Тема теоретической части: «Механизм микроэкономического регулирования»
Институт информационных технологий
Контрольная работа по интегрированному модулю «Экономика» Вариант №21
Выполнил: студент группы 583372 Соболевский С.А.
Проверил: Хмелевская Алина Леонидовна Содержание
Введение. 4 1. Тема теоретической части: «Механизм микроэкономического регулирования». 5 2. Практическая часть. 25 Заключение. 27 Список литературы.. 28
Введение
Экономическая наука выступает как сборник готовых рецептов поведения индивида и фирмы в стандартных ситуациях. Законы микроэкономики позволяют понять механизм принятия решений на уровне первичных ячеек, характер отношений между покупателями и продавцами, между предпринимателями и наемными работниками, а также между самими предпринимателями в ходе их взаимодействия. Макроэкономика исследует результаты хозяйственной деятельности всех участников общественного производства одновременно. Изучение вопросов макроэкономики позволяет получить представление об агрегированных показателях экономической деятельности, выявить зависимость между уровнем цен и безработицей, понять механизм воздействия государства на экономику страны, определить причины экономического роста. Изучение проблем микроэкономики неотрывно связано с рассмотрения поведения потребителя и производителя на рынке. Каковы бы ни были виды рынков, как бы они ни были организованы, какими бы свойствами они ни обладали, основными элементами любого рынка являются спрос, предложение и цена.
Тема теоретической части: «Механизм микроэкономического регулирования».
Механизм микроэкономического регулирования представляет собой совокупность форм и методов, с помощью кᴏᴛᴏᴩых осуществляется управление производством на предприятии. Методы регулирования деятельности предприятия зависят от экономической системы, в кᴏᴛᴏᴩой они применяются, и подразделяются на прямые и косвенные, опосредованные рынком. Различают следующие типы механизмов регулирования деятельности предприятия: -административный (командный); -рыночный (в условиях ϲʙᴏбодной конкуренции); -смешанный (в условиях регулируемой экономики). Объектом микрорегулирования и со стороны рыночных сил и со стороны государства будет предприятие. А субъектами управления и регулирования, т.е. теми, кто корректируют состояние и параметры объекта управления, будут управляющий орган самого предприятия и управляющие органы государства. Деятельность предприятия, фирмы, организации невозможна без внутрифирменного управления. Управление в экономике было всегда, при всех экономических системах. Но при рыночной системе появляется необходимость в специальном управлении предприятиями. Это связано, во-первых, с тем, что происходит отделение функций собственности от функций управления, поэтому для управления нанимают специальных людей, для которых менеджмент является их профессией; во-вторых, обострение конкурентной борьбы требует особых мер и специальной подготовки тех, кто управляет фирмой и обеспечивает ее конкурентоспособность; в-третьих, ставшее дорогим, сложным и небезопасным оборудование делает необходимой такую организацию дел фирмы, которая была бы достаточно компетентной и ответственной; в-четвертых, время и современное производство требуют нового типа работников, и управлять ими тоже нужно по-новому. Цель менеджмента — достижение наивысшей эффективности деятельности фирмы, увеличение прибыли и повышение качества продукции при постоянном расширении и обновлении ее ассортимента. Объектами менеджмента являются: · материально-вещественный компонент (фонды, сырье, материалы, продукция и т.п.); · информация (программы, документы и т.п.); · кадры. В основе менеджмента лежат следующие принципы: § наличие четкой стратегии фирмы; § интеграция личных интересов сотрудников и целей фирмы; § активный поиск новых идей и формирование системы оценки; § система мотивации, основанная на удовлетворенности трудом, его общественной оценке и продвижении работника по административной и профессиональной лестнице; § материальное стимулирование, зависящее от конечных результатов труда. Следует отметить, что новые стратегии менеджмента требуют нового типа управления трудом. Этот тип называют инновационным. Инновационное управления трудом ориентируется на высококвалифицированных работников, на их творческие способности. Оно направлено на получение инновационного эффекта, на высокую творческую отдачу персонала, адекватное вознаграждение и признание. В управлении используется три основные группы методов: административные, экономические и социально-психологические. Притом в рыночной экономике главными являются экономические методы, которые представляют собой совокупность способов рационального использования экономических рычагов с целью решения определенных экономических задач. Само слово "маркетинг" происходит от английского "market" – рынок и дословно значит "рынкоделание". Маркетинг — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на результаты исследования и прогнозирования поведения конкретного рынка. Маркетинговая деятельность направлена на приспособление производства к потребностям людей, повышение конкурентоспособности товара и максимизацию прибыли. Маркетинговая деятельность зависит от типа рынка, степени его зрелости. В связи с этим можно выделить три этапа ее развития. На первом этапе в условиях превышения спроса на продукцию над ее предложением маркетинговая деятельность практически отсутствует, так как первоочередной задачей производителей является насыщение рынка необходимым количеством товара. Для второго этапа развития маркетинга характерно относительное соответствие спроса и предложения товаров. У потребителей появляется возможность выбора, а у производителей — необходимость изучения спроса с целью сбыта продукции. Изучение спроса осуществляется, главным образом, с помощью рекламы. Таким образом, появляются первые элементы маркетинга: изучение потребностей и платежеспособности потребителей и их поведения на рынке. Наконец, по мере насыщения рынка аналогичными товарами и услугами возникает необходимость менять модель поведения фирмы на рынке, приспосабливаться к запросам потребителей, модифицировать подходы к управлению, предприятием. Таким образом, маркетинговая деятельность начинается с изучения потребностей и заканчивается доведением товара (услуг) до потребителя.
Маркетинговая деятельность направлена на приспособление производства к потребностям людей, повышение конкурентоспособности товара и максимизацию прибыли. Основными элементами системы маркетинга будут: -исследование качества товара, его эксплуатационных характеристик и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙия их требованиям рынка; -определение емкости товарного рынка; -изучение форм и методов сбыта товаров. Государственное регулирование деятельности предприятий (фирм) представляет собой целенаправленное воздействие на процесс функционирования фирмы с целью обеспечения реализации государственных интересов. Среди методов, с помощью кᴏᴛᴏᴩых государство влияет на функционирование предприятия, можно выделить прямые и косвенные. К прямым ᴏᴛʜᴏϲᴙт методы непосредственного вмешательства в производственную деятельность предприятия. Вмешательство осуществляется с помощью финансирования новых прогрессивных отраслей, системы государственных заказов, заключения с предприятиями контрактов, финансирования подготовки рабочей силы, механизма дотаций, установления фиксированных цен.
Практическая часть. Задача №1 Оцените последствия вмешательства государства в экономику, используя следующие данные: функция спроса на штучный товар имеет вид: Qd=230-2P, предложение Qs=3P-20. Правительство ввело фиксированную цену на уровне 30 ден. ед. за единицу товара. Найдите новый равновесный объем на рынке. А) 170; Б) 130; В) 70; Г) 90; Д) 86. Решение: При цене 30 ден. ед. предложение составит: Qs=3×30-20=70 ед. Спрос составит: Qd=230-2×30=170 ед. Равновесный объем будет соответствовать объему предложения в размере 70 ед. Ответ: в.
Задача №2 Оцените последствия вмешательства государства в экономику, используя следующие условия: функция спроса на штучный товар имеет вид: Qd=230-2P, предложение – Qs=3P-20. Правительство ввело фиксированную цену на уровне 30 ден. ед. за единицу товара. Определите, насколько изменился объем продаж на рынке после введения правительством фиксированной цены. А) +20; Б) -40; В) -60; Г) +25; Д) +60. Решение: Определим равновесный объем до изменения: Qd=Qs; 230-2P=3P-20; 5P=250; P=250/5=50 ден. ед. Q=230-2×50=3×50-20=130 ед. При цене 30 ден. ед. предложение составит: Qs=3×30-20=70 ед. Спрос составит: Qd=230-2×30=170 ед. Равновесный объем будет соответствовать объему предложения в размере 70 ед. Следовательно равновесный объем сократится на 70-130=-60 ед. Ответ: в.
Заключение
В условиях современной рыночной экономики действует несколько сил, регулирующих экономические процессы. Основными являются силы спроса, предложения, конкуренции и ценообразования. Их дополняют силы сознательного регулирования, проявляющиеся в планировании, организации, координации экономической деятельности, носителями которых могут быть и фирмы, и государство. Если силы рынка наводят в экономике стихийный порядок, то микрорегулирование призвано избавить фирмы или общество от случайностей и издержек рыночной стихии. Механизм микроэкономического регулирования представляет собой совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется управление производством на предприятии. Структура механизма микрорегулирования определяется характером экономических связей, в связи с чем различают, во-первых, внутрихозяйственный механизм регулирования деятельности предприятий, а во-вторых, механизм государственного регулирования.
Список литературы
1. Вехи экономической мысли. В 3-х томах. Т.1: Теория потребительского поведения и спроса. Т.2: Теория фирмы. Т. 3: Рынки факторов производства / под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: «Экономическая школа», 2010. 2. Владимирский, Е.А. Основы экономической теории. Учебное пособие / Е:А. Владимирский, И.П. Павлова. - СПб.: СПбГАСУ, 2015. 3. Владимирский, Е.А. Экономика России в XX веке (политэкономический аспект) / Е.А. Владимирский. - СПб.: СПбГАСУ, 2010. 4. Владимирский, Е.А. Мировая экономика. Учебное пособие / Е.А. Владимирский. - СПб.: СПбГАСУ, 2013. 5. Гужва, Е.Г., Экономическая теория. Учебное пособие. / Е.Г. Гужва, Н.С. Еременко, М.И.Лесная. - СПб.: СПбГАСУ, 2012. 7. Долан, Э.Дж. Микроэкономика / Э.Дж. Долан, Д.Е. Линдсей. - СПб.: Литера плюс, 2011. 8. Долан, Э.Дж. Макроэкономика / Э.Дж. Долан, Д.Е Линдсей. - СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 2014. 9.Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие / под ред. С.Ф. Сутырина. - СПб.: ОЦЭиМ, 2010. 10.Нуреев, Р. Курс микроэкономики. Учебник для вузов / Р. Нуреев. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2010. 11.Фишер, С. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М.: «Дело ЛТД», 2013.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |