Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стадия «Презентация товара (услуги)»



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
Стадия «Презентация товара (услуги)» 0.00 из 5.00 0 оценок




Личные продажи

Определения личной продажи

Личная продажа – это представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами (Котлер).

 

Личная продажа – это коммуникация «по мерке», персональная и двусторонняя, с целью побудить клиента к немедленному действию, и одновременно источник информации. … Самый эффективный способ коммуникации на некоторых стадиях процесса покупки, особенно когда необходимо сформировать предпочтения и подтолкнуть потребителя к решению о покупке (Ламбен).

 

Личная продажа – это вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца и покупателя, взаимодействие и общение, в ходе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки купли-продажи товара (Багиев).

Личная продажа – это ряд последовательных действий, совершаемых продавцом с целью убеждения покупателя в необходимости приобретения товара (услуги), удовлетворяющего его потребности (Ребрик).

Личная продажа – это форма продвижения, основанная на личном контакте. Это всегда персональная и двусторонняя коммуникация, направленная на достижение комплексного результата и проходящая как процесс совместной деятельности, в ходе которого происходит устное представление товара (услуги) одному или нескольким покупателям, обсуждение предложения и выработка совместного решения о возможности или невозможности сделки купли-продажи (Горинская).

Особенности личной и безличной коммуникации

 

Элементы процесса коммуникации Личная коммуникация Безличная коммуникация
Отправитель прямая идентификация собеседника знание типового профиля целевой аудитории
Сообщение * адаптируемое сообщение; * много аргументов; * неконтролируемые форма и содержание   * однородное сообщение; * мало аргументов; * контролируемые форма и содержание
Каналы * личные контакты; * мало контактов в единицу времени * безличные контакты; * много контактов в единицу времени  
Получатель * слабые последствия ошибки декодирования; * легко поддерживаемое внимание   * сильные последствия ошибки декодирования; * с трудом поддерживаемое внимание
Эффект   возможен немедленный отклик   немедленный отклик невозможен

 

 


Полный цикл продажи, ориентированной на клиента

  Подготовительный этап   Переговоры о продаже Сопровождение сделки, развитие сотрудничества и отношений с покупателем
Маркетинговая подготовка продаж: - описание профиля (портрета) стратегических и перспективных клиентов - формирование и ведение клиентской базы - осуществление комплекса маркетинговых коммуникаций (программы продвижения) как условия эффективных личных продаж Организационная подготовка: - назначение встречи с покупателем - подготовка к встрече с покупателем Первая стадия «Установление контакта»   Вторая стадия «Выслушивание и определение потребностей»   Третья стадия «Презентация товара»   Четвертая стадия «Ответы на возражения»   Пятая стадия «Заключение сделки» Осуществление действий, которые повышают степень покупательской удовлетворенности.   Регулярный обмен информацией, направленный на: а) информирование покупателя о новых возможностях и предложениях фирмы; б) продолжение изучения покупателя, его ситуации и потребностей.   Развитие отношений с покупателем.

 


Стадия «Установление контакта»

 

1. Роль и место стадии в процессе продажи   Создается психологический фундамент и благоприятная атмосфера переговоров о продаже (не только текущих, но и последующих).
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии   1. Отстраненное (покупатель погружен в свои мысли и проблемы). 2. Напряженное: - покупатель опасается продавца, который хочет ему продать; - опасается новой ситуации.  
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии   Позиция: - открытая, заинтересованная. Поведение: - доброжелательное; - понимания.
4. Деятельность продавца на данной стадии:   4.1. Цели     4.2. Задачи     - «включить» покупателя в разговор, обеспечив его внимание и интерес; - создать благоприятную и непринужденную атмосферу, в которой покупатель сможет спокойно принять решение о покупке.   - снять психологическое напряжение покупателя и установить эмоциональный контакт; - вызвать интерес к беседе; - произвести благоприятное впечатление на покупателя; - создать атмосферу доверия и взаимопонимания.

 

 

Стадия «Выслушивание покупателя и определение его

Потребностей»

 

1. Роль и место стадии в процессе продажи     Закладывается основа для успеха конкретной сделки: - точное понимание потребителя и того, что он хочет, позволяет достичь соглашения, результатами которого он будет доволен, Создается основа для повторных сделок и рекомендаций.  
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии     1. Покупатель определяет или уточняет свои потребности. 2. Испытывает психологическое напряжение вследствие необходимости принять решение «что я хочу». 3. Страх сделать ошибку в процессе самоопределения (боязнь прошлых ошибок).    
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии     Позиция: - активная исследовательская. Поведение: - вопросительное; - поведение понимания; - пояснительное.  
4. Деятельность продавца на данной стадии   4.1. Цели   4.2. Задачи     а) с максимальным комфортом для покупателя помочь ему определить действительные потребности; б) определить, в состоянии ли продавец предложить покупателю то, что ему действительно нужно.   а) «разговорить» покупателя и получить достоверную информацию о его потребностях; б) определить степень ответственности человека, которому предлагают товар (отвечает ли он за принятие решения о покупке).

 

 

Стадия «Презентация товара (услуги)»

 

1. Роль и место стадии в процессе продажи   Центральный момент подготовки сделки: покупатель получает адресное предложение, которое наилучшим образом решает его проблему.
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии   Покупатель сконцентрирован на беседе (т.к. речь шла о нем и его проблемах) и готов воспринимать информацию о товаре (услуге). P.S. Покупателю трудно концентрировать внимание более, чем на 10-15 мин.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии     Позиция: активное влияние на покупателя. Поведение решительное. Подход: «если что-то хорошо для покупателя и он может себе это позволить, то я должен помочь ему это сделать!» Суть действий: подтверждение преимуществ, которые необходимы вашему покупателю.
4. Деятельность продавца на данной стадии     4.1. Цели   4.2. Задачи       - с помощью точного «адресного» предложения представить покупателю лучшую для него возможность решить его проблему; - вызвать желание купить.   а) убедить покупателя, что именно вы являетесь лучшим источником преимуществ, которые ему требуются; б) обеспечить физическую вовлеченность покупателя (включить в действие); в) обеспечить эмоциональную вовлеченность покупателя; г) обеспечить интеллектуальную вовлеченность покупателя.  

 

 

Стадия «Ответы на возражения»

 

1. Роль и место стадии в процессе продажи     Окончание подготовки к заключению сделки: здесь формируется полный комплекс аргументов в пользу решения о покупке.
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии     1. Защищается от соблазна купить. 2. Проявляет осторожность, сомневается. 3. Сопротивляется необходимости принимать решение из-за страха допустить ошибку.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии   Позиция: продавец как консультант активно помогает покупателю сформировать решение о покупке. Поведение: оказание поддержки и консультационной помощи в процессе выработки решения.
4. Деятельность продавца на данной стадии   4.1. Цели     4.2. Задачи       - снять оборону покупателя и устранить преграды, которые мешают перейти к сделке. - подвести к осознанному выбору.   а) «снять», развеять сомнения покупателя; б) убедить в правильности выбора.

Стадия «Заключение сделки»

 

1. Роль и место стадии в процессе продажи     Завершение всей предыдущей работы продавца. Здесь осуществляется и фиксируется реальный обмен: «деньги-товар»
2. Особенности поведения покупателя на этой стадии     Покупатель испытывает страх перед необходимостью принять окончательное решение. Он стремится затянуть или отложить решение.
3. Особенности позиции и поведения продавца на данной стадии     Позиция: активного влияния. Поведение: а) лидера, который управляет процессом принятия решения о покупке в режиме диалога; б) проявление искренней заинтересованности в достижении результата, удовлетворяющего покупателя; в) уверенное; г) естественное.
4. Деятельности продавца на данной стадии     4.1. Цели   4.2. Задачи       Помочь покупателю принять решение купить.     а) точно определить психологическое состояние готовности купить; б) подвести покупателя к решению о покупке; в) зафиксировать результат.

 

 

Действия, формирующие и укрепляющие психологический контакт с собеседником Действия, разрушающие психологический контакт с собеседником
1. Предоставление партнеру возможности выговориться. 2. Вербализация эмоционального состояния как своего, так и партнера. 3. Подчеркивание общности с партнером (совпадение интересов, мнений, целей и т.д.). 4. Проявление интереса к проблемам партнера. Желательно, чтобы интерес был не показным, а искренним. 5. Подчеркивание значимости партнера, ценности его мнения в ваших глазах. Здесь следует избегать фальши. 6. Немедленное признание вашей неправоты, сразу же, как только факт неправоты осознан. 7. Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации. 8. Обращение к фактам. Этот прием сбивает эмоциональный накал и позволяет оппонентам взглянуть на суть дела более трезво, как бы со стороны.   1. Перебивание партнера. 2. Принижение личности партнера посредством оскорбительных высказываний. 3. Подчеркивание разности между вами и партнером. 4. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение вашего собственного вклада. 5. Резкое убыстрение темпа беседы. Это один из признаков возникновения неуправляемой ситуации, когда оппоненты перестают контролировать свое поведение и смысл высказывания друг друга. 6. Избегание пространственной близости и контакта глаз. Это внешние признаки внутренней антипатии, а также неискренности, к которым люди сейчас особенно чувствительны. 7. Изложение без пауз (монолог). У партнера нет возможности высказать свое мнение. Такой стиль беседы свидетельствует о невежливости и невоспитанности.


2016-01-26 305 Обсуждений (0)
Стадия «Презентация товара (услуги)» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стадия «Презентация товара (услуги)»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)