Декоративно-прикладное искусство
Возможные темы выпускных квалификационных работ Архитектура 1.«Paradisus Claustralis»: проблема стилистической и иконографической эволюции декора клуатра. 2. Роль и место античного наследия в западноевропейском искусстве VIII-XII вв. 3. Проблематика стилистического единства ансамблей готических витражей французских храмов XII-XV вв. 4. Эволюция средневековых донжонов Западной Европы. 5. Теория и практика планировки европейских городов средних веков и Ренессанса. 6. Образ города в итальянской живописи XIV–XV веков: от универсального символа к ведуте. 7. 8. Эпоха историзма в архитектуре Петербурга Скульптура 1. . Синтез традиций разных культур ( стран) в произведениях скульптуры (по материалам коллекций отечественных музеев). 2. Исторические\бытовые\литературные\мифологические сюжеты\ история развития азиатского костюма в произведениях пластики Юго-Восточной Азии (уточнить регион и сами памятники). 3. Специфика веризма в скульптурном портрете Древнего Рима. 4. Литературные сюжеты в античной погребальной пластике (по материалам коллекций ГМИИ и Эрмитажа). 5. Вопросы реконструкции и художественного анализа археологических памятников античности в Причерноморье. 6. Властитель и герой: конный монумент в европейском искусстве XV–XVIII веков. 7. "Цитаты" из античной пластики в творчестве русских живописцев XVIII-XIX вв. 8. Творчество скульпторов ХХ века (Иван Шадр, Сарра Лебедева, Сергей Коненков, Сергей Меркуров, etc.). 9. Городская уличная скульптура ХХ века. 10. Мотивы скульптурного оформления архитектуры 1930-1950-х гг. Изобразительное искусство 1. «Открытие мира и человека»: проблема воплощения ренессансной концепции личности в искусстве XV–XVI вв. 2. Образ Святого Франциска Ассизского в итальянском искусстве Ренессанса. 3. Автопортрет в искусстве Возрождения: проблема сложения и эволюции жанра. 4. Образ ребенка в живописи эпохи Возрождения. 5. Формирование иконографического извода "Богоматерь Тихвинская с Акафистом". 6. Антиномия молодости и старости в западноевропейском изобразительном искусстве барокко. 7. Символика жемчуга и коралла в западноевропейской живописи XVII столетия. 8. Эволюция идиллии и пасторали в западноевропейском изобразительном искусстве первой половины XVII-XVIII вв. 9. «Picturesque» в теории и художественной практике Британии XVIII века. 10. Французское искусство XVIII века сквозь призму художественной критики «Салонов». 11. Истоки и эволюция жанра галантного празднества во французской живописи XVIII века. 12. Акварель в творчестве Артур Фонвизина. 13. Акварель в творчестве Павла Басманова. 14. Тема труда в отечественном искусстве 1930-1950-х гг. 15. Тема детства в отечественном искусстве 1930-1950-х гг. 16. Образ женщины в отечественном искусстве (по периодам ХХ века). 17. Натюрморт в отечественном искусстве первых десятилетий ХХ века. 18. Монументальная живопись ХХ века (оформление отдельного памятника: ДК; Дома пионеров, театра, кафе и пр.). 19. Пейзаж в искусстве ХХ века (по десятилетиям). 20. Метаморфозы «социалистического» реализма 1970-1980-х гг. 21. Творчество значительного художника ХХ века (официальное и неофициальное искусство). 22. Творчество театральных художников и художников кино (персоналии). 23. Образ известного литературного героя в отечественной (зарубежной) живописи ХХ века. 24. История развития и эстетика комиксов ХХ в. в контексте эволюции современной графики. 25. Творчество отечественного художника-графика XX-XXI вв. (по выбору) в контексте эпохи/исторического периода. 26. Малоформатная печатная графика: этикетка, открытка и др. 27. Отечественные иллюстрации моды XX века. 28. Рекламный или модный женский образ в контекстерелигиозности культуры. 29. Современная иконопись Пскова (на примере двух-трех мастеров). 30. Традиции Ренессанса в одном из видов отечественного искусства- время «сурового стиля». 31. Интерпретации "исторических" образов в графике комиксов (уточнить период и издательство\художников). 32. Иконография "положительных" и "отрицательных" персонажей в комиксах ХХ в. Декоративно-прикладное искусство 1. Литературные сюжеты в античной вазописи (по материалам коллекций ГМИИ и Эрмитажа). 2. История развития римской моды\текстиля\причесок периода (уточнить период с НР) по материалам коллекции Гос. Эрмитажа (возможен выбор музея). 3. Синтез светского и духовного в ювелирном искусстве Византии. 4. Символика образа единорога в западноевропейском прикладном искусстве средних веков и Возрождения. 5. История зарождения и развития шелкоткачества итальянского Ренессанса. 6. Отражение эстетических воззрений Ренессанса в ювелирном искусстве XV-XVI вв. 7. Ювелирные украшения memento mori в западноевропейском костюме барокко. 8. Творчество Филиппа де Лассаля при дворе Екатерины II. 9. Эволюция веера в истории европейской моды XVIII века. 10. Ювелирные украшения «любимые очи» второй половины XVIII – начала XIX вв. 11. Творчество Бенедетто Пиструччи. 12. Театральный костюм рубежа XIX – XX вв. в контексте изобразительного искусства этого времени (на конкретных примерах). 13. Художественное стекло Рене Лалика как отражение стиля ар нуво. 14. Эволюция творчества Фортуни: от эклектики к модерну. 15. Идея «Streamline moderne» в текстиле ар деко. 16. Стиль ар деко в художественном текстиле Льва Бакста. 17. Принципы формообразования декора агитационного текстиля 1920-1930-х годов. 18. Этапы становления и развития русского дизайна. 19. Эволюция орнаментального корпуса в русском дизайне. 20. Влияние западноевропейского дизайна на формотворчество в России. 21. Формирование орнаментального регистра в стиле (выбор стилевого направления обсуждается с НР) в прикладном искусстве. 22. Русский дизайн, его трансформация. 23. Проблемы стилевого взаимовлияния в прикладном искусстве. 24. Орнамент как характеристика стиля (выбор стилевого направления обсуждается с НР). 25. Русская орнаментика и ее эволюция. 26. Проблемы взаимодействия орнамента и формы дизайн-объекта. 27. История и основные тенденции развития искусства бижутерии. 28. Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX– XXI вв. 29. Мозаичное оформление станций метрополитена (Петербург или Москва). 30. Исследование и анализ развития опыта художественного оформления и дизайна музейных экспозиций в Европе XIX-XX вв. (на примере музеев Санкт-Петербурга или нескольких европейских тематических музейных собраний).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |