Задание 1. Построение схемы. Идея головоломки - определить недостающую фигуру среди уже известных
Идея головоломки - определить недостающую фигуру среди уже известных. Создайте новый проект и нарисуйте макет головоломки, он может выглядеть так: Выделите ключевую фигуру и замаскируйте ее среди подобных: Для удобства объедините в группу оставшиеся слева фигуры (для этого выделите их, и нажмите правую кнопку мышки): Теперь создадим модель, обслуживающую головоломку. Для создания отдельного окна добавьте на схему объект LGSpace (библиотека Unit). Сделаем автоматическую настройку координат окна по графическому объекту. Нарисуйте обрамляющий прямоугольник. В его свойствах укажите имя - frame. Затем в объекте LGSpace установите для переменной ObjectName значение - frame. Теперь размер окна будет равным размерам этого прямоугольника. Для того чтобы изменить Z-порядок прямоугольника (поместить его под другими графическими объектами), щелните на нем правой кнопкой мышки и выберите команду Z-order - Downward. Или просто выберите объект и нажмите кнопки Ctrl-PgDown. Для того чтобы пользователь мог перетаскивать объекты, добавьте объект DragObjects (библиотека Graph2d). Для того чтобы ограничить возможность перетаскивания, установите у всех стационарных графических объектов флаг Nonselectable object. Примечание. После того как Вы установите этот флаг, объекты будут недоступны, и если вы захотите получить к ним снова доступ, используйте команду Format - Page properties - закладка Flags - Allow choosing unchoosable objects. Выполните редактирование и переключите флаг обратно. Теперь будем определять правильность выбора пользователя. Создайте новый объект и поместите в него следующую модель: HANDLE hcobj Примечание. Определить дескриптор ключевого объекта можно, щелкнув на нем правой кнопкой мышки и выбрав Properties - закладка Info. Смотрите пункт HANDLE, в моем примере он получился равным 14. У вас может быть другим, исправьте значение в тексте! Добавьте кнопку WinButton (библиотека Unit) и установите у ее переменной Text значение "Check". Примечание. Поскольку кнопка относится к классу Windows объектов у вас могут возникнуть сложности с ее выбором. Выполните команду Format - Page properties - закладка Flags - Disable child windows. Выполните редактирование кнопки. Не забудьте отключить флаг обратно, иначе кнопка не будет работать! Соедините связью переменные pressed (WinButton) и check (новый объект). Добавьте объект ScanObject (библиотека Graph2d). Установите в нем значения переменных x,y равными середине ключевого поля нашей головоломки. Определить их можно в StatusLine, установив курсор мышки в нужную позицию. В моем примере это 190,220. Соедините связью переменные HObject (ScanObject) и hcobj (новый объект). Пример готов, проверьте его работоспособность. Форма отчета:Сохраните проект со своей работой и покажите преподавателю. Выводы:Закрепление навыков построения моделей различной природы. Вопросы к защите лабораторной работы 1.Какое назначение у объектаLGSpace? 2. ОбъектLGSpace относиться к библиотеке?
Тема:Моделирование и формализация. Цель: Изготовление простой модели. Общие сведения: · По описанию СВЕТОФОРА создайте его действующую модель. · Встройте систему управления светофором. · Постройте систему отображения светофора. · Постройте демонстрацию, объясняющую устройство светофора. Описание объекта. Светофор имеет три цветных лампочки - красная, желтая, зеленая. Светофор работает так: красная, желтая, зеленая, желтая, красная, желтая, зеленая, желтая, красная. То есть весь цикл работы светофора - красная, желтая, зеленая, желтая. Далее цикл повторяется. Можно считать, что t0-t1 - период горения красного цвета, t2-t1 - период желтого, t3-t2 - период зеленого, t4-t3 - период желтого. Ясно, что потребуется имитация времени в виде счетчика t. Пусть он увеличивает время на каждом такте на 1. Цикл легко передать периодической функцией от t. Первая часть этого цикла должна выделяться - на время от t0 до t1 надо поднять один флажок, потом опустить. На другие части цикла - следует поднимать и опускать другие флажки. Тогда сигналы от флажков, идущие на лампочки, будут зажигать их тогда, когда положено. Теперь, проектируем систему управления светофором. Так как время цикла и t0,t1,t2,t3 можно назначать разными, то удобно спроектировать систему управления ими отдельно. Управляя этими параметрами, можно по ходу работы устройства изменять поведение светофора - тормозить или ускорять цикл, увеличивать или уменьшать скважность, доли горения цветов. Хорошо, если Вы добьетесь, что управление светофором появится в отдельном окне. Проектируем систему, объясняющую работу светофора - циклическую диаграмму. Нарисуем круг, автоматически разобьем его на четыре сектора по долям красного, желтого и зеленого цвета, окрасим их в соответствующие цвета. Изменение доли любого из цветов должно вести к изменению величины сектора. В сумме сектора должны составить 360 градусов. Теперь из центра круга до окружности проведем линию и заставим ее вращаться в темпе счетчика t. Пока горит красный цвет - линия находится в красном секторе, пока зеленый - в зеленом и так далее. Порядок выполнения лабораторной работы:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |