Анализ функций маркетинга на примере ПАО «Сбербанк России»
Современные условия рынка, а также опыт функционирования коммерческих банков обуславливает необходимость наличия в организационной структуре отдела маркетинга. Если банк недавно создан и представляет собой небольшую структуру, предлагает ограниченный спектр услуг и продуктов, охватывает небольшой рынок и территорию, то необходимости в большом отделе маркетинга не будет достаточно небольшой группы по маркетингу. Давно работающие на рынке банки, с масштабной структурой имеют отделы маркетинга, охватывающие в своей деятельности полный спектр проблем. Отметим некоторые особенности, характеризующие маркетинг в Сбербанке в частности, и в банковском бизнесе в целом: 1) работа над обеспечением рынка сбыта банковских услуг; 2) осуществление деятельности по определению характера функционирования банка на рынке; 3) разработка мер и способов установления и налаживания партнерских отношений с клиентами банка; 4) выявление и создание условий для обеспечения конкурентоспособности банка; 5) формирование политики установления цен на банковские продукты и услуги; 6) разработка и применение рекламы; 7) принятие мер по развитию «паблик рилейшнз»; 8) анализ рынка и конкурентов; 9) деятельность по совершенствованию политики маркетинга. Рассмотрим ассортиментную политику. Цель ассортиментной политики Сбербанка заключается в определении стратегических приоритетов в процессе формирования и изменения предлагаемого клиентам ассортимента услуг. Реализация данной политики в полной мере призвана обеспечить решение задач по различным направлениям деятельности: 1) по коммерческому направлению деятельности ассортиментная политика призвана обеспечить постоянное расширение клиентской базы путем предложения такого набора услуг, который является наиболее привлекательным в данное время; 2) по финансовому направлению ассортиментная политика должна способствовать обеспечению повышения прибыли банка путем увеличения объемов продаж; 3) в области управления банковскими рисками ассортиментная политика имеет своей целью минимизацию рисков. К методическим требованиям, предъявляемым к ассортиментной политике банка, можно отнести: 1) высокую гибкость, которая отражает изменение структуры спроса на современном финансовом рынке; 2) необходимость планировать ассортимент услуг в соответствии с индивидуальными запросами избранных клиентских групп; 3) ориентация на возможность будущей интеграции отдельных услуг, которые входят в планируемый ассортимент, в целевые пакеты, отражающие специфические потребности конкретных клиентских групп; 4) необходимость учета как текущего, так и перспективного спроса при принятии решений об изменении имеющегося ассортимента; 5) наличие устойчивой связи ассортиментной политики с другими направлениями маркетинговой стратегии, в особенности - ценовой политикой. Отметим факторы, определяющие отраслевую специфику ассортиментной политики в банковском секторе экономики: 1) наличие лучших возможностей для дифференциации предлагаемых услуг; 2) консерватизм продавцов и покупателей финансового рынка в отношении новых услуг; 3) для рынка характерно наличие различных небанковских институтов, которые могут предлагать финансовые услуги - субституты; 4) многие банки стараются воздерживаться от радикальных инноваций в сфере ассортиментной политики и принимать соответствующие решения на основе изучения уже имеющегося чужого опыта. [http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625b2ac68a4d43a88521316c36_0.html] Заключение. Маркетинг – сравнительно новое явление на банковском рынке, возникшее приблизительно в 60-х годах ХХ в. Необходимость банковского маркетинга возникает в результате усиления конкуренции на банковских рынках, превращения этих рынков в рынки продавца. Тремя сущностными чертами маркетинга являются маркетинговая философия (ориентация всей рыночной политики банка в первую очередь на удовлетворение потребностей клиентов) , маркетинг- микс (применение множества инструментов рыночной политики) и маркетинговое управление (целенаправленная координация всех видов деятельности в сфере сбыта). Большое значение для банковского маркетинга имеют особенности банковского продукта (банковских услуг) , к которым относятся: абстрактность, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость , договорный характер, связь с деньгами, протяженность обслуживания во времени, вторичность удовлетворяемых потребностей. В число особенностей маркетинга в банковском деле входят: необходимость визуализации банковского обслуживания, образовательная ориентация, содействие формированию климата доверия, постоянная мотивация персонала, особое внимание автоматизации обслуживания. Организация банковского маркетинга не сводится лишь к учреждению службы маркетинга в банке, а предполагает перестройку всей организационной структуры банка с ориентацией на потребителя – формирование маркетинг- ориентированной банковской структуры. В результате выполнения курсовой работы был рассмотрен маркетинг как специфическая функция управления предприятием на примере ОАО «Сбербанк России». Основной идеей маркетингового подхода к разработке банковских продуктов является предварительное изучение потенциального рынка и его сегментов, типов клиентов-покупателей, а также конкурентов, которые предлагают аналогичные услуги и продукты. В результате общего анализа деятельности «Сбербанк России» было отмечено, что банк обладает крупнейшей клиентской базой, широкой сетью филиалов и осуществляет развитие за рубеж, имеет длительный срок работы на рынке. Банк видит своей главной целью предоставление каждому клиенту полного спектра современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении и использовании новейших достижений в области информационных технологий, совершенствовании бизнес - процессов и повышении уровня сервиса. Были выделены особенности, характеризующие маркетинг в «Сбербанк России»: 1) работа над обеспечением рынка сбыта банковских услуг; 2) осуществление деятельности по определению характера функционирования банка на рынке; 3) разработка мер и способов установления и налаживания партнерских отношений с клиентами банка; 4) выявление и создание условий для обеспечения конкурентоспособности банка; 5) формирование политики установления цен на банковские продукты и услуги; 6) разработка и применение рекламы; 7) принятие мер по развитию «паблик рилейшнз»; 8) анализ рынка и конкурентов; 9) деятельность по совершенствованию политики маркетинга.
Приложение 1. Рисунок 1. Индекс лояльности клиентов Сбербанка (NPS),%
Приложение 2. Рисунок 2. Исследование удовлетворенности клиентов Сбербанка (CSI),баллы
Приложение 3. Таблица 1. Примеры исследований удовлетворенности клиентов, проведенных участниками группы в 2014 году.
Приложение 4. Таблица 2. Наиболее частые обращения клиентов в Сбербанк и дочерние банки Группы в 2014 году.
Приложение 5. Рисунок 3. Динамика обращений клиентов в Сбербанк за 2012-2014 годы.
Приложение 6. Таблица 3.Результаты реализации программы «Очередей.Нет!»
Список литературы. Монография или сборник работ одного автора: 1) Банковское дело:Учебник /под ред. д-ра экон.наук,проф. Б23 Г.Г.Коробовой.-изд. с изм.-М.:Экономистъ,2006.-766с. 2) Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие - М.: Академия, 2012. - 412 с. 3) Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев. - М.: Экономика, 2006. - 297 с 4) Беляевский И.К.Маркетинговое исследование информация, анализ, прогноз Учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп., (Гриф) 2015 5) Власова Виктория Михайловна Основы маркетинга. Учебное пособие 2013 Монографии 2-х и более авторов: 6) Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Кузнецова Е.И., Васильев Г.А., Поляков В.А. Банковский менеджмент. - М.: Юнити-Дана,2011 - 320 с. 7) Лаврушина О.И. Банковский менеджмент. - М.: КНОРУС, 2009. - 560 с. 8) Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. - М.: КноРус, 2010. - 414 с. 9) Титова Н.Е. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 231 с. 10) Диянова С.Н., Штезель А.Э.Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель. 2016 11) Банковское дело: учебник для нач. проф. Образования/О.И. Семибратова.-М.: Издательский центр Академия,2010. Статьи из сети интернет ресурсов: 1) Сбербанк — история становления крупнейшего банка страны. [http://ubiznes.ru/company/istoriya-razvitiya-sberbanka-rossii-1841-2012.html] 2) Маркетинг в современном мире [http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html] 3) Повышение качества обслуживания клиентов [http://2014.report-sberbank.ru/ru/sr/economic-impact/customer-service-improvement/] 4) Анализ системы маркетинга ОАО "Сбербанк России" [http://knowledge.allbest.ru/marketing/3c0a65625b2ac68a4d43a88521316c36_0.html]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |