Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1 -1. Предмет психологии



2016-01-26 298 Обсуждений (0)
Тема 1 -1. Предмет психологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1.Пояснительная записка....................................................................4

2.Тематический план и содержание дисциплины........................5-6

3.Содержание дисциплины...........................................................6-25

4. Литература .....................................................................................26


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа направлена на создание общих теоретических основ мировоззрения у будущих педагогов и на формирование интереса в исследованиях по психологии обучения, обучения, воспитания, развития. Данный курс важен для осмысления и анализа студентами своего педагогического опыта для уточнения образа профессии учителя и себя в ней.

Дано по курсу 98 часов.

Теоретических часов – 60.

Практических -38 часов.

Логика изложения материала в полной мере соответствует современному cостоянию психолого-педагогического знания. Уделяется также внимание раскрытию понятийного аппарата и методологической основы психологической науки. Программа предполагает в первую очередь обращённость к личности ребенка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. Принципиально важным является то, начинающий учитель - выпускник колледжа должен владеть профессионально - значимыми качествами, умениями, навыками, уметь оказывать психологическую поддержку и помощь ученикам, прежде всего в виде коррекционно- развивающей работы. Программа призвана углубить интерес студентов – будущих учителей к выбранной профессии.

Учебная программа предусматривает тесную связь с анатомией и физиологией, с педагогикой с частными методиками.

Для реализации программы используются проблемные лекции, проблемные беседы, дискуссии, деловые игры, занятия экспериментально- исследовательского характера. Целям организации продуктивной учебной работы будущих специалистов служат задания для микроисследований: изучения индивидуальных особенностей учащихся, психологические анализы уроков с точки зрения развития познавательных способностей и реализации развивающих задач.

Программа предусматривает применение полученных знаний, умений,

навыков в учебной, внеклассной воспитательной, летней практике.

Глубина усвоения знания студентов, умение перенести их в практическую область, правильность выполнения заданий будут контролироваться преподавателем в ходе семинарских занятий, на педагогической практике,

а также на экзамене, которым завершится изучение курса. На государственной аттестации предусмотрена комплексная проверка знаний:

по психологии, педагогике и частным методикам.

 

 

2. Тематический план.

№№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени(часов)
    всего в том числе
      теоретич. практич.
Раздел 1.Ведение в психологии      
Тема 1.1Предмет психологии  
Тема 1.2 Методы психологии  
Тема 1.3 Мозг и психика  
Тема 1.4 Развитие психики и сознания  
Тема 1.5 Темперамент  
Тема 1.6 Характер  
Тема 1.7 Способности  
Тема 1.8 Развитие способностей у детей  
Тема 1.9 Определение понятия личность. Формирование личности
Тема 1.10 Понятие о деятельности. Виды деятельности
Тема 1.12 Общение  
Тема 1.13 Группа и ее виды  
Раздел 2 Познавательные процессы      
Тема 2.1 Внимание  
Тема2.2 Развитие внимания у детей  
Тема 2.3 Ошущение  
Тема 2.4 Развитие ошущение у детей  
Тема 2.5 Восприятие  
Тема2.6 Развитие восприятия у детей  
Тема 2.7 Память    
Тема 2.8 Развитие памяти у детей  
Тема 2.9 Мышление  
Тема 2.10 Развитие мышления у детей  
Тема 2.11 Речь  
Тема 2.12 Развитие речи у детей  
Тема 2.13 Воображение  
Тема 2.14 Развитие воображения у детей  
Тема 2.15 Эмоции и чувства.  
Тема 2 .16 Развитие эмоций и чувств у детей  
Тема 2.17 Воля  
Тема 2.18 Развитие воли у детей  
Раздел 3 Основы возрастной психологии      
Тема 3.1 Введение в возрастную психологию
Тема 3.2 Развитие ребенка в дошкольном возрасте  
Тема 3.3 Психологические особенности развития детей шестилетного возраста    
Тема 3.4 Психологические особенности младшего школьника  
Тема 3.5 Учение-ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста  
Тема 3.6 Исследование психологических особенностей детей младшего щкольного возраста  
Тема 3.7 Психологические особенности подростка  
Тема 3.8 Исследование познавательных процессов подростка  
Тема 3.9 Психологические особенности старшего школьника  
Тема 3.10 Исследование старшего школьного возраста  
Раздел 4. Основы педагогической психологии      
Тема 4.1 Педагогическая психология,значение и задачи  
Тема 4.2 Основы психологии обучения  
Тема 4.3 Основы психологии воспитания.  
Тема 4.4Психологические основы воспитательного воздействия  
Тема 4.5.Психология учителя. Формирование личности учащегося личностью педагога  
Тема 4.6.Педагогические способности. Профессиональное содержание деятельности учителя  
  Всего по предмету:

3. Содержание рабочей программы по психологии

Раздел I Введение в психологию

Тема 1 -1. Предмет психологии.

Задачи и содержание. Общее понятие о психике. Психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. Психология как наука и учебный предмет. Отрасли психологии. Этнопсихология. Борьба материализма и идеализма в психологии. Психологические явления как результат отражения мозгом объективного мира. Основные направления психологии. Методы современной психологии.



2016-01-26 298 Обсуждений (0)
Тема 1 -1. Предмет психологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1 -1. Предмет психологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)