Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные темы контрольных работ



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Примерные темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики.

2. Педагогические системы.

3. Педагогический процесс как система.

4. Процесс обучения как целостная система.

5. Содержание общего и профессионального образования.

6. Методы и технологии обучения.

7. Формы организации учебного процесса.

8. Образовательные программы дошкольного образования и общего образования.

9. Воспитание как педагогическое явление.

10. Методы воспитания.

Примерные варианты рубежных срезов (тестов):

1 вариант

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1. … - образование как общественное явление.

2. Явления, происходящие в процессе взаимодействия педагогов и учащихся и отражающие решение определенных педагогических целей и задач – это … .

3. Назовите функции педагогики как науки.

4. Дайте определение понятия «личность».

5. Взаимодействие человека с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также самореализацию личности в том обществе, в которому он принадлежит – это … .

6. Дайте определения понятия «воспитание» в узком смысле.

7. Из перечисленных категорий педагогики выберите содержательно наиболее широкое понятие: образование, социализация, развитие, обучение. Обоснуйте свой ответ.

8. Перечислите компоненты педагогической деятельности.

9. Определите соотношение понятий «образовательный процесс», «педагогический процесс», «учебно-воспитательный процесс».

10. Перечислите задачи педагогической теории по отношению к педагогической практике.

11. Основной направленностью инноваций в образований является … .

 

2 вариант

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1. … - образование как целостный педагогический процесс.

2. Сведения о наблюдаемой педагогической действительности, данные педагогических измерений – это … .

3. Перечислите разделы педагогики.

4. Дайте определение понятия «индивидуальность».

5. Социальная адаптация – это … .

6. Назовите группы задач, которые решаются в процессе социализации.

7. Схематично изобразите соотношений понятий «развитие», «обучение», «воспитание в узком смысле».

8. Система действий педагога, направленных на достижение педагогических целей через решение педагогических задач – это … .

9. Из перечисленных категорий выберите содержательно наиболее широкое понятие: «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «учебная деятельность». Дайте пояснение.

10. Перечислите свойства педагогических технологий.

11. Результатом каких процессов в научном познании является появление социальной педагогики

Примерные ответы и критерии оценивания

Тема № 1. Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

1 вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Объект педагогики 0,5
2. Педагогическое явление
3. Теоретическая, технологическая (практическая) 0,5 0,5
4. Личность – это индивид (человек) в системе социальных связей и отношений  
5. социализация
6. Целенаправленный процесс(деятельность педагога), направленная на формирование у человека системы духовно-нравственных качеств ценностей и т.п.  
7. социализация 1,5
8. Гностический Проектировочный Конструктивный Организаторский коммуникативный 0,5 0,5 0,5 0,5 0.5
9. Эти понятия являются синонимичными
10. 1. обобщает педагогическую практику 2. создает теоретическую базу для практики 0,5 0,5
11. Совершенствование, улучшение существующего

2 вариант

  Ответы Кол-во баллов за правильный ответ
1. Предмет педагогики 0,5
2. Педагогический факт
3. Философия образования Теория и методика воспитания Теория обучения, дидактика Школоведение (педагогический менеджмент, управление педагогическими системами) 0.5 0,5 0,5   0.5
4. Неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры  
5. Активное приспособление индивида к условиям окружающей среды  
6. Социальная адаптация Социальная автономизация 0,5 0.5
7.     1,5
8. Педагогическая деятельность
9. Педагогическое взаимодействие
10. Целостность Оптимальность Результативность Применяемость в реальных условиях 0.5 0,5 0,5 0,5
11. Интеграции и дифференциации

«отлично» 12,5 -12 б.

«хорошо» 11,5 – 10 б.

«удовлетворительно» 9-8 б.

«неудовлетворительно» 7-0 б.

 

1 вариант

Тема №2. Педагогические системы.

1. Условие, при котором элементы системы объединяются друг с другом – это … .

2. Перечислите уровни рассмотрения педагогических систем, приведите примеры.

3. Внутренне связанная совокупность процессов, в ходе которых социальный опыт превращается в черты формирующегося человека, его образованность, культуру – это … .

4. Перечислите основные особенности педагогических систем.

5. Перечислите основные компоненты педагогического процесса.

6. Перечислите элементы педагогической системы.

 

2 вариант

Тема № 2. Педагогические системы.

1. Системному подходу к изучению субъекты противопоставляется подход … .

2. Перечислите компоненты педагогической системы.

3. внутренней движущей силой педагогического процесса является - … .

4. Определите соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогический процесс как система».

5. Какая педагогическая категория наиболее полно отражает взаимную активность педагога и воспитанника в педагогическом процессе.

6. Какой тип обучения сегодня является актуальным, объяснительно-иллюстративный или проблемно-развивающий?



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Примерные темы контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные темы контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)