Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг — понятие и основные определения



2016-01-26 892 Обсуждений (0)
Маркетинг — понятие и основные определения 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д.

К основным видам маркетинговой деятельности относятся:

1) исследования (потребителя, товара, рынка);

2) НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью);

3) планирование;

4) ценовая политика;

5) упаковка;

6) комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, директ-маркетинг);

7) сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);

8) выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

9) международные операции;

10) послепродажное обслуживание.

Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов.

Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы.

Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.

Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаром на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продаже и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко.

Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими.

Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий непосредственно связанных с маркетингом:

1) нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей;

2) потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд;

3) спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести;

4) товар и услуги;

5) потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды;

6) удовлетворенность потребителя;

7) обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной;

8) сделка;

9) рынок.

В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга.

Основные принципы маркетинга:

1) Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия.

2) Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара.

3) Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения.

4) Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта.

5) Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах.

Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах:

1) постоянное изучение состояния и динамики рынка;

2) адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей,

3) активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях.

Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды.

Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов.

К основным задачам маркетинга относят:

1) Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

2) Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

3) Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

4) Формирование ассортиментной политики фирмы.

5) Разработка ценовой политики фирмы.

6) Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

7) Сбыт продукции и услуг фирмы.

8) Коммуникации маркетинга.

9) Сервисное обслуживание.

[ http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html]

 




2016-01-26 892 Обсуждений (0)
Маркетинг — понятие и основные определения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг — понятие и основные определения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (892)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)