Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объёмно-пространственной формы



2016-01-26 890 Обсуждений (0)
Анализ объёмно-пространственной формы 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Изучение областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его компонентов, от зданий и помещений до штор и бытовой техники.

Задачи: закрепление навыков и умений в области проектирования интерьеров, объемно-пространственного и планировочного решения. качественную графическую подачу рабочих чертежей, разработкой принципиальных конструктивных узлов.

Задание № 2 «проект фасада магазина и витрины» Фронтальная проекция. Разрез. М 1:20, 1:25, 1:50. Фронтальная композиция. Поиск объекта витрины. Поиск и выявление стиля. Работа над эскизами. Выбор окончательного варианта фасадной витрины. Эскизы фронтальной композиции .Техника выполнения: любая.

Лтиература

Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник : учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.] ; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко . - М. : Архитектура-С, 2004.

Трофимова А. Ф.

Дизайн - проект учебного участка / Трофимова А. Ф.

// Биология в школе. - 2005.

Дизайн архитектурной среды : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура / А. В. Ефимов [и др.]. - М. : Архитектура-С, 2005.

Покатаев П. В.

Дизайнер - конструктор : конструирование оборудования, интерьера : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Искусство интерьера" / Покатаев П. В. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

 

Раздел V.

Лекционное занятие №5

Тема: Городская среда.

Цели: Цель работы: закрепление навыков и умений в области формообразования в проектировании объектов средового дизайна, грамотное выполнение проекта.

Задачи

- освоение средств архитектурно-дизайнерской графики, овладение навыками проектной культуры и презентации проекта.

Построение объемно пространственных форм в дизайне среды (основы композиции), освоение правил проекционного черчения, , светотеневой моделировки формы при помощи академической отмывки прозрачными (китайской тушью, акварелью) и кроющими красками (гуашью, темперой) во взаимосвязи с анализом памятников архитектуры, исследованием ордерной системы. Изучить и проанализировать «Большие» средовые системы.Принципы развития городской среды, проектные формы средовой системы, инсталляционные .Основы проектной графики в дизайне, зонирование и формообразование игрового пространства Детская игровая площадка.

Проект детской площадки в городской среде, разрабатывается проект игровой площадки, в основе которой лежит модульная система. Оценивается объемно пространственное решение, оригинальность конструкции, передача художественного образа, оригинальность и выразительность формы, техника исполнения чертежей, степень завершенности работы, единое стилевое решение, органичное размещение в существующее окружение, качественная графическая подача, (ортогональные проекции, разрез, перспектива или аксонометрия, план участка, конструктивные узлы, цветовые варианты). Техника выполнения: графическая подача любым материалом.

Литература:

Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник : учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.] ; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко . - М. : Архитектура-С, 2004. Трофимова А. Ф.

Дизайн - проект учебного участка / Трофимова А. Ф.

// Биология в школе. - 2005.

Дизайн архитектурной среды : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура / А. В. Ефимов [и др.]. - М. : -С, 2005.

 

Оценочные средства

Примерные зачётные тестовые задания

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Раздел I Введение в предмет. Основы Художественного моделирования
ДЕ-2 Раздел II Человек и его жизнедеятельность. Особенности реализации форм в архитектуре, оборудования и пространства.
ДЕ-3 Функциональные процессы и функциональные элементы.
ДЕ 4 Начала композиционной организации форм. Особенности композиционного формообразования.
ДЕ-5 Анализ объёмно-пространственной формы.
ДЕ-6 Элементарный практикум по композиционной организации формы
ДЕ-7 Основы композиционной организации форм в предметной среде. Композиционные особенности интерьера.
ДЕ-8 Начала дизайнерской интерпретации объёмно- пространств. форм. Содержание понятия «композиционная импровизация.  
Итого:

 

Критерии оценивания(за правильный ответ дается 1 балл)

 

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ.

Вариант 1

ДЕ-1 Раздел I Введение в предмет. Основы Художественного моделирования.

1. Какие факторы являются наиболее важными для внутреннего пространства?

а) инженерно-конструктивные

б)архитектурно-художественные

в)социально-функциональные

2. Кто впервые сформулировал требования к зданиям в своём известнейшем трактате?…

а) Леонардо да Винчи

б)Витрувий

в) Везалий

3. Ряд золотого сечения носит название….

а. Модулор

б. Фибоначчи

в. Корбюзье.

4. Внутренней видимой формой здания называют:

а) фасад

б) интерьер

в) экстерьер

5. На зовите термин, обозначающий часть здания или его основной структурный элемент:

а)сооружение

б)помещение

в)класс

 

ДЕ-2 Раздел II Человек и его жизнедеятельность.

Особенности реализации форм в архитектуре, оборудования и пространства.

1.Какие классы зданий объединяет термин «гражданские здания»?

а) жилые и общественные

б) сельскохозяйственные

в) промышленные

2. Проект башни 3 Интернационала создал …

а. А. Родченко

б. В. Татлин

в. В. Кринский

3. Основным в здании или помещении является его:

а) функциональность

б) конструктивность

в) монолитность

4. Расцвет искусства витража приходится на …

а. романский стиль

б. готический стиль

в. стиль модерн

 

ДЕ-3 Функциональные процессы и функциональные элементы

1. Как называют решетки, состоящие из одного ряда чередующихся линий, в которых отсутствуют линии пересечения решеток ?

а) вырождённые

б) квазимодульные

в) решетки с наложением

2. Проект башни 3 Интернационала создал …

а. А. Родченко

б. В. Татлин

в. В. Кринский

3. Основным структурным элементом жилого здания является:

а) квартира

б) комната

в) номер

4. Стилистическое направление XIX века.

а. Рококо

б. Бидермайер

в. Ампир

5. Выдающийся архитектор русского, московского модерна.(особняк З. Морозовой, С. Рябушинского и т.д.)

а. Ф. Шехтель

б. А. Воронихин

в. М. Казаков

 

ДЕ- 4. Начала композиционной организации форм. Особенности композиционного формообразования.

1. Разложение числа а на 2 слагаемых в и (а-в) в пропорции золотого сечения является ….

а. геометрической пропорцией

б. гармонической пропорцией

в. математической пропорцией

2.Измерительный прибор, каждая цифра которого соответствует части человеч. тела.

а. Камертон

б. Модулор

в. модулятор

3. Динамические прямоугольники Д. Хембриджа – отношение сторон прямоугольника выражено в …..

а. Простых целых числах

б. Иррациональных числах

в. дробных числах

4. Стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный согласно принципам разумного проектирования.

а. иероглиф

б. товарный знак

в. логотип

 

ДЕ-5 Анализ объёмно-пространственной формы.

1. Это ... отношение линейных размеров изображаемого на чертеже, аэрофотоснимке, карте объекта к его размерам в натуре.

а. вид

б. масштаб

в. пропорциональность.

 

2. Состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой -……

а. пропорциональность

б. соподчиненностью

г. тектоничностью.

3. Чем можно создать игру поверхности или постепенное усиление декоративной темы

а. контрастом

б. нюансом

в. ритмом.

4. Всякая фигура, которая состоит из геометрически форм, должным образом расположенных относительно друг друга, называется ……

а. асимметрией

б. симметрией

в. статикой.

5. Сопоставление тела и пространства, крупного и мелкого, прозрачного и непрозрачного – примеры …

а. тождества

б. контраста

в. нюанса.

 

ДЕ-6. Элементарный практикум по композиционной организации формы

1. Под ……. Формообразования понимают теорию и метод образования сложных форм или групп форм путем различного их пространственного взаиморасположения, сочетания, комбинирования

а. бионикой

б. тектоникой

в. комбинаторикой

2. …… проявляется в закономерном изменении порядка

а. масштаб

б. ритм

в. метр

 

3. Симметрию часто трактуют как синоним …

а. пропорциональности

б. Соподчиненности

в. равновесия

4. Несовпадение центра композиции с центром тяжести приводит к неприятному зрительному ощущению нарушения …

А.. тектоники

Б. Равновесия

В. соподчиненности элементов

5. Пропорция и … почиталась греками, как необходимое условие гармонии и красоты

а. тождество

б. Соразмерность

в. симметрия

 

ДЕ-7. Основы композиционной организации форм в предметной среде. Композиционные особенности интерьера

1. … - художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания и строения художественного произведения

а. комбинаторика

б. архитектоника

в. тектоника

2. В целях создания целостной внешней формы, адекватной содержанию предмета, часто требуется усилить или сгладить неизбежные различия элементов формы. Здесь оказываются полезными … отношения

а. контрастные

б. нюансные

в. тождественные

3. Комплект знаков определенного рисунка - …

а. шрифт

б. алфавит

в. символ

4. Деление целого на неравные части пропорционально, когда меньшая часть целого так относится к большей, как большая часть к целому и обратно – целое так относится к большей части, как большая к меньшей называется ……

а. геометрической пропорцией

б. пропорциональным делением

в. золотым сечением

5. В III веке до н..э. греческий математик ……. Рассматривал 8 гармонических пропорций

а. Пифагор

б. Евклид

в. Анаксагор.

 

ДЕ-8 Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространств. форм.

Содержание понятия «композиционная импровизация.

1. Какие факторы являются наиболее важными для внутреннего пространства.

а) инженерно-конструктивные

б) архитектурно-художественные

в) социально-функциональные

2.Кто впервые сформулировал требования к зданиям в своём известнейшем трактате.

а) Леонардо да Винчи

б)Витрувий

в) Везалий.

3. Внутренней видимой формой здания называют.

а) фасад

б) интерьер

в) экстерьер.

4.Назовите термин, обозначающий часть здания или его основной структурный элемент.

а) портал

б) помещение

в) класс.

5. Какие классы зданий объединяет термин «гражданские здания»?

а) жилые и общественные

в) промышленные

б) сельскохозяйственные.

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

Вариант 2

ДЕ-1 Раздел I Введение в предмет. Основы Художественного моделирования.

 

1. … - художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания и строения художественного произведения

а. комбинаторика

б. архитектоника

в. тектоника

2. Кто впервые сформулировал требования к зданиям в своём известнейшем трактате

а) Леонардо да Винчи

б)Витрувий

в) Везалий.

3.Форму, активно односторонне направленную, как бы вторгающуюся в пространство, принято называть ….

А. статичной

Б. Уравновешенной

В. динамичной

4. Египетский треугольник или золотой треугольник-треугольник с соотношением сторон:

а. 3:4:5

б. 4:5:6

в. 1:2:3

г.5:6:7

5.Активным дополнительным средством достижения … элементов композиции является их объединение предметной формой.

а. Соподчиненности

б. Гармоничности

в. Пропорциональности

 

ДЕ-2. Раздел II Человек и его жизнедеятельность.

Особенности реализации форм в архитектуре, оборудования и пространства.

1. Какой метод представляет собой своеобразный синтез творческих методов художника, учёного и инженера?

а. метод ассоциации

б. метод преобразования

в. творческий метод архитектора

2. Главное условие целостности асимметричной формы – это ее

а. динамичность

б. соподчиненность элементов

в. композиционная уравновешенность

3. Динамические прямоугольники Д. Хембриджа – отношение сторон прямоугольника выражено в …..

а. Простых целых числах

б. Иррациональных числах

в. дробных числах

4.Какое понятие связывает две характеристики промышленного изделия : конструктивную основу и форму во всех ее проявлениях ( пропорциях, метрических повторах, характере и т.д.)

а. Композиционное равновесие

б. Соподчиненность элементов

в. Тектоника

ДЕ-3 Функциональные процессы и функциональные элементы.

1. Основные черты мебели стиля классицизм.

а. сочетание белого с голубым, зеркала с позолотой

б. утонченный декор, прямые линии, гармоничность пропорций

в. простота форм и отделки мебели и интерьера.

2. Какому стилю принадлежат такие отличительные черты, как несимметричные растительные и бионические формы, изогнутые линии, легкость и изящность предметов.

а. модерн

б. готика

в. бионика.

3. В эпоху какого стиля интерьер стал пониматься, как развлечение, шутка, отражение театрализации жизни, превращения ее в своеобразную игру.

а. Ампир

б. Рококо

в. Барокко.

4. Специфика дизайна и вид деятельность дизайна.

а. художественное изображение на плоскости

б. проектирование окружающей и предметной среды.

в. Изготовление предметов декоративно-прикладного промысла.

5. Расцвет искусства витража приходится на ….

а. романский стиль

б. готический стиль

в. Стиль модерн.

ДЕ 4. Анализ объёмно-пространственной формы.

1. Какой метод представляет собой своеобразный синтез творческих методов художника, учёного и инженера?

а) метод ассоциации

б) метод преобразования

в) творческий метод

2. Отметьте признака верного логотипа:

а) обязательное использование хроматических цветов

б) должен хорошо восприниматься при больших и малых размерах

в) обязательна предметная ассоциация.

3. Понятия определенного рода деятельности- метода, художника, дизайнера, конструктора, называется....

а) конструирование

б) эскизирование

в) проектирование.

4. Элемент разработки, образующие фирменный стиль

а) логотип

б) упаковка

в) визитка.

ДЕ-5 Элементарный практикум по композиционной организации формы

1. Неоднократное применение, с одинаковым интервалом повторение какого-либо элемента называют ……

а). контраст

б). метрический повтор

в) изображение.

2.Отношение форм, различающихся сравниваемыми свойствами, так что их сходство выражено сильнее ,чем различие - ….

а. Нюанс

б. Контраст

в. метр

Г. ритм

3.Зримое отражение в форме изделия работы его конструкции и организации материалов - это …

а. тектоника

б. архитектоника

в. атектоника

4. Какие факторы являются наиболее важными для средового дизайна.

а) инженерно-конструктивные

б) архитектурно-художественные

в) пространственно- ландшафтные.

5. Как называется место с условными границами, в котором реализуется тот или иной жизненный процесс.

а) максимальные габариты

б) резервное пространство

в) функциональная зона.

ДЕ-6 Элементарный практикум по композиционной организации формы

1. Как называется научный метод, основа которого- расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа?

а) унификация

б)типология

в)стандартизация

2. Конечный вариант проектирования, это....

а. чертеж

б. макет

в. эскиз

3. Как называется первоначальный этап проектной разработки.

а. зонирование

б. эскизирование

в. функционирование

4. Определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся предметы относительно друг друга на плоскости, называется …

а) симметрия

б) асимметрия

в) дисимметрия.

5. Определите правильный вид перспективы:

а) линейная

б) нелинейная

в) формальная.

 

ДЕ-7 7 Основы композиционной организации форм в предметной среде.

Композиционные особенности интерьера.

1.Свойствами зрительного восприятия являются:

а) последовательность;

б) визуальность;

в) симметрия;

2. Резко выраженное различие характеристик элементов формы друг от друга в том или ином отношении –……

а. Тождество

б. Нюанс

в. Контраст

3. Выделение главного центра в организации композиции. это...

а) центричность

б)) доминанта

в) концентраци.

4. Прием декоративной композиции, который позволяет трансформировать плоскость.

а) пластичность

б) коллаж

в) письмо.

5. Вид деятельности в искусстве.

а) проект

б)скульптура

в) эскиз.

ДЕ-8 Начала дизайнерской интерпретации объёмно -пространств. форм.

Содержание понятия «композиционная импровизация.

1. Какие факторы являются наиболее важными для ограждающего пространства

а) инженерно-конструктивные

б) архитектурно-художественные

в) социально-функциональные.

2.Как называется наиболее устойчивая, консервативная, общая.... архитектурного объекта?

а) форма

б) функция

в) жилая ячейка.

3. Основным параметром в здании или помещении является его:

а) функциональность

б) конструктивность

в) монолитность.

4. Какова дистанция или проходы между предметами или зонами в пространстве ?

а) 0,0-0,45м

б) 0,8 -1,2м

в)5,0-7,5 м

5. Как называется самое главное по функции и по размерам помещение?

а)планировочное решение

б) структурный узел

в) узел коммуникаций.

 

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля) ) "Основы Дизайна среды".

· основная литература

· дополнительная литература

· электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

· электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Основная литература:

1. Арт - Профи Форум (ярмарка - выставка социальных проектов) / сост. Лопатина И. Г. ; М-во образования РФ, Нижегород. обл. центр эстет. воспитания детей . - Н. Новгород : Пед. технологии, 2004.

2.Власов В. Г. Архитектура : словарь терминов / Власов В. Г. - М. : Дрофа, 2003.

3. Бодрийяр Ж. Архитектура : правда или радикальность / Бодрийяр Ж. ; пер. с нем. Воробьевой А. Г., Вильковского М. Б.// СОЦИС. - 2011.

4.Делитц Х. Архитектура в социальном измерении / Делитц Х.

// СОЦИС. - 2008.

5. Архитектура, строительство, дизайн : учебник для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.

6. Архитектура, строительство, дизайн : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - Ростов н/Д : Феникс, 2005.

7. Сычева А. В. Архитектурно-ландшафтная среда : вопросы охраны и формирования / Сычева А. В. - Минск : Высш. шк., 1982.

8.Рябцев Д. В.3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. -

9. Рябцев Д. В. Дизайн помещений и интерьеров 3ds max7. / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2006.

10.Кидрук М. И. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование / Кидрук М. И. - СПб. [и др.] : Питер, 2010.

11. Уайт Э. Архитектура. Формы, конструкции, детали : иллюстр. справочник / Уайт Э. ; пер. с англ. Е. В. Нетесовой. - М. : АСТ, 2005 12. Протопопов В. В.

Дизайн интерьера (Теория и практика организации домашнего интерьера) / Протопопов В. В. - М. : МарТ, 2004

13. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007.

14. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник : учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.] ; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко . - М. : Архитектура-С, 2004.

15. Трофимова А. Ф. Дизайн - проект учебного участка / Трофимова А. Ф.

// Биология в школе. - 2005.

16. Дизайн архитектурной среды : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура / А. В. Ефимов [и др.]. - М. : Архитектура-С, 2005.

17. Покатаев П. В. Дизайнер - конструктор : конструирование оборудования, интерьера : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Искусство интерьера" / Покатаев П. В. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2006.

18. Дизайнер интерьеров (версия 10) [Электронный ресурс] - М. : МедиаХауз, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Сист. требования: Windows 2000, XP; Видеокарта с 64 Мб памяти; CD-ROM привод.

19. Гребень Е. Дизайнерские проекты / Гребень Е. // Дошкольное воспитание. - 2008

20. Магомедова А. А. Дизайнерское мышление и способы его формирования / Магомедова А. А. // Среднее профессиональное образование. - 2008.

21. Ткаченко Е. В. Дизайн-образование. Теория, практика, траектория развития : учеб. пособие для учрежд. высш. и сред. проф. образования по спец. - Проф. обучение "Дизайн" / Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. ; М-во образования РФ [и др.]. - Екатеринбург : АКВА-ПРЕСС, 2004.

22. Ландшафт [Электронный ресурс] / IDEX Creative team. - М. : Новый Диск, 2006.

23. Исаченко Г. А. Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А. // География и экологиия в школе XXI века. - 2006.

24. Шишанов А. В. Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.] : Питер, 2011.

25. Казаков Л. К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М. : Академия, 2007.

26. Кабанов А. Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А.

// Искусство в школе. - 2008.

27. Ивашкина И. В. Формирование пространственной композиции культурного ландшафта города / Ивашкина И. В., Кочуров Б. И.// Экология урбанизированных территорий. - 2012.

28. Панеро Д. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер : справочник по проектным нормам / Панеро Д., Зелник М. - М. : Астрель, 2006 ;

• Дополнительная:

1. Волошинов А.В. Математика и искусство. -М.: Просвещение, 2000.

2. Карташова К. К Формирование архитектурно-планировочной структуры городского училища на социально-демографической основе. Автореферат дисс. д-ра архит. — М.: МАрхИ, 1985.

3. Кильпе Т. Л. Основы архитектуры: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1989.

4. Пилявский В. И., Тиц А. А., Ушаков Ю. С. История русской архитектуры: Учебник для вузов. — Л.: Стройиздат, Ленингр. отд-ние, 1984.

5. Правоторова А. А., Швецова И. В., Южаков А. Ф. Социальные основы архитектурного проектирования: Учебное пособие. — Новосибирск: НИСИ, 1989. Рабочая книга социолога. — М.: Наука, 1983.

6.Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: Курс лекций. — Воронеж: Воронеж, гос. арх.-строит. акад., 1994.



2016-01-26 890 Обсуждений (0)
Анализ объёмно-пространственной формы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объёмно-пространственной формы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)