Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет интервала скрещения



2016-01-26 2609 Обсуждений (0)
Расчет интервала скрещения 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕЦЕНЗИЯ

 

 

на методические указания по выполнению курсового проектирования

ПМ.02 МДК.01.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте

(по видам)

 

Реализация программы модуля предполагает обязательное выполнение курсовой работы, что способствует овладению студентами профессиональных компетенций:

- в части организации работы дежурного по станции по приему и отправлению поездов и производству маневровой работы, умению работать с планом формирования и графиком движения поездов, более детального изучения должностных обязанностей дежурного по станции;

- в нормировании и осуществлении технологии перевозок на основе рациональных приемов с применением передовых методов по обеспечению безопасности движения поездов, соблюдении требований охраны труда, знания нормативных документов ( ТРА, технологического процесса, ИДП ИСИ, ПТЭ и других руководящих инструкций и указаний).

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом, который предполагает изучение теоретических вопросов и выполнение курсовой работы. Выполнение курсовой работы позволяют более углубленно изучить материал и закрепить знания по профессиональному модулю. Часть материала, выносимого на самостоятельное изучение, способствует приобретение студентами навыков самостоятельной работы. Методические указания составлены с учетом современных требований к подготовке студентов среднего профессионального образования. Методические указания включают вопросы необходимых общих и профессиональных компетенций современных специалистов железнодорожного транспорта.

 

 

Зам. Начальника станции Елец А.В.Левченко


РЕЦЕНЗИЯ

На методические указания по выполнению курсового проектирования ПМ.02 МДК.02.01 Организация сервисного обслуживания на транспорте

(по видам)

 

Выполнение обучающимися курсового проекта является основным этапом изучения ПМ.02 МДК.01.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам), в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, а также является одной из форм контроля их учебной работы.

Методические указания содержат порядок выполнения курсового проекта, алгоритм поэтапного выполнения каждого раздела пояснительной записки курсового проекта, а также построение графика движения поездов и расчет его показателей. Приведенные в методических указаниях примеры расчетов позволяют студенту самостоятельно произвести вычисления по заданным ему в индивидуальном задании данным. Отдельное внимание уделено вопросам охраны труда и защиты окружающей среды.

Методические указания могут быть использованы для самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) ( как руководство к самостоятельному выполнению курсового проекта) и преподавателями, которые руководят проектированием.

 

Зав.отделением

филиала МИИТ

А.В.Разбоев

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стр.  
2.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта № 2
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оформлению курсового проекта №2      
4. ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка

Профессиональные компетенции профессионального модуля ПМ. 02

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Для базовой подготовки:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Выполнение студентами курсового проекта является основным эта­пом изучения ПМ.02 МДК.01.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте

(по видам), в ходе которого осуществляется применение полученных знаний и умений для решения комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов, а также является одной из форм контроля их учебной работы.

Курсовое проектирование проводится с целью:

- систематизации и углубления знаний, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин;

- формирования умений применять теоретические знания при реше­нии поставленных задач;

- формирования умений использовать справочную, техническую ли­тературу и нормативную документацию;

- приобретения навыков составления технологической документа­ции в соответствии с требованиями ЕСКД;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответствен­ности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

В процессе работы над курсовым проектом предусматривается при­менение студентами передового опыта работы железнодорожных стан­ций, рациональной организации вагонопотоков, теории графика движе­ния поездов и пропускной способности железнодорожных линий, ор­ганизации пассажирского движения и основ управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте.

В курсовом проекте необходимо также предусмотреть применение передовых методов по защите окружающей среды, выполнению требо­ваний безопасности движения поездов в соответствии с Правилами тех­нической эксплуатации железных дорог, действующими инструкциями и установленными техническими нормами.

Курсовое проектирование завершается его защитой.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Получив задание на курсовой проект, студент приступает к оформле­нию пояснительной записки в следующем порядке:

Введение.

1. Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения до­роги.

2. Расчет станционных и межпоездных интервалов.

3. Расчет пропускной способности участков отделения дороги.

4. Организация местной работы на участке отделения дороги.

5. Составление графика движения поездов и расчет его показателей.

6. Мероприятия по обеспечению безопасности движения.

7. Мероприятия по обеспечению охраны труда и защите окружающей среды.

Заключение.

Список использованной литературы.

Содержание.

При разработке п. 4 необходимо выполнить план-график местной ра­боты участка (по заданным вариантам). При разработке п. 5 необходимо выполнить график движения поездов.


Введение

В этом разделе отражается значение железных дорог в экономике нашей страны, излагаются основные задачи, поставленные перед желез­нодорожным транспортом и решаемые отделением дороги, объясняется значение графика движения поездов, формулируются цели и задачи вы­полняемого курсового проекта.

1. Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги

Дается описание технического оснащения отделения (число участ­ков, входящих в отделение, их протяженность, количество путей на пере­гонах, средства сигнализации и связи, виды тяги поездов; наличие участ­ковых и промежуточных станций, способ управления стрелочными пере­водами и сигналами на станциях).

Приводится характеристика объема работ, выполняемых отделением дороги (число пассажирских и грузовых поездов, в том числе по катего­риям, размер погрузки и выгрузки для промежуточных станций одного из участков). Раздел основывается на исходных данных варианта, заданного преподавателем.

2. Расчет станционных и межпоездных интервалов

Станционные и межпоездные интервалы являются основными эле­ментами графика движения поездов. Их рассчитывают после утвержде­ния размеров пассажирского и грузового движения. Минимальные зна­чения интервалов определяют условия обеспечения безопасности движе­ния поездов и представляют собой минимальное время, необходимое для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию. Их расчетная величина используется при составлении графика движения поездов, а также прокладке ниток графика.

В разделе необходимо рассчитать:

1. Для однопутного участка Е-К станционные интервалы:

- неодновременного прибытия;

- скрещения;

- попутного следования.

2. Для двухпутного участка Д-Е интервал между поездами в пакете:

- попутного прибытия;

- попутного отправления.

2.1. Расчет станционных интервалов

Расчет производится в следующем порядке:

- дается определение интервала;

- приводится графическое изображение данного интервала;

- вычерчивается схема расположения поездов в момент прибытия первого поезда;

- определяется время на проследование расчетного расстояния;

- составляется график операций в интервале.

Продолжительность интервала определяется по графику.

Длины отдельных элементов станции и перегона для определения расчетных интервалов даны в прил. 10. Значения станционных интерва­лов округляются в большую сторону, до целых чисел.

Нормы времени на выполнение отдельных операций при приеме, от­правлении и пропуске поездов приведены в табл. 1.

 

Таблица 1

Нормы времени на выполнение операций по приему, отправлению и пропуску поездов

 

Переговоры о движении поездов между ДСП станций Время, мин
Автоблокировка на однопутных линиях 0,1
Полуавтоматическая блокировка на однопутных линиях 0,2
Электрожезловая система. Телефонная связь на участках: однопутном двухпутном     1,5 1,0
Подготовка маршрута при диспетчерской централизации 0,15-0,20
То же при маршрутно-релейной централизации 0,1-0,15
Приготовление одной стрелки при подготовке маршрута: при электрической централизации при маршрутно-релейной централизации при ручном переводе 0,05 0,1-0,15 0,3-0,5
Подача дежурным по станции блокировочного сигнала при маршрутно-контрольных устройствах 0,1
Открытие входного или выходного сигналов при автомати­ческой и полуавтоматической блокировках со светофорной сигнализацией 0,05
Контроль прибытия поезда дежурным по станции 0,3
То же при наличии изоляции путей 0,1
Контроль отправления или проследования поезда дежурным по станции 0,5
То же при наличии изоляции путей 0,2
Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным стрелочного поста о приготовлении маршрута приема, отправ­ления или пропуска поезда 0,1-0,7
Доклад старших дежурных стрелочного поста о готовности маршрута приема, отправления или пропуска поезда и рас­поряжение дежурного по станции об открытии входного или выходного сигналов 0,1-0,7
Доклад старших дежурных стрелочного поста о прибытии по­езда в полном составе, установке его на пути приема и готов­ности маршрута отправления или встречного поезда 0,2
Указания ДСП о выдаче разрешения на право занятия перегона или открытия выходного сигнала 0,1
Проверка машинистом локомотива правильности разрешения на право занятия перегона, подача сигнала отправления поезду и приведение его в движение 0,2
Восприятие машинистом показания открытого входного, вы­ходного или проходного сигналов 0,05
Проход дежурным стрелочного поста, дежурным по станции или другим работником расстояния 100 м 1,0

 

2.2. Интервал неодновременного прибытия

Интервалом неодновременного прибытия tнп называется минималь­ный промежуток времени от момента прибытия поезда до момента при­бытия или проследования поезда встречного направления данного раз­дельного пункта (рис.1)

 

 

Рис.1 схема расположения поездов

Данные для расчета приведены в прил. 10.

Станционный интервал неодновременного прибытия поездов рас­считывается как сумма затрат времени на выполнение следующих опе­раций:

- контроль дежурным по станции (ДСП) прибытия поезда 2001;

- переговоры между ДСП станций о движении поездов;

- приготовление маршрута прибытия и отправления поезда;

- открытие входного и выходного сигналов поезду;

- проследование поездом расчетного расстояния lпр

Время на проследование расчетного расстояния определяется по формуле:

Tпр=0,06*lпр/vср , мин; (1)

Lпр=lп+lТ+lвх+lв , м, (2)

где Vср - средняя скорость входа поезда на станцию, км/ч;

 

lп- длина поезда, м;

lт - длина тормозного пути, м;

lвх- длина входной горловины (принять равной 1000 м);

 

lв- расстояние восприятия машинистом сигнала (принять равным 1000 м).

 

Значение интервала неодновременного прибытия округляется в боль­шую сторону до целого числа.

Расчет интервала скрещения

Интервалом скрещения tс называется минимальный промежуток времени от момента прибытия или проследования одного поезда на станцию до момента отправления встречного поезда на освободившийся перегон (рис. 2).

 

 

 

Рис. 2. Интервал скрещения

 

Данные для расчета принимают из прил. 10.

Интервал скрещения поездов рассчитывается как сумма затрат времени на выполнение следующих операций:

- контроль ДСП проследования поезда;

- переговоры между ДСП станций о движении поездов;

- приготовление маршрута отправления поезда 2001;

- открытие выходного сигнала поезду 2001;

- восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение.

tпр=0,06*lпр/vср+ tв, мин; (3)

 

lпр=lп/2, (4)

 

Где время на восприятие машинистом сигнала светофора tв принять равным 0,15 мин.

Значение станционного интервала округляется в большую сторону до целого числа.

2.4. Расчет интервала попутного следования

Интервалом попутного tпс следования называется минимальный промежуток времени от момента прибытия (проследования) одного поезда на соседнюю станцию до момента отправления (проследования) поезда того же направления с предыдущей станции (рис. 3).

Данные для расчета принимают из прил. 10.

Возможны два случая интервала попутного следования:

1) поезд, идущий следом, не имеет остановки на первой станции;

2) поезд, идущий следом, останавливается на первой станции.

В этом случае интервал не рассчитывается, а принимается равным 1 мин.

Расчет производим для первого случая

 

 

 

Время проследования расчетного расстояния определяется по формулам:

lпр=lп+lт+lвх+lв , м; (5)

tпр=0,06*lпр/vср , мин. (6)

 

Интервал попутного следования включает выполнение следующих операций:

- контроль прибытия поезда 2002 на станцию Б;

- переговоры между ДСП станций о движении поездов;

- приготовление маршрута прибытия и отправления поезда 2004 на ст. А;

- открытие входного и выходного сигналов поезду 2004;

- проследование поездом 2004 расстояния /пр.

По составленному графику последовательности выполнения опе­раций определяется значение станционного интервала и округляется в большую сторону до целого числа.

2.5. Расчет межпоездного интервала

Межпоездной интервал - это минимальное время, которым разграни­чиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудован­ных автоблокировкой (рис. 4 и 5).

 

 

 

Интервал между поездами в пакете определяется по формуле:

l=0,06*(l’бл+l”бл+l’’’бл+lп)/vx , мин, (7)

 

где lбл - длина блок-участка, м; vx - ходовая скорость, км/ч.

 

 

Рис. 5. Схема размещения поездов в пакете при сквозном следовании через станцию

Данные для расчета интервала принимают из таблицы прил. 13 (по заданному варианту).

Полученные значения интервалов округляют до целого значения. Полученные в результате расчетов значения интервалов сводят в табл. 2

Таблица 2

Продолжительность станционных и межпоездных интервалов

  Участок Интервалы
tнп tс tпс l lскв
Е-К       -  
Д-Е - - -    
Е-Ж          

 

3. Расчет пропускной способности участков отделения дороги.

Данный раздел курсового проекта выполняется на основе практической работы № 11 «Расчет пропускной способности участка по перегонам» [4].

Станционные и межпоездные интервалы являются основными эле­ментами графика движения поездов. Их рассчитывают после утвержде­ния размеров пассажирского и грузового движения. Минимальные зна­чения интервалов определяют условия обеспечения безопасности движе­ния поездов и представляют собой минимальное временя, необходимое для выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов через станцию. Их расчетная величина используется при составлении графика движения поездов при прокладке ниток графика.

Пропускной способностью участка называется наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по нему за определенный период времени (сутки), в зависимости от имеющихся технических средств и способа организации движения (типа графика).

Расчет пропускной способности однопутного участка Е-К выполня­ется в следующей последовательности:

 



2016-01-26 2609 Обсуждений (0)
Расчет интервала скрещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет интервала скрещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)