо, втроём, тройка, столовая, рад, готов, далеко, удивившись, десятый, свой, чистота, вчетвером, любой, дорогой, пятеро, увидев.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |