Работайте с типами, а не с представлениями
Резюме
Не пытайтесь делать какие-то предположения о том, как именно объекты представлены в памяти. Как именно следует записывать и считывать объекты из памяти — пусть решают типы объектов.
Обсуждение
Стандарт С++ дает очень мало гарантий по поводу представления типов в памяти. • Целые числа используют двоичное представление. • Для отрицательных чисел используется дополнительный код числа в двоичной системе. • Обычные старые типы (Plain Old Data, POD[5]) имеют совместимое с С размещение в памяти: переменные-члены хранятся в порядке их объявления. • Тип int занимает как минимум 16 битов. В частности, достаточно распространенные соглашения не гарантированы ни для всех имеющихся архитектур, ни тем более для архитектур, которые могут появиться в будущем. Так что не забывайте о следующем. • Размер int не равен ни 32 битам, ни какому-либо иному фиксированному размеру. • Указатели и целые числа не всегда имеют один и тот же размер и не могут свободно преобразовываться друг в друга. • Размещение класса в памяти не всегда приводит к размещению базового класса и членов в указанном порядке. • Между членами класса (даже если они являются POD) могут быть промежутки в целях выравнивания. • offsetof работает только для POD, но не для всех классов (хотя компилятор может и не сообщать об ошибках). • Класс может иметь скрытые поля. • Указатели могут быть совсем не похожи на целые числа. Если два указателя упорядочены и вы можете преобразовать их в целые числа, то получающиеся значения могут быть упорядочены иначе. • Нельзя переносимо полагаться на конкретное размещение автоматических переменных в памяти или на направление роста стека. • Указатели на функции могут иметь размер, отличный от размера указателя void*, несмотря на то, что некоторые API заставляют вас предположить, что их размеры одинаковы. • Из-за вопросов выравнивания вы не можете записывать ни один объект по произвольному адресу в памяти. Просто корректно определите типы, а затем читайте и записывайте данные с использованием указанных типов вместо работы с отдельными битами, словами и адресами. Модель памяти С++ гарантирует эффективную работу, не заставляя вас при этом работать с представлениями данных в памяти. Так и не делайте этого.
Ссылки
[Dewhurst03] §95
Избегайте reinterpret_cast
Резюме
Как гласит римская пословица, у лжи короткие ноги. Не пытайтесь использовать reinterpret_cast, чтобы заставить компилятор рассматривать биты объекта одного типа как биты объекта другого типа. Такое действие противоречит безопасности типов.
Обсуждение
Вспомните: Если вы лжете компилятору, он будет мстить (Генри Спенсер). Преобразование reinterpret_cast отражает представления программиста о представлении объектов в памяти, т.е. программист берет на себя ответственность за то, что он лучше компилятора знает, что можно и что нельзя. Компилятор молча сделает то, что вы ему скажете, но применять такую грубую силу в отношениях с компилятором — последнее дело. Избегайте каких-либо предположений о представлении данных, поскольку такие предположения очень сильно влияют на безопасность и надежность вашего кода. Кроме того, реальность такова, что результат применения reinterpret_cast еще хуже, чем просто насильственная интерпретация битов объекта (что само по себе достаточно нехорошо). За исключением некоторых гарантированно обратимых преобразований результат работы reinterpret_cast зависит от реализации, так что вы даже не знаете точно, как именно он будет работать. Это очень ненадежное и непереносимое преобразование.
Исключения
Некоторые низкоуровневые специфичные для данной системы программы могут заставить вас применить reinterpret_cast к потоку битов, проходящих через некоторый порт, или для преобразования целых чисел в адреса. Используйте такое небезопасное преобразование как можно реже и только в тщательно скрытых за абстракциями функциях, чтобы ваш код можно было переносить с минимальными изменениями. Если вам требуется преобразование между указателями несвязанных типов, лучше выполнять его через приведение к void* вместо непосредственного использования reinterpret_cast, т.е. вместо кода T1* p1 = ... ; T2* p2 = reinterpret_cast<T2*>(p1); лучше писать T1* p1 = ...; void* pV = p1; T2* p2 = static_cast<T2*>(pV);
Ссылки
[С++03] §5.2.10(3) • [Dewhurst03] §39 • [Stroustrup00] §5.6
Избегайте применения static_cast к указателям
Резюме
К указателям на динамические объекты не следует применять преобразование static_cast. Используйте безопасные альтернативы — от dynamic_cast до перепроектирования.
Обсуждение
Подумайте о замене static_cast более мощным оператором dynamic_cast, и вам не придется запоминать, в каких случаях применение static_cast безопасно, а в каких — чревато неприятностями. Хотя dynamic_cast может оказаться немного менее эффективным преобразованием, его применение позволяет обнаружить неверные преобразования типов (но не забывайте о рекомендации 8). Использование static_cast вместо dynamic_cast напоминает экономию на ночном освещении, когда выигрыш доллара в год оборачивается переломанными ногами. При проектировании постарайтесь избегать понижающего приведения. Перепроектируйте ваш код таким образом, чтобы такое приведение стало излишним. Если вы видите, что передаете в функцию базовый класс там, где в действительности потребуется производный класс, проследите всю цепочку вызовов, чтобы понять, где же оказалась потерянной информация о типе; зачастую изменение пары прототипов оказывается замечательным решением, которое к тому же делает код более простым и понятным. Чрезмерное применение понижающего приведения может служить признаком слишком бедного интерфейса базового класса. Такой интерфейс может привести к тому, что большая функциональность определяется в производных классах, и всякий раз при необходимости расширения интерфейса приходится использовать понижающее приведение. Одно из решений данной проблемы — перепроектирование базового интерфейса в целях повышения функциональности. Тогда и только тогда, когда становятся существенны накладные расходы, вызванные применением dynamic_cast (см. рекомендацию 8), следует подумать о разработке собственного преобразования типов, который использует dynamic_cast при отладке и static_cast в окончательной версии (см. [Stroustrup00]): template<class To, class From> To checked_cast(From* from) { assert(dynamic_cast<To>(from) == static_cast<To>(from) && "checked_cast failed" ); return static_cast<To>(from); }
template<class To, class From> To checked_cast(From& from) { typedef tr1::remove_reference<To>::type* ToPtr; // [C++TR104] assert(dynamic_cast<ToPtr>(&from) == static_cast<ToPtr>(&from) && "checked_cast failed"); return static_cast<To>(from); } Эта пара функций (по одной для указателей и ссылок) просто проверяет согласованность двух вариантов преобразования. Вы можете либо самостоятельно приспособить checked_cast для своих нужд, либо использовать имеющийся в библиотеке.
Ссылки
[Dewhurst03] §29, §35, §41 • [Meyers97] §39 • [Stroustrup00] §13.6.2 • [Sutter00] §44
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |