Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заклепочное соединение



2016-01-26 774 Обсуждений (0)
Заклепочное соединение 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос 2.Общие требования к организации рабочего места слесаря

Одним из основных элементов организации рабочего места является его планировка, при выполнении которой учитывают требования научной организации труда к расположению рабочего места по отношению к другим рабочим местам в мастерской, расположению оборудования, местоположению рабочего и оснастки, размещению инструментов, приспособлений (порядок на рабочем месте).

Расстояния от тары с заготовками и готовой продукцией и оборудования (верстака) до рабочего должны быть такими, чтобы рабочий мог использовать преимущественно движение рук.

При планировке рабочих мест должны учитываться: зоны досягаемости рук в горизонтальной и вертикальной плоскостях; количество сочленений тела, участвующих в движениях.

Наиболее удобная, оптимальная зона определяется полудугой радиусом примерно 300 мм для каждой руки. Максимальная зона досягаемости – 430мм без наклона корпуса и 650 мм – с наклоном корпуса не более чем на 30 градусов для учащегося среднего роста.

Основные требования по соблюдению указанного порядка на рабочих местах состоят в следующем:

всё необходимое для работы должно находиться под рукой, чтобы можно было сразу найти нужный предмет;

инструменты и материалы, которые во время работы требуется чаще, размещают ближе к себе, а применяемые реже – дальше; все используемые предметы располагают примерно на высоте пояса;

инструменты и приспособления размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой – держат справа, что берут левой – слева; что используют чаще – кладут ближе, что используют реже - дальше;

нельзя класть один предмет на другой или на отделанную поверхность детали;

документацию (чертежи, технологические или инструкционные карты, наряды и др.) держат в удобном для пользования и гарантированном от загрязнения месте;

заготовки и готовые детали хранят так, чтобы они не загромождали проходы и чтобы рабочему не приходилось часто нагибаться, если надо взять или положить заготовку или изделие; лёгкие предметы кладут выше тяжёлых.

Вопрос 3.Режим труда

Научная организация труда на рабочем месте основывается на правильном режиме труда и отдыха, обеспечивающем поддержание высокой работоспособности и здоровье человека. Одним из основных показателей работоспособности является уровень производительности труда.

Работоспособность человека претерпевает значительные изменения на протяжении дня, недели. Она может сохраняться на высоком уровне или, наоборот, быстро снижаться.

В течение рабочего дня работоспособность характеризуется тремя периодами:

1) рабочий “ входит “ в работу (период врабатываемости), постепенно растёт производительность его труда;

2) период устойчивой работоспособности;

3) период появления и нарастания утомления.

 

Тема 2.2

Цели урока: знакомить учащихся с особенностями пространственной разметки и применяемыми при ней инструментами и приспособлениями; повторить ранее пройденный материал по плоскостной разметки.

Задачи урока:

Образовательная: формировать навыки выполнения пространственной разметки.

Развивающая: развить мыслительные действия в процессе пространственной разметки, политехнический кругозор.

Коррекционная: развитие речи, моторику рук.

Воспитательная: прививать уважение к труду, воспитывать аккуратность в работе.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

 

Инструменты и оборудование: заготовка, чертилка, линейка, уголок, кернер, рейсмус, вертикальная линейка.

 

Ход урока

I. Организационный момент:

1) приветствие учащихся;

2) проверка наличия учащихся на уроке;

3) проверка готовности учащихся к уроку;

4) настрой учащихся на урок.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Пространственная разметка».

— на уроке мы повторим ранее изученную тему: «Плоскостная разметка»;

— вспомним, какой инструмент применяют при плоскостной разметке;

— познакомимся с инструментами и приспособлениями, используемыми при пространственной разметке;

— выполним практическую работу по пространственной разметки.

 

Вопрос 1 Теоретическая часть

1) Разметка

Перед тем как приступить к изучению нового материала, давайте вспомним ранее пройденный материал.

Кто из вас скажет, что такое разметка?

Разметка – это операция нанесения линий и то­чек на заготовку, предназначенную для обработки.

Давайте вспомним, какой инструмент применяют при разметке (металлическая линейка, слесарный угольник, чертилка, разметочный циркуль, кернер) (рис.1).

Рисунок 1. Инструменты для разметки.

Давайте так же вспомним, в какой последовательности производится подготовка заготовки к разметке. Расположите операции по порядку.

1. Подобрать заготовку по необходимым размерам

2. Очистить металл от грязи, масла, ржавчины

3. Покрытие поверхности заготовки быстросохнущей краской

4. Производится разметка

 

2) Плоскостная и пространственная разметка

Существует два вида разметок: плоскостная и пространственная.

В чем разница между плоскостной и пространствен­ной разметкой?

Разметка называется плоскостной, когда линии и точки наносятся на плоскость, пространственной — когда раз­меточные линии и точки наносятся на несколько сторон. Такая разметка необходима для изготовления деталей сложной формы. В отличие от плоскостной при выполнении пространственной разметке приходится не просто размечать отдельные плоские поверхности, но и увязывать разметочные линии между собой. Это необходимо для того, чтобы у готовой детали было правильное, заданное расположение всех поверхностей.

Между пространственной и плоскостной разметкой существует тесная связь. Она выражается в общих приёмах нанесения разметочных линий, в проверке и подготовке поверхностей заготовки, накернивании границ. Поэтому надо хорошо знать правила плоскостной разметки, чтобы научиться качественно, выполнять пространственную.

Вопросы:

1. Когда применяется пространственная разметка?

2. В чём отличие пространственной разметки от плоскостной?

3. Что общего имеют пространственная и плоскостная разметки?

 

3) Инструменты и приспособления для пространственной разметки

При пространственной разметке, помимо инструментов, которые применяют при плоскостной разметке, используют рейсмус, вертикальную линейку (рис. 2).


1 2


Рисунок 2. 1 – вертикальная линейка и установка рейсмуса на заданный размер; 2 – разметочный рейсмус.

Рейсмус служит для нанесения разметочных рисок на заготовке. Он состоит из основания, стойки, иглы (чертилки), хомутика и двух винтов и гайки. По стойке может перемещаться вверх и вниз хомутик с чертилкой и фиксироваться на определённой высоте гайкой.

Вертикальная линейка представляет собой стойку, на которой прикреплена линейка. По такой линейке устанавливают рейсмус на заданный размер. А по угольнику, который вам хорошо знаком, на заготовку наносят вертикальные риски (рис.3). Все операции пространственной разметки выполняют на разметочных плитах.

 

Рисунок 3. Нанесение вертикальных рисок по угольнику.

Вопросы:

1. Каким инструментом выполняют пространственную разметку?

2. Для чего служат рейсмус и вертикальная линейка?

3. На чем выполняют операции пространственной разметки?

 

4) Приёмы пространственной разметки

Заготовку устанавливают на разметочную плиту выбранной базой и выверяют положение заготовки относительно плоскости плиты угольником (рис. 4). Разметку начинают с нанесения основных центровых линий (осевых), а затем уже от них размечают все остальные.

При пространственной разметке заготовки на неё наносят горизонтальные, вертикальные и наклонные риски. Наклонные риски проводят приёмами уже

известной вам плоскостной разметки, т. е. по линейке и угольнику.

Рисунок 4. Выверка положения заготовки относительно плиты.

Нанесение горизонтальных рисок рейсмусом. Установленный на заданный размер рейсмус перемещают по плоскости разметочной плиты, слегка прижимая к ней основание инструмента (рис. 5). Концом чертилки проводят на заготовке риску.

Рисунок 5. Нанесение горизонтальной риски рейсмусом.

Нажим иглы на поверхность заготовки должен быть равномерным. Риски нужно проводить только один раз. Не меняя положения заготовки, проводят столько горизонтальных рисок, сколько необходимо по чертежу, регулируя лишь высоту иглы рейсмуса.

Нанесение вертикальных рисок. Эту операцию можно выполнять с помощью угольника с полкой или рейсмуса. Во втором случае заготовку надо повернуть на 90°. Поворот заготовки называют перекантовкой. Но не забывайте, что так можно поступать лишь в том случае, если поверхность, на которую ставят заготовку, выверена и тоже является базой разметки. На перекантованной на 90° заготовке наносят все вертикальные риски, которые в этом положении являются параллельными плоскости плиты. Таким образом, при одной установке рейсмуса, перекантовывая заготовку, можно проводить горизонтальные и вертикальные риски.

Разметка отверстий, наклонных рисок, закруглений выполняется в том же порядке, как и при плоскостной разметке. Наклонные линии проводят чертилкой по линейке, закругления — циркулем. Границы детали на заготовке накернивают.

Запомните!
От точности установки иглы рейсмуса по линейке зависит качество разметки.

Вопросы:

1. Какой поверхностью заготовку устанавливают на плиту?

2. Какие риски наносят на заготовке вначале?

3. Какие риски наносят при помощи угольника с колодкой?

4. Можно ли нанести вертикальные риски рейсмусом?

 

III. Практическая часть

Организация рабочего места

Учащиеся выполняют задание каждый на своём рабочем месте (слесарный верстак).

Вводный инструктаж

Сегодня на уроке нам с вами предстоит выполнить практическую работу по выполнению пространственной разметке. Работа по выполнению разметки требует определенных знаний, умений. Ранее мы выполняли плоскостную разметку.

Текущий инструктаж

Самостоятельное выполнение учащимися практического задания. Текущие наблюдения учителем последовательности выполнения пространственной разметки и соблюдения правил безопасности труда. Ответы на возникающие вопросы в процессе работы. Проверка качества выполненной работы.

 

Возможные ошибки учащихся:

1. Не правильно выбрана установочная база.

2. Не правильно выверено положение заготовки относительно плоскости плиты угольником.

3. Риски проводились несколько раз.

4. Нажим иглы на поверхность заготовки не равномерный.

5. Не правильная перекантовка.

 

IV. Итоговая часть.

 

Оценка результатов работы учащихся. Разбор допущенных в процессе выполнения практической работы ошибок и анализ причин, их вызвавших. Разъяснение возможностей применения полученных знаний, навыков и умений в общественно полезном труде.

Вопрос 2

Цель урока:

Образовательная: научить учащихся пользоваться слесарным инструментом и правильно выполнять операцию

Развивающая: формирование навыков работы учащихся при выполнении операции «рубка листового металла по губкам тисков и на плите».

Воспитательная: воспитание внимательности, ответственности, трудовой дисциплины.

 

Материально – техническое обеспечение урока:

 

  1. Слесарный верстак
  2. Инструкционная карта
  3. Карточки - задания
  4. Учебный элемент 01 – 14
  5. Зубило
  6. Молоток
  7. Кернер
  8. Предохранительный щиток
  9. Защитные очки

!0. Плакат «рубка металла»

 

Ход урока

 

I Организационная часть урока – 5 мин.

 

1)Доклад дежурного о наличии учащихся на занятии и отметка в журнале.

2)Внешний вид учащихся и подготовка к уроку.

 

II Вводный инструктаж – 40 мин.

 

2.1) Сообщение темы и цели урока.

2.2) Устный опрос учащихся по вопросам пройденной темы:

- назначение операция «разметка»

- инструмент и материалы, применяемые при «разметки»

- подготовка заготовки

- последовательность нанесения рисок

- деление окружности на равные части

- накернивание углублений

2.3) Индивидуальная работа учащихся с контрольными карточками (Цапов И.; Тихонин Д.)

2.4) Объяснение нового материала с практическим показом.

Объяснение проводится в виде лекции, сопровождаемой практическим показом

и записями отдельных моментов:

- назначение операции «рубка металла»

- применение операции «рубка»

- инструмент и приспособления, применяемые при работе

- техника «рубки»

- приемы «рубки» (разрубание металла, вырубка заготовок из листового металла)

- техника безопасности при «рубке» металла

2.5) Закрепление нового материала путем опроса учащихся:

- техника «рубки»

- приемы «рубки»

- техника безопасности при выполнении операций

2.6) Задания на урок:

а) Изучить инструкционную карту

б) Выполнить рубку листового металла по разметочным линиям по губкам тисков

в) Выполнить вырубку заготовок из листового металла

III Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование – 320 мин.

Слежу, чтобы учащиеся организованно приступили к работе, раздаю инструмент и материалы для работы. Постоянно делаю обходы рабочих мест учащихся с целью оказания им практической помощи при выполнении задания.

Во время обхода рабочих мест слежу за соблюдением правил т/б, за порядком на рабочих местах, за правильным выполнением рубки металла, за умением учащихся пользоваться инструментом.

При обнаружении часто встречающихся ошибок дополнительно провожу групповой инструктаж.

Особое внимание уделяю работе учащихся Шитому С.; Можаеву А.; Попкову Е.

Выполнив рубку металла по разметочным рискам по губкам тисков, учащиеся приступают к вырубке заготовок из листового металла.

Принимаю и оцениваю работы учащихся.

Сдача инструмента и рабочих мест.

IV Заключительный инструктаж – 20 мин.

Краткий анализ урока:

1. Достигнутые успехи (усвоение нового материала)

2. Допущенные ошибки (разбор типичных ошибок, состояние трудовой дисциплины на уроке, соблюдение правил т/б).

3. Выставляю оценки учащимся, анализируют их, отмечаю учащихся наиболее успешно справившихся с заданием.

Задание на дом: Конспект в тетради Н.И. Макиенко «Слесарное дело» Стр. 176 – 192.

 

Рубка металла

 

Рубка- слесарная операция, при которой с помощью режущего инструмента (зубила) и ударного инструмента (слесарного молотка) с заготовки или детали удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части. Рубка производится в тех случаях, когда по условиям производства не требуется высокая точность обработки.

Рубка применяется для удаления (срубания) с заготовка больших неровностей, снятия твердой корки, окалины, острых углов кромок, для вырубания шпоночных пазов, срубания головок заклепок при их удалении.

 

 

Инструменты и приспособления, применяемые при рубке:

 

1.Слесарное зубило - металлический стержень, изготавливают из инструментальной углеродистой стали. Зубило состоит из трех частей: рабочей, средней и ударной.

Рабочая часть представляет собой стержень с клиновидной режущей частью на конце, заточенной под определенным углом.

Ударная часть сделана суживающейся кверху, вершина ее закруглена. За среднюю часть зубила держат при рубке.

Зубило бывают длинной 100,125,160,200 мм.

Ширина режущей кромки равна 5,10,16,20 мм.

2. Крейцмейсель - предназначен для вырубания узких канавок, шпоночных пазов.

Отличаются от зубила более узкой режущей кромкой.

3. Слесарный молоток- с квадратным и круглым бойком. Для каждого вида работ подбирают молоток разной массой.

4. Слесарный верстак - для закрепления заготовки для обработки.

 

Техника рубки

Зубило берут в левую руку за среднюю часть на расстоянии 15-20 мм от конца ударной части. Удары наносят правой рукой. Левая рука только держит зубило в определенном положении, сильно сжимать в руке зубило не надо. Молоток берут правой рукой за ручку на расстоянии 15-30 мм от конца, обхватывая четырьмя пальцами и прижимая к ладони, большой палец накладывая на указательный, крепко сжимая всеми пальцами. Все пальцы остаются в таком положении при замахе и при ударе.

Этот способ называется «нанесение кистевого удара без разжатия пальцев». Также существуют и другие виды ударов6 «нанесение с разжатием пальцев», «кистевой удар», «локтевой удар» и «плечевой удар». Сила удара должна соответствовать характеру работы, а также массе молотка (чем тяжелее молоток, тем сильнее удар).

Разрубание металла. При разрубании металла зубило устанавливает вертикально. Листовой металл толщиной до 2 мм обычно разрубают с одного удара, а металл более 2 мм надрубают примерно на половину толщины с обеих сторон, а затем ломают, перегибая его поочередно в одну и другую стороны.

Вырубка заготовок из листового металла. После разметки контура изготовляемой детали заготовку кладут на плиту и производят вырубку (не по изготовляемой разметки, а отступив от нее 2-3 мм). Зубило устанавливаем наклонно так, чтобы лезвие было направлено вдоль разметочной линии, зубилу предаем вертикальное положение наносим молотком легкие удары, надрубая контур. Затем рубим по контуру нанося более сильные удары. При перестановке зубила часть лезвия оставляют в порубленной канавке, а зубило из наклонного положения опять переводят вертикальное и наносим следующий удар.

 

Рубка по разметочным рискам.

На заготовку предварительно наносим риски на заданном расстоянии, а на торцах делаем скосы (фаски под углом 450), которые облегчают установку зубила и предупреждают откалывания края при рубке хрупких материалов. Заготовку зажимают в тисках так, чтобы были видны разметочные риски. Рубят строго по разметочным рискам. Первый удар наносят при горизонтальном положении зубила, дальнейшую рубку при на клоне зубила 25-30 градусах.

 

 

 

Инструкционная карта

 

Тема: Рубка металла по разметочным рисками на уровне губок тисков.

Цель: Научиться пользоваться инструментом, приемам закрепления деталей в тисках, разрубать и порубать заготовки, технике нанесения ударов.

 

Материально- техническое оснащение урока:

 

Слесарный верстак, тренировочные приспособления, слесарный молоток, зубило, заготовки металла с разметкой.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить инструкционную карту.
  2. Зажать и выверить заготовку в тисках так, чтобы разметочная риска была параллельна губкам тисков и выше на размер части заготовки, уходящей в стружку.
  3. Левой рукой взять зубило за среднюю часть на расстоянии 20-25 мм. от конца ударной части; сильно сжимать зубило не надо, его нужно только держать и направлять в определенное положение по месту рубки.
  4. Молоток взять правой рукой за ручку на расстоянии 15- 30мм. от ее конца; ручку обхватить четырьмя пальцами и прижать к ладони;

большой палец наложить на указательный, а все пальцы крепко сжать.

  1. Принять правильную рабочую позу.
  2. Рубку выполнять по горизонтальным рискам.
  3. Удары должны быть меткими (приходиться прямо по вершине закругленной части зубила).

Разрубание металла на плите

  1. Разместить мелом места разрубания с обеих сторон заготовки металла.
  2. Установить заготовку на плите.
  3. Установить зубило вертикально на риску и нанести удары мо

 

4. Перегибая заготовку в разные стороны, осторожно переломить ее на ребре плиты или в тисках.

  1. Проверить правильность выполнения задания.
  2. Сдать работу на проверку.

 

 

Техника безопасности при работе

 

  1. При выполнении работы быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и не отвлекать других.
  2. Внимательно изучить содержание работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
  3. Запрещается работать неисправным и неправильно заточенным инструментом.
  4. Пользоваться только исправным инструментом.
  5. Рукоятка слесарного молотка должна быть хорошо закреплена и не иметь чистую гладкую поверхность.
  6. Зубило не должно иметь косых и сбитых затылков, трещин и заусенцев; боковые грани не должны иметь острых ребер.
  7. Следить за тем, чтобы обрубаемые куски металла отлетали в сторону.
  8. Не удалять стружку с обрубленной поверхности и плиты руками, пользоваться щеткой.
  9. В случае ранения или недомогания прекратить работу, известить мастера и обраться в медпункт.

Критерии оценки качества при выполнении задания

 

Оценки Показатели
5″ Оценка рубка металла выполнения по всем требовании
4″ Рубка не по разметочной линии на 1 мм
3″ Рубка не по разметочной линии более 1мм
2″ Нарушение правил т/б

 

Контрольная карточка – задания

 

I Письменно ответить на вопросы:

 

  1. Назначения операции «разметка»
  2. Инструмент, применяемый при «разметке»
  3. Последовательность нанесения разметочных линий
  4. Техника безопасности при «разметке»

 

 

II Произведите на бумаге деление окружностей части:

- на три равные части

- на восемь равных частей.

 

Вопрос 3

Опиливание металла. Виды и назначение напильников".

Цель: Познакомить учащихся со слесарной операцией опиливание.

Задачи:

Образовательные

  • Ознакомление учащихся с операцией опиливание.
  • Обучение приемам работы с напильниками.
  • Формирование навыков по технике безопасности при работе с напильником.

Развивающие

  • Развитие глазомера.
  • Формирование координации движения при приемах работы с напильником.
  • Развитие самостоятельности и творческих способностей.

Воспитательные

  • Воспитание трудолюбия, ответственности, бережного отношения к инструментам и оборудованию.

Методы проведения занятия: беседа; проблемная ситуация; демонстрация; работа с пособием; инструктаж; практическая работа.

Объект работы: заготовка для изделия “Петля”.

Оснащение занятия: компьютер, проектор, плакаты “Опиливание”, карточки для рабочей тетради, карточки с кроссвордом, технологическая карта на изготовление изделия, слесарные тиски, инструменты, образец изготовляемой детали.

Ход урока

1. Организационная часть: контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к занятию (дневник, рабочая тетрадь, карандаш, ластик, линейка).

2. Вводная часть:

“Во все времена заслуженным уважением пользовались мастера, заставляющие металл служить людям. Одни из этих людей – слесари, название профессии которых пошло от немецкого слова “шлоссер” - замочник (демонстрация рисунка)

Мы с вами уже познакомились с некоторыми необходимыми для работы слесаря моментами: с технологической картой и операцией разметки заготовок из сортового проката, пилением металла ножовкой,резкой ножницами и рубкой металла на плите и в тисках”.

3. Актуализация и проверка знания учащимися ранее изученного учебного материала: “Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке»

Вопросы для повторения:

- Что такое металлы, дайте определение и назовите отличительные признаки металлов от неметаллов.

- Назовите на какие две группы делятся все металлы и сплавы.

-Какие механические свойства металлов вы знаете, которые мы должны учитывать при их обработке.

-Назовите инструменты для разметки и ручной обработки металлов.

-Расскажите правила техники безопасности при ручной обработке металлов.

На прошлых уроках мы научились пилить, резать, сверлить, рубить металл . Как вы помните, после всех этих операций, на заготовках образовывалось очень много дефектов- это вмятины, заусенцы, шероховатость, неровные острые края. Как вы думаете какую операцию с заготовкой мы должны произвести после всех этих видов обработки материала? В 5 классе вы уже работали с этим инструментом, когда обрабатывали древесину. Выслушиваем ответы учащихся.

Таким образом, мы подошли с вами к операции “опиливание”. Её изучением мы и займёмся на этом уроке.

Слайд №1 Запишите тему сегодняшнего урока.

Слайд №2 Цели и задачи нашего урока.

 

Прежде всего, мы должны знать, что такое опиливание.

Слайд №3

А опиливание - это операция по снятию слоя материала с заготовки (запись определения в тетрадь, с контролем по компьютеру).

Различают начальное (черновое, драчёвое) и окончательное (отделочное, чистовое) опиливание .(Слайд №4) Основным инструментом для опиливания является напильник, у которого различают следующие элементы (учащиеся получают распечатанный рисунок и подклеивают его в тетрадь, рядом подписывают элементы с контролем по компьютеру).

Слайд №5

По профилю рабочей части напильники разделяются на (учащиеся получают распечатанный рисунок и подклеивают его в тетрадь, рядом подписывают названия напильников с контролем по компьютеру и рассматривают напильники у себя на рабочем месте).

Слайды №6 и №7

1. Плоские напильники применяются для опиливания наружных или внутренних плоских поверхностей. У напильника только одно ребро имеет насечку, это позволяет опиливать одну плоскость и не портить другую, сопряженную с ней под углом 90°.

2. Квадратные напильники используют для распиливания квадратных, прямоугольных и многоугольных отверстий, а также для опиливания узких плоских поверхностей.

3. Трехгранные напильники служат для опиливания острых углов как с внешней стороны детали, так и в пазах, отверстиях и канавках.

4. Полукруглые напильники применяются для выпиливания закруглений в углах, пазах сложного профиля, а также углов менее 60°. Плоской стороной опиливают поверхности, а полукруглой -вогнутые (полукруглые) выемки.

5. Круглые напильники используются для распиливания круглых или овальных отверстий и вогнутых поверхностей.

6. Ромбические напильники применяются для опиливания зубьев шестерён, зубчатых дисков и звёздочек, а также для зачистки заусенцев с зубьев этих деталей после обработки их на станках.

7. Ножовочные напильники служат для опиливания внутренних углов, зубьев шестерён, клиновидных канавок, узких пазов, плоскостей в трёхгранных, квадратных и прямоугольных отверстиях.

По длине рабочей части напильники бывают 8 номеров (учащиеся получают распечатанную таблицу и подклеивают её в тетрадь, с контролем по компьютеру)

Слайд №8

На рабочей части любого напильника нанесена насечка, которая бывает одинарной, двойной и рашпильной (рисунок вклеить в тетрадь).

Слайды №9,10,11

1. Напильники с одинарной насечкой применяют при опиливании мягких материалов (латуни, цинка, алюминия, бронзы, меди и т.п.). Кроме того, такие напильники используют для заточки пил, а также для обработки дерева. Одинарная насечка наносится под углом 70-80° к оси напильника.

2. Напильники с двойной насечкой применяют для опиливания стали, чугуна и других твердых материалов. В таких напильниках одна насечка называется нижней, или основной, а другая- верхней, или вспомогательной. Нижняя насечка делается под углом 55°, а верхняя- под углом 70-80° к оси напильника.

3. Рашпильная насечка выполнена в виде расположенных в шахматном порядке пирамидальных выступов и канавок, образующих сравнительно крупные и редкие зубья. Напильники с такой насечкой применяются для опиливания свинца, цинка, а также кожи, дерева, резины и каучука.

По величине зубьев насечки и их числу на 10 мм длины рабочей части различают драчёвые, личные и бархатные напильники (учащиеся получают распечатанную таблицу и подклеивают её в тетрадь, с контролем по компьютеру).

Слайд №12,13

Слесарные напильники делятся на 6 классов:

  • 0;1- драчёвые напильники, у которых на 1 см длины приходится 5-13 зубьев (крупная насечка). Поэтому их применяют при грубой обработке, когда требуется снять большой слой материала. Такие напильники за один ход снимают слой толщиной до 0,1мм и дают точность обработки 0,1-0,15 мм.
  • 2;3-личные напильники, у которых на 1 см длины приходится 13-25 зубьев (средняя насечка). Личные напильники применяют после того, как основной слой материала уже снят. Для обработки личным напильником обычно оставляется припуск не более 0,3 мм. Личной напильник снимает слой толщиной до 0,08мм, при этом достигается довольно высокая точность обработки-0,05мм.
  • 4;5- бархатные напильники с числом зубьев на 1см длины 25-80 (самая мелкая насечка). Их применяют только для самой точной отделки, подгонки, доводки деталей и шлифования поверхностей. Эти напильники снимают очень небольшой слой металла и дают высокую точность обработки-0,01-0,05 мм.

Приёмы опиливания

Для выполнения опиливания заготовку закрепляют в тисках (в нагубниках) так, чтобы она выступала над уровнем губок на 8 – 10 мм.

В зависимости от того, какой вид опиливания будет выполняться – черновое, чистовое или отделочное, выбирается соответствующий напильник: драчёвый, личной или бархатный. Длина напильника должна позволять совершать рабочие движения опиливания.

Большое значение имеет рабочая поза при опиливании.

Слайды №14,15,16,17,18

Нужно встать вполоборота к тискам, левую ногу ставят на полшага вперёд и влево (рис.В). Высота тисков должна быть такой, чтобы при наложении напильника правой рукой на губки тисков в локтевом сгибе образовался прямой угол (рис.А).

Важное значение имеет правильная хватка инструмента (рис.С, D). При опиливании напильник берут правой рукой за ручку, при этом закруглённый конец её должен упираться в ладонь, большой палец располагаться сверху и вдоль ручки, а остальные пальцы охватывают ручку напильника снизу. Ладонь левой руки накладывают почти поперёк напильника на расстоянии 20 – 30 мм от края его носка (рис.С).

Слайд №15

Чтобы напильник срезал стружку, его нужно при движении прижимать к обрабатываемой поверхности обеими руками. При этом усилия нажима на напильник правой и левой рукой должны быть различны. При движении напильника вперёд (рабочий ход) постепенно увеличивают вначале небольшой нажим на ручку правой рукой и одновременно уменьшают сильный вначале нажим левой руки на носок напильника. Движение напильника назад (холостой ход) осуществляют без нажима. Наиболее рациональной скоростью трудовых движений или темпом опиливания считается 40 – 60 двойных (рабочий плюс холостой) ходов в минуту.

При обработке заготовок приходится опиливать узкие и широкие плоские поверхности. Для обработки узких плоскостей применяют поперечное и продольное опиливание. При поперечном опиливании (стр98, рис.74а) за один ход напильника снимается больший слой металла, чем при продольном (стр98, рис.74б). Однако положение напильника неустойчиво и трудно получить ровную плоскость. Неустойчивость напильника приводит к тому, что на краях заготовки образуются так называемые «завалы» (закругление края заготовки). Продольное опиливание создаёт лучшую опору для напильника, что практически исключает «завалы», но увеличивает время обработки.

Опиливание широких поверхностей ведут перекрёстным способом (стр98, рис.74в). При рабочем ходе напильника его зубья срезают небольшие слои металла и оставляют на поверхности заготовки сетку – следы в виде перекрещивающихся рисок. Там, где поверхность не ровная, эта сетка не образуется.

Ну и остается, это круговое опиливание (стр98, рис.74г). Такое опиливание применяют для снятия небольших припусков при окончательной отделки поверхности.

Качество опиливания плоских поверхностей проверяют на просвет с помощью линейки, прикладывая её вдоль, поперёк и с угла на угол.

Слайд №19,20

Просвет должен быть одинаковым. Правильность полученного угла проверяют угольником.

Надфили - это небольших размеров напильники, применяемые для опиливания поверхностей малых площадей.

Слайд

При опиливании мелких деталей или в труднодоступных местах применяют надфили. Они применяются при изготовлении инструментов и штампов, используются часовыми мастерами и слесарями, ремонтирующими замки, ключи и т.д. Выпускаются надфили с 20, 32,40, 63, 80 и 112 насечками на 10 мм. По форме поперечного сечения надфили, как и напильники, бывают: плоские, квадратные, трёхгранные, полукруглые, овальные, ромбические. Надфили имеют на рукоятке номера насечки: №1-20-40; №2-28-56; №3,4 и 5 -40-112 насечек на 10мм длины.

Возможный брак при опиливании

Слайд №21

1. Неровности опиленных поверхностей и «завалы» краёв заготовки возникают тогда, когда не соблюдаются усилия нажима на напильник левой и правой рукой.

2. Вмятины и повреждения происходят из-за закрепления заготовки без нагубников.

3. Неточность размеров опиленной поверхности – результат неточности измерений или невнимательности.

4. Задиры и грубые царапины возникают при работе тупым (нужно заменить) или забитым опилками напильником (нужно почистить).

5. Практическая работа: Прежде чем мы перейдём к практической работе, давайте сначала изучим правила ТБ при работе с напильником.

Слайды №22,23

Слайд №24

“Приступаем к практической работе (во время работы делаются контрольные обходы рабочих мест с целью проверки правильных приёмов работы, обращается внимание учащихся на допущенные ошибки)”.

Практическая работа №21
« Опиливание металлической заготовки напильником».

1. Выправьте металлические заготовки на правильной плите и надёжно закрепить их в тисках.

2. Выберите напильник для работы.

3. Опилите наружные поверхности заготовок напильником.

4. Проверьте при помощи линейки и слесарного угольника качество полученных поверхностей.

5. Организационно-заключительная часть: анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими детали, сообщение оценки работы каждого учащегося, обращение к теме урока (“Что нового узнали и чему научились?”), повторение основных моментов операции “опиливание” при помощи кроссворда (проецирование на экран) и контрольных вопросов

Вопросы для контроля усвоения материала:

Сейчас вы получите кроссворд на тему опиливания попробуйте его решить.

1. Какой способ обработки металла называется опиливанием?

2. В каких случаях применяют опиливание металла?

3. Какие бывают виды насечек для образования зубьев напильников?

4. Из какого материала изготовляют напильники?

5. На какие группы делят напильники по их назначению?

6. Что такое надфили и для чего они служат?

7. Каковы общие правила обращения и ухода за напильниками?

8. Какова техника выполнения приемов опиливания?

9. Какие механизированные инструменты применяются при опиливании металла?

10. Какие возможны виды брака при опиливании и в чем их причины?

11. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при опиливании металлов?

Слайд №25

 

Вопрос 4

«Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание)»

Тема урока: Сверление отверстий.

 

Цель урока: Освоение и применение на уроке производственного обучения общекультурных и



2016-01-26 774 Обсуждений (0)
Заклепочное соединение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заклепочное соединение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)