Макросегментация в маркетинге территорий
Сегментация - это концепция, описывающая разнообразие спроса и позволяющая провести разбивку рынка на четкие группы покупателей (сегменты), имеющих однотипную реакцию на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. Для каждого такого сегмента могут потребоваться отдельные - товары и/или комплексы маркетинга. Ж.-Ж. Ламбен предлагает осуществлять разбиение базового рынка в два этапа: на первом этапе осуществляется макросегментация - идентификация «рынков товара», на втором этапе проводится микросегментация- выявление внутри каждого ранее идентифицированного рынка «сегментов» потребителей. МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ. Можно использовать трехмерную схему, в которой следует учесть следующее: 1) Функция потребностей - ЧТО удовлетворяется; Функция потребностей может быть определена через характеристику того, зачем потребители осуществили свой выбор конкретной территории, какие нужды и желания потребители надеются тем самым удовлетворить. Это позволяет: • сгруппировать основные потребности, которые могут быть у потребителей территориального продукта; • выделить специфику каждой группы потребностей; • определить наиболее значимые характеристики территории по разным группам потребностей; • наполнить действительно полезной и значимой информацией рекламные материалы о территории, повысить эффективность пропаганды территории как места постоянного проживания, посещения, осуществления деятельности. С такой точки зрения территория может представлять интерес и рассматриваться потребителем как: Ø место постоянного проживания, Ø место временного (эпизодического) проживания, Ø место постоянного ведения деятельности, Ø место временного (эпизодического) ведения деятельности. При оценке территории как места постоянного проживания, являются: § характеристики климата (температура по году и по сезонам, количество осадков, продолжительность светового дня и др.); § наличие работы по имеющейся специальности; § ожидаемый уровень заработной платы (прибыли, ренты и др.); § возможность получения на территории дополнительных доходов (дополнительная работа, материальные выплаты и другие формы дохода); § уровень ожидаемых расходов на данной территории; § возможность получить или приобрести собственное жилье на первичном или вторичном рынке, качество жилья и коммунального обслуживания; § уровень экологической, санитарной и криминогенной безопасности; § наличие образовательных учреждений для детей, качество образования, наличие учреждений дополнительного образования и профессиональной подготовки; § возможность получить достаточный уровень медицинской помощи, наличие оздоровительных объектов; § наличие объектов и качество услуг в области культуры, спорта, досуга и развлечений; § толерантность местного сообщества по национальной и религиозной принадлежности и ряд других характеристик территории. Как место временного пребывания, в качестве туриста с неделовыми целями визита, то наиболее значимыми выступают такие характеристики территории, как: § наличие достопримечательностей - известных, популярных, уникальных; § какая-либо специфика территории (местоположение, удаленность, климат, рекреационные, архитектурные объекты, памятники зодчества и др.); § условия проживания и развитие сферы обслуживания; § безопасность для жизни; § количество, качество, формы отдыха и развлечений и досуга; § территориальная удаленность; § удобство межтерриториального транспорта; § уровень цен на товары и услуги; § доброжелательность населения и ряд других характеристик территории. Критериями при оценке территории как места осуществления бизнеса являются: § наличие конкретных видов природных ресурсов, условия и формы их использования; § уровень издержек производства при осуществлении деятельности на территории (дополнительное увеличение фонда заработной платы при ведении бизнес-деятельности на территории Крайнего Севера или сокращение транспортных расходов для предприятий, экспортирующих товары и расположенных в приграничной территории, и др.); § энергообеспеченность, транспортная обеспеченность, существование и уровень качества других форм коммуникаций; § возможность приобретения или аренды земли, объектов муниципальной собственности; § достаточное количество и качество рабочей силы; § достаточный контингент платежеспособного населения; § наличие бизнес-услуг; § особый статус территории (особая экономическая зона и др.); § существующие формы и меры поддержки развития бизнеса на территории; § общая оценка бизнес-климата на территории. В том случае, когда территория рассматривается как место временного (эпизодического) ведения деятельности, вышеизложенные характеристики территории подлежат корректировке и уточняются в зависимости от профиля деятельности и сезонности работ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |