Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подрез зуба колеса и его предотвращение



2016-01-26 797 Обсуждений (0)
Подрез зуба колеса и его предотвращение 0.00 из 5.00 0 оценок




Подрезом зуба называется пересечение траектории точки A. лежащей на граничной прямой головок исходного контура (см. рис. 3.8), с эвольвентой зуба нарезаемого колеса. В результате этого происходит утонение ножки зуба в его опасном сечении при работе на изгиб (рис.3.9) и уменьшение плавности работы передачи из-за сокращения эвольвентной части зуба.

Подрез, как правило, недопустим. Он наступает при количестве зубьев колеса, которое меньше некоторого значения, называемого минимальным числом зубьев. Для определения этого числа зубьев обратимся к рис. 3.10.

Если число зубьев нарезаемого колеса достаточно велико, , то конец N' теоретической линии зацепления при нарезании располагается выше граничной прямой головок инструмента, и подрез отсутствует. Если число зубьев нарезаемого колеса мало , то конец N'' теоретической линии зацепления расположен ниже граничной прямой головок, и подрез есть. Наконец, если граничная прямая головок проходит точно через границу теоретической линии зацепления, то подреза ещё нет, т. е. имеет место некое пограничное состояние. Число зубьев колеса, соответствующее этому состоянию, равно минимальному, т. е. . Выразим отрезок KП на межосевой линии двояким образом. С одной стороны он равен , с другой, последовательно рассмат-ривая треугольники ПКN и ПОN, имеем .

Приравнивая правую часть полученного выражения к и, решая новое равенство относительно , получаем

.

Стандартным параметрам исходного контура соответствует = 17.

 

При необходимости изготовления колеса с числом зубьев, меньшем минимального, и предотвращения подреза следует инструментальную рейку сместить от центра колеса на такую величину, при которой её граничная прямая головок пройдёт через точку N линии зацепления (рис. 3.11). Определим необходимую величину смещения. Согласно рис. 3.11 имеем с одной стороны

,

и с другой стороны или

.

Так как , то, приравнивая правые части этих выражений и заменив на , после несложных преобразований находим искомый коэффициент смещения:

.

Для стандартных размеров исходного контура , поэтому получаем: . Из этой формулы следует, что если число зубьев колеса меньше минимального, то полученный положительный коэффициент смещения означает, что для предотвращения подреза инструмент должен быть смещён в сторону от центра колеса. Если число зубьев колеса больше минимального, то коэффициент смещения получается отрицательным и указывает на допустимое смещение инструмента к центру колеса, при котором не будет подреза.

 



2016-01-26 797 Обсуждений (0)
Подрез зуба колеса и его предотвращение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подрез зуба колеса и его предотвращение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (797)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)