Решение о ценообразовании
1. Особенности цены как средства маркетинга. 2. Методика расчета исходной цены. 1. Политика ценообразования – это принятие решений предприятием по оцениванию его продукции на рынке. В маркетинге «цена» - это то, что платится за пакет потребительских ценностей, куда входит сам товар и сопутствующие услуги. Установление цены на практике: 1. Цена ориентируется на себестоимость - исходит из принципа покрытия всех или значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета/расчет себестоимости. 2. Цена ориентируется на спрос- здесь предметом анализа является готовность потребителя платить определенную цену – верхняя граница цен, реакция потребителя на изменение цен – эластичность цен, возможность дифференциации цен). 3. Цена ориентируется на конкурентов - в зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукции. 2. Методика расчета: 1. Постановка задач ценообразования 2. Определение спроса 3. Оценка издержек Оцениваются все виды затрат по типам и структуре с целью минимизации цен. 4. Анализ товаров и цен конкурентов и исследование ожиданий покупателей. 5. Выбор метода ценообразования 6. Установление окончательной цены а) психология ценовосприятия б) политика цен фирмы (скидки), в) влияние цены на других участников рыночной деятельности (продавцы, поставщики).
Товародвижение и методы распространения товара 1. Понятие каналов распределения. 2. Торговая инфраструктура, виды торговых посредников. 3. Товародвижение и его планирование. 1. Распределение (сбыт) – регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продуктов в пространстве и времени от места производства к месту потребления. В понятие «распределение» включают: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение по торговым и розничным звеньям, предпродажная подготовка, продажа товара. Канал распределения – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от их потенциальных пользователей. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Различают: 1) канал «0» уровня (производитель-потребитель), 2) одноуровневый канал (производитель-розничный торгвец-потребитель), 3) двухуровневый канал (производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель), 4) трехуровневый канал (производитель – оптовый посредник – мелкий оптовик – розничный посредник – потребитель). 2. Торговая инфраструктура – это посреднические предприятия и организации различного назначения и разных организационных форм, специализирующиеся на сфере товарообмена. Оптовая торговля – это любая деятельность о продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего профессионального использования. Оптовики, приобретают значительное количество товаров у различных производителей, а также ограничивают их движение в розничной торговле. Розничная торговля– деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям – это конечный этап канала сбыта. Дистребьютер- крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью; она принимает на себя право собственности , покупая товар. Брокер – выступает в роли посредника между продавцом и покупателем получает оплату на комиссионной основе. Дилер– фирма-посредник непосредственно между производителем и потребителем; располагает собственным торгово-складским помещением и соответствующим оборудованием, а также занимается послепродажным обслуживанием. Агент – юридическое/физическое лицо, совершающее определенные маркетинговые действия по поручению другого лица. Они не являются собственниками товаров. 3. Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим передвижением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. При организации системы товародвижения рассматривают следующие вопросы: 1) к какому времени поставке следует стремиться с учетом затрат и доходов, 2) сколько необходимо пунктов поставки, какой они должны быть величины и в каких местах расположены, 3) какие транспортные средства наиболее выгодны и как их следует использовать, 4) следует ли привлекать к распределению сторонние организации, 5) какой должна быть упаковка товара с учетом целей распределения. Цели и задачи планирования товародвижения состоят в том, чтобы доставить нужные товары в нужное место и время с минимальными издержками.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |