Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблема дифференциации поколений



2016-01-26 513 Обсуждений (0)
Проблема дифференциации поколений 0.00 из 5.00 0 оценок




В социально-психологических исследованиях проблема определения понятия "поколение" тесно переплетается с проблемой выделения критериев дифференциации поколений. Достаточно сложно установить формальные границы постоянно сменяющихся поколений, а также соотнесенности межпоколенческие различия с другими видами социальных дифференциаций.

Поэтому возникает идея выделения нескольких критериев для дифференциации поколений. При этом взгляды исследователей расходятся при определении основных (доминирующих, ядерных) признаков поколений. Так, например, Х. Ортега-и-Гассет считал, что поколению присущи два признака: единство возраста и наличие жизненных контактов [16].

В. М. Воронков в качестве дифференцирующего критерия поколений рассматривал совместную деятельность [5], в связи с чем, определял поколение как общность людей, которая 1) разделяет определенные культурные ценности и реализует их в своих культурных практиках; 2) создает поле коммуникации и взаимосвязей; 3) члены которой сами себя идентифицируют как составной элемент поколения, приписывая себе отличия от других современников.

М.И. Постникова указывает, что границы поколений могут быть установлены лишь через одновременное, неформализованное применение сразу трех критериев: 1. историческая эпоха, повлиявшая на становление самосознания; 2. возрастной период; 3. социальная роль в семье. Среди этих критериев именно возраст автор рассматривает как ядро характеристики поколения [20].

О роли возраста в дифференциации поколений говорят и другие авторы. А. И. Афанасьева определяет поколение как "объективно складывающуюся конкретно-историческую совокупность близких по возрасту и сформировавшихся в один и тот же исторический период людей" [3, с. 21]. А. В. Толстых под поколением понимает "интервал времени между средним возрастом родителей и их детей" [28, c. 107].

В противоположность этой точке зрения американские социологи Н. Хоув и У. Штраус на основании изучения ценностей среднего класса, приходят к выводу, что важнейшими факторами, определяющими мышление, действия поколений, являются не возраст, а среда, в которой человек рос и нормы воспитания в семье, т.е. историческая эпоха взросления [9]. К.А. Алпатова, Т.А. Семенихина также считают, что только общность опыта, переживаний создает идейно-психологический, нравственный облик "поколения". Но они отмечают, что в нашей стране средний класс еще не сформировался. Поэтому, анализируя российскую действительность, авторы предлагают ориентироваться в дифференциации поколений на наиболее типичных представителей разных возрастов [1].

Следует отметить, что учитывая специфику формирования и развития России, кажется неправомерным простой перенос типологии поколений, принятой в зарубежных исследованиях, который демонстрируют в своих работах К.А. Алпатова и Т. А. Семенихина [1], Н.В. Самоукина [24] и др. Тем более подобная практика опасна при решении прикладных задач. Однако, вопрос типологии поколений современного Российского общества остается открытым и вызывает массу дискуссий.

В проблеме определения критериев дифференциации поколений можно выделить и еще один важный аспект: определение параметров. Наиболее четко определены параметры таких критериев как социальная роль в семье и историческая эпоха. Меньше всего согласия наблюдается в отношении возрастных параметров поколения.

Многие авторы справедливо отмечает, что широко распространено трехчленное разделение поколений в соответствии с их ролью в семье: бабушка-дедушка, мама-папа, дети (внуки) [7; 23; 19; 20; 38]. Следует отметить, что анализ семейных ролей в психологии ориентирован в основном на изучение проблемы межпоколенческого взаимодействия.

При выделении эпохальных периодов в истории России, сыгравших свою роль в формировании поколений нашего общества можно встретить разные типологии поколений. В.И. Пищик, например, констатирует, что в России эпоха социализма сменилась постсоветской эпохой, благодаря чему произошла смена социокультурного контекста. В своих исследованиях автор рассматривает три поколения в современной России: советское, постсоветское и переходное [18].

Ю.А. Левада выделил следующие, переломные для российской истории моменты: 1905-1930 – революционный перелом; 1930-1941 – "сталинская" мобилизационная система; 1941-1953 – военный и послевоенный период; 1953-1964 – "оттепель"; 1964-1985 – "застой"; 1985-1999 – "перестройка" [10]. М. И. Постникова добавляет еще один исторический период к данной классификации: период стабилизации экономики. В результате применения данной типологии в современной России выделяются 5 поколений: довоенное и военное; поколение "шестидесятников", поколение "застоя"; поколение "перестройки"; постсоветское поколение; поколение путинской стабилизации [20].

При анализе параметров возрастного критерия дифференциации поколений возникает больше всего вопросов. В современной возрастной психологии существуют различные подходы к определению периодов возрастного развития и их границ. Обобщая отечественные взгляды на периодизацию развития, можно выделить следующие возрастные эпохи: детство, юность (молодость), взрослость (зрелость), старость.

В рамках эмпирических исследований важным, на наш взгляд, является критерий идентификации личности с тем или иным поколением. Значимым является не только возраст, семейная роль и культурно-исторические условия воспитания. При исследовании поколений особую роль приобретает вопрос о разделении человеком ценностей своего поколения. Выяснить этот вопрос можно через изучение того, с каким именно поколением отождествляет себя человек, ценности какого поколения он принимает.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема дифференциации поколений в современной России связана с отсутствием единства мнений о количестве критериев, и определении системообразующего критерия. Недостаточно разработаны и вопросы определения параметров каждого из трех, наиболее часто упоминаемых, критериев (историческая эпоха, возраст и семейная роль). Подобное разнообразие мнений затрудняет процесс сопоставления результатов различных исследований.

На фоне определенной изученности проблемы поколений, к настоящему времени все очевиднее обозначается следующая группа противоречий между: 1) наличием высокого уровня востребованности изучения поколений в современном обществе и недостаточная изученность данной проблемы; 2) многочисленными указаниями необходимости учета социально-психологических характеристик поколений в практике взаимодействия между людьми и отсутствием фундаментальных исследований данных характеристик.

Поэтому исходя из описанных выше взглядов на критерии дифференциации поколений и их параметры, мы попытались обозначить общий срез основных поколенческих рядов в современной России.

На рисунке 1 представлена система координат, заданная тремя критериями: историческая эпоха, возраст и семейная роль.

Эти критерии и их параметры уже обсуждались выше. На наш взгляд наиболее активными в настоящее время в Российском обществе являются три поколения, которые с точки зрения исторической эпохи взросления могут быть разделены на: советское, переходное и постсоветское поколение. С точки зрения возраста этим поколениям соответствуют следующие периоды развития: юность, молодость и зрелость. Выполняемые разными поколениями семейные роли позволяют разделить их на: детей, отцов (матерей), дедушек (бабушек).

 

Место каждого из трех наиболее активных в настоящее время в России поколений обозначено в виде куба.

Поколение бабушек и дедушек представлено зрелыми людьми, воспитывающимися в эпоху СССР. Это поколение реально управляет обществом, организуя его, стабилизируя, передавая опыт, завоевания, выступая носителем структурированных традиций, отношений, нравственных норм, что и определяет его (данного поколения) большой положительный потенциал, значимую действенность. Будучи воспитанными на старых отношениях и традициях, они в то же время, пользуясь имеющимся новым багажом и новыми возможностями, разрывают эти традиции, расстаются с ними, осваивая новые формы и способы действия. Они разрушают прежние, в том числе и в силу того, что они практически находятся у главных экономических и политических рычагов [30].

Поколение родителей составляют молодые люди, взросление которых происходило в переходный период (времена перестройки). В настоящее время эти люди достигли возраста 25-39 лет. Для данного поколения характерен наибольший разброс – от приверженности инерционным моментам, обеспечивающим сохранение имеющихся структур, до активного перехода к формированию принципиально новых [30].

Поколение детей представлено девушками и юношами, родившимися и выросшими после распада СССР. Для них характерна максимальная мобильность и изначальная готовность к новым отношениям. Люди в возрасте от 17 до 25 лет, которые ныне, находясь в состоянии неустроенности, в поиске, используют опыт старших поколений, отбирают важное, но руководствуются при этом новыми принципами жизни, пытаясь более активно осмыслить действительность. А. Литвинова считает, что данное поколение выполняет функцию оживляющего посредника в социальной жизни [12].

Таким образом, представленный анализ показал, что при изучении поколений исследователь неизбежно сталкивается с рядом проблем, которые могут быть обозначены как, 1. Проблема дефиниции понятия "поколение", 2. Проблема определения количественных и качественных характеристик поколения, 3. Проблема дифференциации поколений, которая подразделяется на проблему выделения критериев и параметром выделения поколений.

Решению данных проблем на наш взгляд может способствовать построение комплексной социально-психологической концепции поколений, в рамках которой поколение будет рассматриваться как относительно автономная социальная общность людей, объединенных общей культурно-исторической локализацией и соответственно общим опытом. В основе дифференциации функционирующих в обществе поколений должны лежать следующие критерии: историческая эпоха, возраст, семейная роль и идентификация с тем или иным поколением.

 

Литература

1. Алпатова К. А., Семенихина Т. А. Роль ценностей в формировании смыслового поля социализации "Я" и "другого" (на примере теории поколений) // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №6.

2. Артюхина Л.В. Жизненные и профессиональные ценности поколений – основа корпоративной культуры компании в условиях кризисов и конкуренции // Современные гуманитарные исследования. 2011. № 5.

3. Афанасьева А. Н. Исторический процесс и смена поколений // Преемственность поколений как социологическая проблема. - М.: Мысль, 1973.

4. Василевская Е.Ю., Молчанова О.Н. Особенности проживания периода юности: возраст и социально-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2013. №1.

5. Воронков В.М. Проект "шестидесятников": движение протеста в СССР // Отцы и дети. Поколенческий анализ современной России / сост. Ю. Левада, Т. Шанин.- М.: Новое литературное обозрение, 2005.

6. Грязнова Ю. Г. Теоретико-методологические аспекты культурфилософского анализа понятия "поколение" // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №6.

7. Ермолаева М.В. Опосредствование в диалоге через поколение между детьми и пожилыми людьми // Культурно-историческая психология. 2012. №2.

8. Ерохин А. "Теория поколений" для мультибренда. URL: http://www.shoes-report.ru/articles/98/2018/

9. Исаева М.А. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3.

10. Левада Ю. А. Сочинения: избранное: социологические очерки. – М.: Издатель Карпов Е.В., 2011.

11. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России.- СПб.: СПбГУП, 2000.

12. Литвинова А. Анализ молодежных субкультур в образовательной среде колледжей. URL: // http://gisap.eu/ru/node/31523

13. Маховская О.И. Поколение как предмет исторической психологии. URL: http://www.psy-stavropol.ru/publ/9-1-0-1892

14. Митрофанова Е. Использование прикладных аспектов Теории поколений при формировании социальной, корпоративной и государственной политики. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0381/student03.php

15. Нилова К. Коммуникативный аспект межпоколенного конфликта [Communicative aspect of the conflict межпоколенного]. URL: http://gisap.eu/node/12567#comment-12831

16. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991.

17. Павлова А. Е. Особенности применения дистанционного обучения с учётом теории поколений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2012. №23.

18. Пищик В.И. Поколения: социально-психологический анализ ментальности // Социальная психология и общество. 2011. №2.

19. Постникова М.И. Межпоколенные отношения в контексте культурно-исторической концепции // Мир науки, культуры и образования. 2010. №4(23).

20. Постникова М.И. Психология отношений между поколениями в современной России: автореферат дис. … доктора психологических наук.– СПб., 2011.

21. Пушина Л. Ю. Социальная ответственность поколений современного российского общества: автореферат дис. ... кандидата социологических наук.- Нижний Новгород, 2012.

22. Садыкова Х.Н., Хаматханова М.А. Поколенческие изменения ценностных ориентаций: методика и результаты исследования // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2013. № 1.

23. Сайко Э.В. Поколенное измерение жизненных пространств человека // Мир психологии. 2009. № 3(59).

24. Самоукина Н.В. Теория поколений и управление персоналом в условиях кризиса // Мотивация и оплата труда. 2009. № 2.

25. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколений в условиях трансформирующегося общества // Россия трансформирующееся общество / Под редакцией В.А. Ядова. - М.: Издательство «КАНОН-пресс-Ц», 2001.

26. Сиврикова Н.В. Семейные ценности и установки поколения Y. URL: http://gisap.eu/ru/node/22497

27. Ситько Р.М. Идея преемственности поколений в историко-культурном наследии // "Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности". Материалы 6-х международных Макаренковских студенческих педагогических чтений.– Екатеринбург: 2009.

28. Толстых А. В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. — СПб.: Алетейя, 2000.

29. Фельдштейн Д. И. Человек в современном мире – тенденции и потенциальные возможности развития // Образование и наука. 2008. № 3 (51).

30. Chang Edward C., Sanna Lawrence J. Affectivity and psychological adjustment across two adult generations: Does pessimistic explanatory style still matter? Personality and Individual Differences, Volume 43, Issue 5, October 2007

31. Isaacowitz Derek M. Correlates of well-being in adulthood and old age: A tale of two optimisms. Journal of Research in Personality. Volume 39, Issue 2, April 2005

32. Jean M. Twenge, Stacy M. Campbell, «Generational differences in psychological traits and their impact on the workplace», Journal of Managerial Psychology, Vol. 23 Iss: 8, 2008

33. Joshi A., Dencker John C., Franz G. Generations in organizations // Research in Organizational Behavior.–Volume 31.– 2011.

34. Mannheim K. The Problem of Generations// Essays on the Sociology of Knowledge. London: Routledge and Kenan, 1952.

35. Salajana Florin D., Schönwetterb Dieter J., Cleghornc Blaine M. Student and faculty inter-generational digital divide: Fact or fiction? // Computers & Education, Volume 55, Issue 3, November 2010

36. Shapiro J.; Douglas K.; de la Rocha O.; Radecki S.; Vu C.; Dinh T. Generational Differences in Psychosocial Adaptation and Predictors of Psychological Distress in a Population of Recent Vietnamese Immigrants. Journal of Community Health, Volume 24, Number 2, April 1999

37. Strauss W., Howe, N. (1997) The Fourth Turning: An American Prophecy -What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. N. Y.: Broadway Books.

38. Wernera P.,Buchbinderb E., Lowensteina A., Livnib T. Mediation across generations: A tri-generational perspective // Journal of Aging Studies, Volume 19, Issue 4, December 2005

39. Zeldin S., Christens Brian D., Powers Jane L. The Psychology and Practice of Youth-Adult Partnership: Bridging Generations for Youth Development and Community Change // American Journal of Community Psychology.–June 2013, Volume 51, Issue 3-4

40. Zopiatis A., Krambia-Kapardis M., Varnavas A. Y-ers, X-ers and Boomers: Investigating the multigenerational (mis)perceptions in the hospitality workplace // Tourism and Hospitality Research.–April 2012.–vol. 12.–№. 2.

References

1. Alpatova K. A., Semenihina T. A. Rol' cennostej v formirovanii smyslovogo polja socializacii "Ja" i "drugogo" (na primere teorii pokolenij) [The role of values in the formation of the semantic field of socialization "I" and "other" (on the example of the theory of generations)]// Nauchnye problemy gumanitarnyh issledovanij [Scientific problems of humanitarian research]. 2011. no. №6.

2. Artjuhina L.V. Zhiznennye i professional'nye cennosti pokolenij – osnova korporativnoj kul'tury kompanii v uslovijah krizisov i konkurencii [Life and professional values generations - the basis of corporate culture of the company in conditions of crisis and competition] // Sovremennye gumanitarnye issledovanija [Modern Humanities research]. 2011. no. № 5.

3. Afanas'eva A. N. Istoricheskij process i smena pokolenij [The historical process and the change of generations]// Preemstvennost' pokolenij kak sociologicheskaja problema. M., 1973

4. Vasilevskaja E.Ju., Molchanova O.N. Osobennosti prozhivanija perioda junosti: vozrast i social'no-istoricheskij kontekst [Features of Youth Period: Age and Social Historical Context] // Kul'turno-istoricheskaia psikhologiia [Cultural-Historical Psychology]. 2013. no. 1.

5. Voronkov V.M. Proekt "shestidesjatnikov": dvizhenie protesta v SSSR [The project "the sixties": protest movement in the USSR] // Otcy i deti. Pokolencheskij analiz sovremennoj Rossii / sost. Ju. Levada, T. Shanin.- M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2005.

6. Grjaznova Ju. G. Teoretiko-metodologicheskie aspekty kul'turfilosofskogo analiza ponjatija "pokolenie" [Theoretical and methodological aspects of cultural philosophical analysis of the concept "generation"] // Nauchnye problemy gumanitarnyh issledovanij [Scientific problems of humanitarian research]. 2011. no. №6.

7. Ermolaeva M.V. Oposredstvovanie v dialoge cherez pokolenie mezhdu det'mi i pozhilymi ljud'mi [Possibility to be arranged in a dialogue through the generation between the children and the elderly] // Kul'turno-istoricheskaia psikhologiia [Cultural-Historical Psychology]. 2012. no. №2.

8. Erohin A. "Teorija pokolenij" dlja mul'tibrenda. Available at: http://www.shoes-report.ru/articles/98/2018/

9. Isaeva M.A. Pokolenija krizisa i podema v teorii V. Shtrausa i N. Houva [Generation of the crisis and the rise in theory W. Strauss and N. Hove]// Znanie. Ponimanie. Umenie. [Knowledge. Understanding. Ability.] 2011. no. № 3.

10. Levada Ju. A. Sochinenija: izbrannoe: sociologicheskie ocherki [Lyrics: favorite: sociological essays]. – M.: Izdatel' Karpov E.V., 2011.

11. Lisovskij V.T. Duhovnyj mir i cennostnye orientacii molodezhi Rossii [The spiritual world and the value orientations of Russian youth].- SPb.: SPbGUP, 2000.

12. Litvinova A. Analiz molodezhnyh subkul'tur v obrazovatel'noj srede kolledzhej [Analysis of youth subcultures in the educational environment of colleges]. Available at: // http://gisap.eu/ru/node/31523

13. Mahovskaja O.I. Pokolenie kak predmet istoricheskoj psihologii [Generation as a subject of historical psychology]. Available at: http://www.psy-stavropol.ru/publ/9-1-0-1892

14. Mitrofanova E. Ispol'zovanie prikladnyh aspektov Teorii pokolenij pri formirovanii social'noj, korporativnoj i gosudarstvennoj politiki [Use of the applied aspects of the Theory of generations for shaping social, corporate and governmental policy]. Available at: http://www.demoscope.ru/weekly/2009/0381/student03.php

15. Nilova K. Kommunikativnyj aspekt mezhpokolennogo konflikta []. Available at: http://gisap.eu/node/12567#comment-12831

16. Ortega-i-Gasset H. Vosstanie mass [The revolt of the masses]// Ortega-i-Gasset H. Jestetika. Filosofija kul'tury. M.: Iskusstvo, 1991.

17. Pavlova A. E. Osobennosti primenenija distancionnogo obuchenija s uchjotom teorii pokolenij [Particularities of Distance Learning in View of the Theory of Generations]// Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija. 2012. no. №23.

18. Pishhik V.I. Pokolenija: social'no-psihologicheskij analiz mental'nosti [Generation: a social-psychological analysis of mentality] // Social'naja psihologija i obshhestvo [Social psychology and society]. 2011. no. №2.

19. Postnikova M.I. Mezhpokolennye otnoshenija v kontekste kul'turno-istoricheskoj koncepcii [Inter-generational relations in the context of the cultural-historical concept] // Mir nauki, kul'tury i obrazovanija [World of science, culture and education]. 2010. no. №4(23).

20. Postnikova M.I. Psihologija otnoshenij mezhdu pokolenijami v sovremennoj Rossii [Psychology of intergenerational relations in modern Russia]: avtoreferat dis. … doktora psihologicheskih nauk.– SPb.: 2011.

21. Pushina L. Ju. Social'naja otvetstvennost' pokolenij sovremennogo rossijskogo obshhestva [Social responsibility generations of the modern Russian society]: avtoreferat dis. ... kandidata sociologicheskih nauk.- Nizhnij Novgorod, 2012.

22. Sadykova H.N., Hamathanova M.A. Pokolencheskie izmenenija cennostnyh orientacij: metodika i rezul'taty issledovanija [Generation changes in values orientations: methods and results of studies] // Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Sociologija. Jekonomika. Politika [Izvestia of higher schools. Sociology. Economy. Policy]. 2013. no. 1.

23. Sajko Je.V. Pokolennoe izmerenie zhiznennyh prostranstv cheloveka [Per-generation measurement of a person's vital spaces]// Mir psihologii [World of psychology]. 2009. no. 3(59).

24. Samoukina N.V. Teorija pokolenij i upravlenie personalom v uslovijah krizisa // Motivacija i oplata truda. 2009. no. № 2.

25. Semenova V.V. Differenciacija i konsolidacija pokolenij v uslovijah transformirujushhegosja obshhestva [Differentiation and consolidation of generations in a transforming society] // Rossija transformirujushheesja obshhestvo / Pod redakciej V.A. Jadova. - M.: Izdatel'stvo «KANON-press-C», 2001.

26. Sivrikova N.V. Semejnye cennosti i ustanovki pokolenija Y [Family values and attitudes of the generation Y]. Available at: http://gisap.eu/ru/node/22497

27. Sit'ko R.M. Ideja preemstvennosti pokolenij v istoriko-kul'turnom nasledii [Idea of the continuity of generations in the historical and cultural heritage] // "Psihologo-pedagogicheskoe nasledie proshlogo v sovremennoj social'no-pedagogicheskoj dejatel'nosti". Materialy 6-h mezhdunarodnyh Makarenkovskih studencheskih pedagogicheskih chtenij.– Ekaterinburg: 2009.

28. Tolstyh A. V. Opyt konkretno-istoricheskoj psihologii lichnosti [Experience of the concrete-historical psychology of personality]. — SPb.: Aletejja, 2000.

29. Fel'dshtejn D. I. Chelovek v sovremennom mire – tendencii i potencial'nye vozmozhnosti razvitija [People in the modern world trends and the potential of development]// Obrazovanie i nauka [Education and science]. 2008. no. 3 (51).

30. Chang Edward C., Sanna Lawrence J. Affectivity and psychological adjustment across two adult generations: Does pessimistic explanatory style still matter? Personality and Individual Differences, Volume 43, Issue 5, October 2007

31. Isaacowitz Derek M. Correlates of well-being in adulthood and old age: A tale of two optimisms. Journal of Research in Personality. Volume 39, Issue 2, April 2005

32. Jean M. Twenge, Stacy M. Campbell, «Generational differences in psychological traits and their impact on the workplace», Journal of Managerial Psychology, Vol. 23 Iss: 8, 2008

33. Joshi A., Dencker John C., Franz G. Generations in organizations // Research in Organizational Behavior.–Volume 31.– 2011.

34. Mannheim K. The Problem of Generations// Essays on the Sociology of Knowledge. London: Routledge and Kenan, 1952.

35. Salajana Florin D., Schönwetterb Dieter J., Cleghornc Blaine M. Student and faculty inter-generational digital divide: Fact or fiction? // Computers & Education, Volume 55, Issue 3, November 2010

36. Shapiro J.; Douglas K.; de la Rocha O.; Radecki S.; Vu C.; Dinh T. Generational Differences in Psychosocial Adaptation and Predictors of Psychological Distress in a Population of Recent Vietnamese Immigrants. Journal of Community Health, Volume 24, Number 2, April 1999

37. Strauss W., Howe, N. (1997) The Fourth Turning: An American Prophecy -What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. N. Y.: Broadway Books.

38. Wernera P.,Buchbinderb E., Lowensteina A., Livnib T. Mediation across generations: A tri-generational perspective // Journal of Aging Studies, Volume 19, Issue 4, December 2005

39. Zeldin S., Christens Brian D., Powers Jane L. The Psychology and Practice of Youth-Adult Partnership: Bridging Generations for Youth Development and Community Change // American Journal of Community Psychology.–June 2013, Volume 51, Issue 3-4

40. Zopiatis A., Krambia-Kapardis M., Varnavas A. Y-ers, X-ers and Boomers: Investigating the multigenerational (mis)perceptions in the hospitality workplace // Tourism and Hospitality Research.–April 2012.–vol. 12.–№. 2.

 



2016-01-26 513 Обсуждений (0)
Проблема дифференциации поколений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблема дифференциации поколений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (513)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)