Маркетинг — понятие и основные определения
Маркетинг — это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров — изделий, технологий, услуг и т.д. К основным видам маркетинговой деятельности относятся: 1) исследования (потребителя, товара, рынка); 2) НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью); 3) планирование; 4) ценовая политика; 5) упаковка; 6) комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, директ-маркетинг); 7) сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.); 8) выработка системы распределения товара по сбытовым точкам; 9) международные операции; 10) послепродажное обслуживание. Целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом (включая обман покупателя), а удовлетворение потребностей клиентов. Цель маркетинга — привлекать новых клиентов, обещая им высшую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы. Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей. Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаром на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продаже и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился — правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко. Маркетинг — это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров, обладающих потребительской ценностью и обмена ими. Чтобы объяснить это определение необходимо рассмотреть несколько понятий непосредственно связанных с маркетингом: 1) нужда — чувство необходимости удовлетворения основных потребностей; 2) потребности и запросы — специфическая форма удовлетворения человеческих нужд; 3) спрос — потребность в определенных товарах, выраженная в способности человека их приобрести; 4) товар и услуги; 5) потребительская ценность — оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды; 6) удовлетворенность потребителя; 7) обмен — акт приобретения некоего желаемого товара на нечто предлагаемое другой стороной; 8) сделка; 9) рынок. В современной хозяйственной практике взаимоотношения организации с большинством субъектов рынка должны строиться на принципах маркетинга. Основные принципы маркетинга: 1) Научно практические исследования рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия. 2) Сегментация. Её смысл заключается в том, что предприятие выявляет для себя наиболее приемлемый сегмент рынка (однородную группу потребителей), в отношении которой и будет проводить исследование рынка и продвижение товара. 3) Гибкое реагирование производства и сбыта предполагает быстрое изменение в зависимости от меняющихся требований рынка, эластичности спроса и предложения. 4) Инновация предполагает совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта. 5) Планирование предполагает построение производственно-сбытовых программ, основанных на рыночных исследованиях, и конъюнктурных прогнозах. Таким образом, маркетинг следует рассматривать как экономический, социальный, управленческий и технологический процессы, основанные на следующих основных принципах: 1) постоянное изучение состояния и динамики рынка; 2) адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей конечных потребителей, 3) активное формирование рынка в необходимых для организации направлениях. Управление поведением организации на основе принципов маркетинга должно обеспечивать работу в динамичном, непрерывном (кольцевом) режиме, обеспечивающем гибкость и адаптивность организации к турбулентным изменениям рыночной среды. Цель управления поведением организации на основе принципов маркетинга — определить перспективные направления деятельности организации на рынке, обеспечивающие конкурентные преимущества организации с минимальными затратами ресурсов. К основным задачам маркетинга относят: 1) Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2) Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3) Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4) Формирование ассортиментной политики фирмы. 5) Разработка ценовой политики фирмы. 6) Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7) Сбыт продукции и услуг фирмы. 8) Коммуникации маркетинга. 9) Сервисное обслуживание. [ http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html]
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (892)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |