Общая характеристика суждения. Простые и сложные суждения
14. Общее понятие об умозаключении. Дедуктивные и индуктивные умозаключения. 15. Понятие о множестве, свойствах, отношениях как объектах познания математической стороны действительности. 16. Наглядные и вербальные средства выражения и познания отношений. 17. Особенности познания свойств и отношений в дошкольном возрасте. Содержание и организация детской деятельности, направленной на освоение свойств и отношений. 18. Понятие об алгоритме в логике. Виды алгоритмов, познаваемых детьми в дошкольном возрасте. 19. Освоение детьми дошкольного возраста линейных и разветвленных алгоритмов. Алгоритмические игры и упражнения: содержание и организация. 20. Познание дошкольниками циклических алгоритмов. Содержание и организация игр и упражнений. 21. Дидактический материал «Логические блоки» как модель универсального множества, его характеристика и развивающие возможности. 22. Разбиение множеств на классы. Виды классификаций, познаваемых в дошкольном возрасте. 23. Сравнение, сериация, классификация как способы познания свойств и отношений. 24. Овладение детьми дошкольного возраста сравнением через практические действия. 25. Освоение детьми дошкольного возраста сериации как способа познания свойств и отношений. 26. Освоение детьми дошкольного возраста классификации по несовместимым свойствам как способа познания свойств и отношений. 27. Классификация по совместимым свойствам. Взаимосвязь операций над множествами (дополнение, пересечение, объединение) и логических операций («не», «и», «или») в процессе выполнения классификации по совместимым свойствам. 28. Понятие о геометрической фигуре. Особенности восприятия формы предметов и геометрических фигур детьми разного возраста. 29. Содержание и организация формирования и развития представлений о геометрических фигурах в младшем и среднем дошкольном возрасте. Игры и упражнения. 30. Содержание и организация формирования и развития представлений о геометрических фигурах, умений конструктивного мышления в старшем дошкольном возрасте. 31. Понятие о величине в математике. Способы сравнения и оценки величин. Свойства однородных величин. 32. Особенности восприятия и познания величин детьми разного возраста. 33. Содержание и организация процесса формирования и развития представлений об отношениях величин в младшем и среднем дошкольном возрасте. Игры и упражнения. 34. Содержание и организация процесса формирования и развития представлений об отношениях величин в старшем дошкольном возрасте. Выбор эффективных технологий обучения. 35. Роль измерения в познании величин. Обучение детей дошкольного возраста измерению. 36. Пространственные отношения и ориентировки. Значение выявления пространственных отношений детьми дошкольного возраста для общего и математического развития. 37. Особенности развития пространственного восприятия и представлений у дошкольников. 38. Содержание и организация процесса формирования и развития пространственных представлений и ориентировок в младшем и среднем дошкольном возрасте. 39. Содержание и организация процесса формирования и развития пространственных представлений и ориентировок в старшем дошкольном возрасте. 40. Время и его характеристики. Особенности познания временных отношений детьми дошкольного возраста. 41. Содержание и организация процесса формирования и развития временных ориентировок в младшем и среднем дошкольном возрасте. 42. Содержание и организация процесса формирования и развития временных ориентировок в старшем дошкольном возрасте. 43. Количество как особое свойство действительности. Способы познания количественных отношений (сравнение, счет, измерение). Число как средство выражения количества и количественных отношений. 44. Особенности представлений о количественных отношениях и числах в дошкольном возрасте. 45. Общая характеристика концепций развития представлений о количественных отношениях и числах. 46. Содержание и организация познания детьми количественных отношений на дочисловом этапе. 47. Счет как способ определения количества и порядка следования объектов. Особенности становления счетных умений у дошкольников на числовом этапе. 48. Овладение количественным счетом в дошкольном возрасте. Различные подходы к обучению детей счету, знакомству с цифрами и знаками. 49. Освоение детьми дошкольного возраста порядкового счета и порядковых числительных. 50. Сравнение чисел. Познание места числа в натуральном ряду. Игры на освоение отношений между числами. 51. Освоение детьми состава числа из единиц. Содержание игр и упражнений. 52. Количественный состав числа из двух меньших как операция над множеством. Содержание игр и упражнений. 53. Особая роль измерения в развитии у дошкольников числовых представлений. 54. Содержание и организация обучения детей делению целого на равномерные части в старшем дошкольном возрасте. Игры на освоение долей. 55. Содержание игр и упражнений на освоение состава числа в дошкольном возрасте. 56. Цветные палочки Х. Кюизенера. Методика их использования с целью развития числовых представлений, овладения арифметическими действиями. 57. Особенности восприятия логических и арифметических задач, выполнения вычислений детьми дошкольного возраста. 58. Освоение знаковой системы в процессе выявления транзитивных отношений между числами. 59. Различные методические подходы к обучению детей арифметическим действиям и решению арифметических задач. 60. Классификация логических и арифметических задач. Особенности обучения детей дошкольного возраста вычислительным действиям. 61. Характеристика и содержание математических зависимостей и закономерностей, познаваемых в дошкольном возрасте. Содержание игр и упражнений, направленных на познание детьми зависимостей. 62. Роль и место логических задач и упражнений в математическом развитии дошкольников. 63. Освоение детьми неизменности или изменения количества, веса, объема. Детское экспериментирование и его организация. 64. Планирование процесса формирования математических представлений у детей в учреждении дошкольного образования. 65. Учебно-игровая деятельность математического содержания и формы ее организации в учреждениях дошкольного образования. 66. Условия и организация индивидуальной и самостоятельной деятельности математической направленности. 67. Диагностика и коррекция уровня освоенности математических знаний у дошкольников. 68. Математическое развитие ребенка в условиях домашнего воспитания. 69. Преемственность в работе учреждения дошкольного образования и начальной школы по математическому развитию детей. 70. Предметно-развивающая среда математической направленности в учреждении дошкольного образования. Организация игротек в разных возрастных группах.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |