Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1. Построение схемы



2016-01-26 512 Обсуждений (0)
Задание 1. Построение схемы 0.00 из 5.00 0 оценок




Постройте схему, отображающую двухмерную круговую диаграмму из 4 секторов (красный, зеленый, синий и желтый). С помощью управляторов проверьте работоспособность диаграммы.

Создайте новый проект. Поместите на главную схему имидж GraphicSpace.
Создайте новый имидж (например A01) с текстом:

a := a1 + a2 + a3 + a4
x1 := (a1*2*PI) / ~a
x2 := (a2*2*PI) / ~a
x3 := (a3*2*PI) / ~a
x4 := (a4*2*PI) / ~a
b1 := x1
b2 := x1 + x2
b3 := x1 + x2 + x3
b4 := 2*pi //x1 + x2 + x3 + x4
c1 := "красный " + String(x1*100 / (x1 + x2 + x3 + x4)) + "%"
c2 := "синий " + String(x2*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"
c3 := "зеленый " + String(x3*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"
c4 := "желтый " + String(x4*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"

Назначение переменных :

a1,a2,a3,a4 входные величины,
a сумма входных величин,
x1,x2,x3,x4 относительные углы поворота секторов в радианах,
b1,b2,b3,b4 абсолютные углы поворота секторов в радианах,
с1,c2,c3,c4 текстовые переменные, содержащие величины секторов в процентах,

Установите на схему четыре имиджа Pie (сектор) для отображения секторов диаграммы. Соедините между собой переменные x,y,r1,r2 во всех имиджах для согласования центров. Установите в переменные имиджей Pie x,y - координаты диаграммы (например 100,100), r1,r2 - радиусы (например 60,60) и в BrushColor - цвет каждого сектора. Соедините переменные b1,b2,b3,b4 имиджа A01 c переменными angle1 и angle2 каждого сектора. Установите на схему четыре имиджа VSlider (управлятор) для задания величин секторов. Соедините переменные Value каждого из них с переменными a1,a2,a3,a4 имиджа A01 соответственно. Установите на схему четыре имиджа Text (текст) для отображения величин секторов в процентах. Установите переменные x,y - координаты текста и соедините переменные text каждого из них с переменными c1,c2,c3,c4 имиджа A01 соответственно.

Поясним значения углов. Первый сектор рисуется от 0 до b1. Второй сектор от b1 до b2. Третий сектор от b2 до b3. Четвертый сектор от b3 до 2PI или до b4. Поэтому первому сектору требуется подать b1 на angle2. angle1 у него изначально равен 0. Второму сектору b1 на angle1 и b2 на angle2. Третьему и четвертому аналогично: b3 на angle1 и b4 на angle2, или b3 на angle1 а angle2 установить в 2pi, что равно 6.28236.

Обратите внимание на то, что в процессе расчета может возникнуть деление на 0. Поэтому при возникновении этого сообщения выбирайте кнопку "Больше не замечать" и запускайте проект вновь.

Пример собранной схемы:

Результаты ее работы:

Форма отчета:Сохраните проект со своей работой и покажите преподавателю.

Выводы: В результате выполнения лабораторной работы студенты должны научиться построению круговой двухмерной диаграммы.

Вопросы к защите лабораторной работы

1. Каково назначение имиджа GraphicSpace?

2. Ограничено ли количество секторов в круговой двухмерной диаграмме?

 

  1. Лабораторная работа 7

Тема:Трехмерная графика.

Цель: Краткое знакомство с трехмерной графикой в среде Stratum Computer.

Общие сведения:

Трехмерные объекты существуют в рамках трехмерного пространства и могут быть визуализированы в специальном двухмерном объекте: проекции трехмерного пространства. Трехмерное пространство находится в двухмерном пространстве (записывается вместе с ним в файл). Визуализация трехмерных объектов осуществляется в проекции трехмерного пространства, большинство из параметров которой определяются выбранной в проекции камерой. Камера - это специальный графический объект, определяющий направление взгляда и координаты наблюдателя, а также и другие параметры, влияющие на отображение. Конструирование трехмерных объектов можно производить в программном продукте 3d Studio и импортировать их в Stratum. Простейшие трехмерные объекты можно создавать с Stratume, для этого следует в режиме редактирования трехмерного пространства нажать на кнопку с изображением соответствующего примитива.

Операции с графическими 3D объектами.

Имиджи операций (управления объектами) располагаются в библиотеке GRAPH3D.LIB. Во всех имиджах имеется переменная hSpace3d, задающая дескриптор (уникальный номер) трехмерного пространства. Эту переменную можно устанавливать либо по связи, либо определить ее в имидже уровнем выше.

Move3d – управление перемещением графического объекта
Resize3d – управление масштабом графического объекта
Rotate3d – управление вращением графического объекта

Данные имиджи во многом схожи и имеют одинаковые переменные HANDLE hSpace3d,hBase,hObject STRING ObjName,BaseName

Имя Тип Назначение
hSpace3d HANDLE Дескриптор трехмерного пространства. Если эта переменная не устанавливается по связи, то она берется из переменной имиджа уровнем выше.
hBase HANDLE Дескриптор объекта, в локальной системе координат которого происходят эволюции объекта.
hObject HANDLE Дескриптор управляемого объекта.
ObjName STRING Имя управляемого объекта.
BaseName STRING Имя объекта, в локальной системе координат которого происходят эволюции объекта.

Кроме этого имиджи имеют еще и специальные переменные.

Move3d FLOAT x,y,z. Координаты объекта. В момент старта имидж получает координаты 3d объекта и записывает их в эти переменные. В дальнейшем следит за их изменениями и соответственно перемещает 3d объект.
Resize3d FLOAT x,y,z. Коэффициенты масштабирования по соответствующим осям. Коэффициенты изначально устанавливаются в 1. В дальнейшем масштабирование ведется относительно этих первоначальных значений. Поэтому для удобства эти переменные можно установить в другие значения.
Rotate3d FLOAT AxisX,AxisY,AxisZ,Angle,matrix. matrix- номер матрицы, задающей ось поворота, значение этой равно 0, то матрица создается автоматически, используя значения переменных AxisX, AxisY, AxisZ. AxisX, AxisY, AxisZ - координаты вектора, лежащего на оси поворота. Если ось поворота задается через значения этих переменных, то поворот возможен только вокруг оси, проходящей через начало координат. В противном случае координаты следует задавать непосредственно в матрице. Angle - угол поворота. Имидж обеспечивает поворот объекта на этот угол

Порядок выполнения лабораторной работы:



2016-01-26 512 Обсуждений (0)
Задание 1. Построение схемы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1. Построение схемы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)