Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Школа количественных методов (с 1950)



2016-01-26 958 Обсуждений (0)
Школа количественных методов (с 1950) 0.00 из 5.00 0 оценок




Внедрение математики, кибернетики, статистики в процесс изучения управления.

Сущность этой школы:

1) исследование операций и применение математических моделей к решению операционных проблем организации;

2) математические методы позволяют объективно справиться и описывать различные факторы и отношения между ними.

 

В настоящее время количественные методы управления получают новое развитие в связи с широким использованием компьютеров.

3.Школа научного управления:

Представители, предпосылки развития, основные идеи школы.

Школа научного управления.

Она связана с именами Ф. Тейлора, Франка и Лилии Гилберт, Г. Ганнта. Основатель этой школы Ф. Тейлор; пытался найти ответ на вопрос: как сделать так, чтобы рабочий работал как машина?

 

Предпосылки появления теории научного управления. Ранний период развития теории организаций характеризуется в первую очередь слабостью системы управления организацией, неопределенностью функций управления. Это обусловлено в основном тем, что в одном лице соединялись собственник и управляющий, следствием чего была незначительная численность управляющих и отсутствие специализации в осуществлении управленческих задач.

В результате отделения собственника предприятия от процесса управления производством, произошедшего после распада фабричной системы организации труда и возникновения крупного машинного производства, появился специализированный аппарат управления, в задачи которого входили контроль за деятельностью рядовых членов организации и проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности их работы.

Основные принципы научного управления данной школы:

А) разработка оптимальных методов осуществления работы на базе изучения затрат времени, движений, усилий и т.п.;

Б) абсолютное следование разработанным стандартам;

В) подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут дать наибольшую пользу;

Г) оплата по результатам труда;

Д) выделение управленческих функций в отдельную сферу профессиональной деятельности.

4.Классическая школа:

Представители, предпосылки развития, основные идеи школы.

 

Классическая (административная) школа управления 1920-1950гг.

Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

Основные представители школы – А. Файоль, М. Вебер, Генри Форд.

 

Функционирование любой организации Файоль сводил к следующим видам деятельности: технической (производство), коммерческой (закупка, сбыт), финансовый, бухгалтерской, административной, функции защиты жизни и собственности.

Каждый из этих видов деятельности нуждался в управлении, предполагающем осуществление общих функций: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.

М. Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы вся организация работала как машина?

 

Принципы Файоля:

Данная модель организации оказалась непригодной для современной рыночной экономики, так как сковывает свободу действий менеджеров при быстроменяющейся внешней среде.

Школа человеческих отношений и поведенческих наук: представители, предпосылки развития, основные идеи школы.

Школа человеческих отношений (1930-1950) и школа поведенческих наук (с 1950).

Представители: М. Фоллетт, Э. Мэйо, А. Маслоу.

 

Данная школа сосредоточила свое внимание на человеке: на том, как он взаимодействуете другими, как реагирует на разного рода ситуации, желая удовлетворить свои потребности.

 

Сущность школы человеческих отношений:

А) люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают собственную индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми;

Б) в результате промышленной революции работа потеряла привлекательность, поэтому удовлетворение человек должен искать в социальных взаимоотношениях;

В) люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящих от руководства.

Г) работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить социальные нужды своих подчиненных.

 

Добавила психологию и социологию в изучении управления.

6.Математическая школа:



2016-01-26 958 Обсуждений (0)
Школа количественных методов (с 1950) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Школа количественных методов (с 1950)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (958)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)