Коммуникационные барьеры и необходимость их учета в процессе управления
Проектирование организационных структур управления. Разработка проекта новой структуры управления обычно осуществляется в четыре этапа: · цели организации и стратегии их достижения · штатное расписание, количество и состав управленческих подразделений · число уровней управления · положения о структурных подразделениях · должностные инструкции · объем перерабатываемой информации · затраты на управление по отдельным подразделениям, · численность и соотношение руководителей, специалистов и техработников, · количество и соотношение решений на разных уровнях управления. · перечень подразделений · число уровней управления, · формы взаимоотношений с окружающей средой · степень централизации полномочий и ответственности · требования к экономическому механизму/кадровому обеспечению. · формируется новая структура управления · распределяются задачи между подразделениями и устанавливаются внутриорганизационные связи · разрабатывается штатное расписание. · подготовка положений о структурном подразделениях, · распределение задач между конкретными исполнителями, · формирование должностных инструкций · расчет затрат на управление, расчет показателей эффективности проектируемой структуры · проверка соответствия структуры целям и стратегии организации. Цель: понятие, классификация, требования к целям. Свойства целей и способыихустановления. Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой (целью) предприятия или компании. Основными целями предприятия могут быть: ▪ завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара; ▪ добиться более высокого качества своего товара; ▪ занять в отрасли лидирующее положение в области технологии; ▪ добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов; ▪ повысить прибыльность своих операций; ▪ добиться максимально возможного уровня занятости. На фирме к процессу формулирования цели предъявляют определенные требования: · цели должны быть достижимы и реальны; · цели должны быть понятны и недвусмысленно сформулированы; · цель должна быть описана максимально в терминах и получить требуемое количественное оформление; · цель должна иметь сроки исполнения; · цели должны мотивировать действия исполнения в правильном направлении; · цель должна быть формулируема и формализована; · цели индивидуальные и групповые цели предприятия и фирмы должны быть совместимы; · цели направлены на определенный эффект и должны быть пригодны для проверки и корректировки.
При формировании целей любое предприятие обязательно проводит анализ среды своего существования. Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказывать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. Коммуникации и их виды в организации. Коммуникации -это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией. Цели коммуникации: · Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления. · Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией. · Установить взаимосвязь между людьми в организации. · Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации. · Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации. Значение коммуникации в организации: · Коммуникация — основное условие существования и развития организации. · Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений. · Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации. · Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры. Виды коммуникаций: · Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными; · Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня; · Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов; · Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов; · Формальная –официальная. · Неформальная –неофициальная, “не для протокола”. Коммуникационные барьеры и необходимость их учета в процессе управления. Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. При диалоге людей различной национальности, например, может возникнуть языковый барьер, а при прохождении радиосигнала – радиопомехи. В коммуникациях между руководителем и подчиненным Коммуникационные барьеры в организационных коммуникациях: I. Искажение сообщений –одна из преград в организационных коммуникациях. При движении информации внутри организации смысл сообщений может несколько искажаться в силу некоторых причин: · несознательное искажение происходит из-за межличностных барьеров; · сознательное искажение может происходить, когда кто-то, несогласный с сообщением, модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах; · фильтрация происходит по мере движения сообщений вверх, вниз или с уровня на уровень организации или отдела. Фильтрация необходима для того, чтобы с одного какого-то уровня на другой уровень или отдела направлялись только те сообщения, которые его касаются. Для этого их приходится суммировать и упрощать, акцентировать одни и отсеивать другие перед отправкой. Такой отбор и может стать причиной искажения содержания или непопадания важной информации в нужный сектор организации; · сообщения, направляемые наверх, могут искажаться в силу несовпадения статусов уровней организации. Иногда возникает тенденция снабжать руководителей высшего звена только положительно воспринимаемой информацией, что может привести к несвоевременному реагированию руководителя на возникшую или возникающую проблему. II. Информационные перегрузки.Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, как правило, не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию. Он вынужден отсеивать менее важную информацию и оставлять только ту, которая кажется ему наиболее важной. Могут возникнуть проблемы из-за различия в понимании важности сообщений. III. Неудовлетворительная структура организации. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Могут вызвать проблемы неудовлетворительный состав и использование комитетов, рабочих групп, кадров вообще, а также способ организации власти и распределения задач. Несомненно, при обмене информацией мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами. Таким образом, барьеры в коммуникациях неизбежно ведут к неэффективному управлению организацией и мешают работе менеджера, если вовремя не принимаются меры по их устранению.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |