Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ



2016-01-26 1578 Обсуждений (0)
Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормы и требования воинской дисциплины охватывают все стороны жизни и деятельности военнослужащих. Они распространяются не толь­ко на их служебную деятельность, но и на поведение вне службы, на их отношения между собой, на внешний вид и т.п., т.е. на все, что мы называ­ем дисциплинированностью воина. В дисциплинированности, как в зер­кале, отражаются высокая сознательность воина, его внутренняя собран­ность, готовность самоотверженно выполнить свой священный долг защит­ника Отечества. Дисциплинированность характеризуют внешние показатели и внут­ренние позиции. Внешние показатели: строгое соблюдение воинского порядка; точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; добросовестное несение службы; бережное отношение к боевой технике и ору­жию, грамотное их использование при реше­нии учебно - боевых и служебных задач; образцовый внешний вид. Внутренние позиции: убеждение в необходимости и целесообраз­ности воинской дисциплины; знание уставов и наставлений, требований военной службы; умение управлять собой в соответствии с требованиями воинской дисциплины;)навыки и привычки дисциплинированного поведения; самодисциплина. Безусловно, связь между внешними и внутренними показателями дисциплинированности того или иного воина неоднозначна. Бывает и так, что воин соблюдает определенный порядок, не имея убеждения в его необходимости. В этом случае преобладает понимание того, что за нарушение последует строгое наказание. Дисциплинированность как личностное качество не рождается вместе с человеком и тем более издается воину вместе с погонами. Она формируется и развивается в процессе его армейской жизни и деятельности. Основные направления в работе командиров и офицеров-воспитателей в первую очередь состоят в умелом руководстве деятельностью и поведением военнослужащих; поддержании уставного порядка а подразделении; самовоспитание дисциплинированности; эффективной воспитательной работе; заботе о здоровом морально-психологическом климате в коллективе. Однако практика показывает, что легче достичь желаемых результатов, если воины еще до призыва заботились о воспитании у себя дисциплинированности. Наличие такого качества помогает молодым солдатам (матросам) быстрее войти в воинский коллектив, освоить новые для себя обязанности. С чего же следует начинать воспитание у себя дисциплинированности, как готовиться к службе в армии? Прежде всего, важно научиться четко, соблюдать правила, действующие в тех коллективах, где вы учитесь или работаете. Важно приучить себя прислушиваться к советам учителей, родителей, почитать старших, понимать товарищей, уметь проявлять такт, выдержку, уравновешенность. К сожалению, анализ призывного контингента последних лет показывает, что многие молодые люди до призыва на службу воспитывались в неполных семьях, находились под влиянием неблагоприятной социальной среды, различных неформальных объединений. У немалой части призывников имеются приводы в милицию, отрицательные характеристики с места работы или учебы. Как следствие этого — в армии тяжело приходится именно таким воинам. Большую помощь может оказать самовоспитание дисциплинированности. Надо чаще задавать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко мне учителя, родители? К чему они в основном сводятся? Почему это происходит?» Ответив на них, можно сделать для себя выводы о том, что причины кроются в личной неорганизованности, поверхностном знании учебного материала, неумении заставить себя добросовестно выполнять те или иные обязанности. «А может, попробовать как-то перестроиться?» Если юноша задается этим вопросом, значит можно говорить о явлении «педагогического резонанса», т.е. усилия наставников нашли отклик в его душе. Важно, чтобы каждый понял, что выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям присяги и уставов, не самоцель, а насущная потребность. При этом нельзя забывать о развитии самосознания, которое играет важнейшую роль в регулировании собственного поведения. Суд своей совести, нежелание потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь важны самооценка и самоанализ. Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его отношение к стоящим задачам. Как развить способность к самооценке? Многому можно научиться, следуя примерам старших, родителей, товарищей, уважительно относясь к традициям, утвердившимся в школе, классе, трудовом коллективе. Хорошие результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе коллективных мероприятий своих товарищей, тот или иной человек невольно сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и, соответственно, осуждает или одобряет свои действия, поступки. Большую роль здесь также играют произведения литературы, радио- и телепередачи, кино- и видеофильмы. В последнее время большое значение приобретает Интернет (особенно социальные сети) и то воздействие, которое он оказывает на молодого человека. Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное разделение человеком своей деятельности, поступков, поведения на отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Просто констатация – «хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, чем плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет комплексовать, а постарается самостоятельно бороться с недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и уметь делать из этого практические выводы. В работе над собой велико значение самоконтроля — умения критически взглянуть на свои поступки через призму установленных требований и норм, замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления. Причем давно замечено, чем выше в коллективе требовательность друг к другу, тем выше она и у каждого его члена. При самоконтроле важны выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в основе морально-волевой устойчивости военнослужащего. Порядок, организованность на работе, в школе, в быту активно влияют на их развитие.

В качестве определяющих компонентов самосознания, способствующих формированию дисциплинированности, выступают идеал, мечта, жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание их значимости становится мощным стимулом в работе над собой. Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это самоупражнение, самоубеждение, самовнушение, самопринуждение, следование примеру и т.д. Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и умений. Здесь возможна следующая последовательность: анализ и оценка качеств, навыков своего поведения; выработка установки на действие; проигрыш действия в уме; выполнение его по частям или в целом; самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение, повышение их качества. Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий. При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Самоубеждение зачастую проходит в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно также может осуществляться такими приемами, как саморазъяснение, самодоказательство, самоопровержение, самокритика, самоутешение, самоосуждение. Самовнушение заключается в воздействии на себя краткой словесной формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием, например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в поведении. Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения действий и поступков, отвечающих определенным требованиям, устоявшимся понятиям о чести и долге, а также личным правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной самоустановки на волевые действия. Его выполнение стимулируется требовательным самоконтролем, самопобуждением, самоодобрением или самоосуждением. После выполнений задания важно оценить полученные результаты и свои действия, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных задач. В качестве вывода следует сказать, что формированию дисциплинированности во многом будут способствовать следующие психолого-педагогические условия: понимание значения дисциплины и содержания дисциплинированности; формирование у себя положительных мотивов выполнения уставных требований; правильная оценка личной дисциплинированности, стремление к самосовершенствованию; потребность жить интересами коллектива, участвовать в его делах, способствовать его сплочении. В процессе самовоспитания важно постоянно помнить, что главное - не останавливаться в работе над собой, так как дисциплинированность - это не консервация своих положительных качеств, а непрерывный процесс сознательного их совершенствования и развития, процесс постоянного улучшения своего поведения в соответствии с требованиями уставов и изменяющихся условий службы. Это - постоянное чувство высокой ответственности и умелого решения сложных и подчас неожиданно возникающих задач. Упражнения в самовоспитании дисциплинированности позволят допризывникам выработать те качества, которые всегда высоко ценились в народе, лучше подготовить себя к службе в армии и на флоте. Дальнейшее формирование дисциплинированности будет проходить у воина в подразделении. Воинская служба открывает для этого большие возможности. Весь уклад армейской и флотской жизни оказывает постоянное воздействие на формирование у воинов сознательного отношения к выполнению уставных требований, исполнительности, дисциплинированности. Строгая организация жизни и быта, предусмотренная уставами, подтягивает, дисциплинирует позволяет предупредить негативные явления в жизни воинских коллективов. Очень образно написал об этом первый космонавт Ю. А. Гагарин: «За время службы в армии я не имел ни одного взыскания, строго соблюдал внутренний порядок. Меня радовало, что все в части происходит по расписанию, точно в установленное время: и работа, и еда, и отдых, и сон. Меня ничуточки не тяготило, что это повторялось изо дня в день. Я видел, а еще больше чувствовал, как сознательная воинская дисциплина, постоянное поддержание образцового внутреннего порядка сплачивали личный состав, делали воинскую часть дружным боевым коллективом, обеспечивали единство действий, согласованность и целеустремленность, поддерживали постоянную боевую готовность и неусыпную бдительность... В армии я привык жить и учиться по уставам. Уставы отвечали на все вопросы, связанные с жизнью, учебой, службой, ясно указывали, как служить, изучать военное дело, овладевать оружием и боевой техникой, повседневно повышать политическую сознательность».

Дисциплинированность - важнейшее качество воина. Она обеспечивает успех в ходе мирной боевой учебы и победу в бою.

 

Вопросы выходного контроля.1.Какое понятие вкладывалось в понятие «Дисциплина» в отечественной истории (кратко)? 2. Почему в современных условиях роль и значение воинской дисциплины постоянно возрастают? 3. Что является прямой обязанностью каждого воина и воинского коллектив в этих условиях? 4. Каким слагаемым боевой готовности является воинская дисциплина и во что она превращает воинские и флотские коллективы? 5. Что же такое воинская дисциплина? Каково ее содержание? 6. Что призвана регулировать воинская дисциплина? 7. Перечислите особенности воинской дисциплины (шесть положений). 8. Дайте современное определение воинской дисциплины. 9. На чём основывается воинская дисциплина? 10. К чему она обязывает каждого военнослужащего? (семь положений) 11. Что главное в дисциплине? 12. Почему необходимо беспрекословно повиноваться приказам и распоряжениям командиров? 13. Назовите показатели дисциплинированности: а) внешние (пять позиций); б) внутренние (пять позиций). 14.Назовите основные направления формирования и развития дисциплинированности. 15.С чего же следует начинать воспитание у себя дисциплинированности, как готовиться к службе в армии? 16. В чём заключается самовоспитание дисциплинированности? 17. В чём суть развития самосознания молодых воинов? 18.Что такое самооценка и как развить способность к самооценке? 19. Что такое самоанализ? 20.В чём суть самоконтроля? 21.Какие определяющие компоненты самосознания, способствующие формированию дисциплинированности Вы знаете? 22. В чём суть самоупражнения? (пять положений)? 23. Что такое самоубеждение? Какие приёмы самоубеждения Вы знаете? 24. Что такое самовнушение?25. Что такое самопринуждение? 26. Как и где будет происходить дальнейший процесс формирования дисциплинированности у воинов?

 



2016-01-26 1578 Обсуждений (0)
Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути формирования дисциплинированности у воинов ВС РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)