Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


последовательности действий



2016-01-26 364 Обсуждений (0)
последовательности действий 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы семинарских занятий по дисциплине

«Теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста» для студентов заочной формы обучения

Семинар № 1 Технология развития понимания

Количественных отношений

Вопросы для обсуждения:

1.Значение операций над множествами для умственного и математического развития ребенка.

2.Особенности восприятия и воспроизведения количества предметов детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

3.Технология развития представлений о множестве у детей 3 – 4 лет.

4.Технология развития представлений о равенстве и неравенстве множеств.

5.Технология развития восприятия и воспроизведения множества звуков.

6.Особенности планирования педагогом работы по развитию понимания количественных отношений детьми.

Литература:

1.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

2.Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

3.Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду».

4.Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни. /Составитель Н.Г. Белоус. – Магнитогорск, 1990.

5.Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988

6.Щербакова Е.И. Теория и методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2005.

Задание:

1. Составить план ответов на 1 и 2 вопросы задания.

2. Дать анализ содержания и методики проведения игр и упражнений в указанных пособиях (по выбору студента). При анализе выделить: задачи и содержание работы, требования к проведению игр и упражнений, их последовательность, место игр в педагогическом процессе.

3. Составить библиографию по теме занятия из журнала «Дошкольное воспитание» за последние 5 лет, отобрать 3 – 4 игры или упражнения для развития количественных представлений детей 3 – 4 лет для родителей, используя рекомендуемую литературу или сборники дидактических игр.

Семинар № 2 Технология развития вычислительной

Деятельности у старших дошкольников

Вопросы для обсуждения:

1.Характеристика вычислительной деятельности. Связь и различие счетной и вычислительной деятельности.

2.Значение и задачи обучения вычислительной деятельности в детском саду.

3.Особенности понимания детьми содержания, структуры арифметических задач.

4.Особенности способов решения арифметических задач детьми дошкольного возраста.

5.Технология обучения вычислительной деятельности в современных образовательных программах.

Литература:

1. Дети у истоков математики. /Составитель Ерофеева Т.И., Новикова В.П., Павлова К.Н. – М., 1994.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

4. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.

5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.

6. Щербакова Е.И. Теория и методика обучения математике в детском саду.- М., 2005.

7. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М., 1992.

Задания:

1. Изучить литературу в соответствии с планом занятия.

2. Дать анализ технологии обучения вычислительной деятельности в одном из пособий (по выбору).

3. Подготовить рекомендации для педагогов детского сада или родителей с учетом современных требований и выбранной для анализа технологии.

Семинар № 3 Технология развития пространственных ориентировок

Вопросы для обсуждения:

1. Значение пространственных ориентировок в жизни и деятельности человека.

2. Особенности восприятия пространства ребенком дошкольного возраста.

3. Технология развития пространственных ориентировок и представлений об основных направлениях.

4. Технология развития понимания пространственных отношений между предметами.

5. Роль игры в развитии пространственных ориентировок.

Литература:

1. Дети у истоков математики. – М., 1994.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.

4. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

5. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие».

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.

7. Чего на свете не бывает?. /Под ред. Дьяченко О.М., Агеевой А.Л. – М., 1991. и другие сборники дидактических игр и упражнений для сенсорного развития ребенка.

Задания:

1. Изучить литературу, выделить технологию развития ориентировки в пространстве, их сходство и отличие в разных образовательных программах.

2. Дать анализ планов работы воспитателей одной из групп за последние 2 месяца. Выяснить, какие задачи были ведущими в этот период времени, какие приемы использовались для развития пространственной ориентировки. Систематичность и последовательность работы, ее эффективность.

3. Подготовить рекомендации для совершенствованию работы по развитию ориентировки в пространстве, в выбранной для анализа группе.

Семинар № 4 Технология развития представлений о времени и

последовательности действий

Вопросы для обсуждения:

1. Значение временных ориентировок для развития личности и деятельности.

2. Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.

3. Технология развития понимания временных отношений у ребенка.

4. Технология развития представлений о последовательности действий и событий у детей дошкольного возраста.

5. Технология ознакомления ребенка с эталоном оценки времени.

Литература:

1. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. /Составитель Данилова В.В. – М., 1987.

2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991.

3. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.

5. Щербакова Е.И. Теория и методика обучения математике в детском саду.- М., 2005.

6. Щербакова Е.И., Фунтикова О. Формирование представлений и понятий о времени с помощью объемной модели. //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 7.

7. Щербакова Е.И., Фунтикова О. Формирование временных представлений. //Дошкольное воспитание. – 1986. - № 7.

Задания:

1. Изучить литературу, выделить приемы и последовательность работы по развитию у детей временных ориентировок в разных образовательных программах.

2. Подобрать библиографию из статей в журнале «Дошкольное воспитание» за период с 1990 года. На одну из статей подготовить рецензию.

3. Дать анализ дидактического и методического материала метод кабинета базового ДОУ по данному разделу. Составить рекомендации по его пополнению.

 



2016-01-26 364 Обсуждений (0)
последовательности действий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: последовательности действий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (364)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)