Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методологические подходы, ориентированные на читателя



2016-01-26 716 Обсуждений (0)
Методологические подходы, ориентированные на читателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Импрессионистский подход(Г. Менкен)делает упор на целостное и непосредственное эмоциональное восприятие произведений художественного творчества.

Современные методы, ориентированные на читателя, находятся под влиянием феноменологии, основной идеей которой является неразрывность и в то же время взаимная несводимость, нередуцируемость сознания, человеческого бытия, личности и предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры; а также под влиянием герменевтики Гадамера, который убеждает, что значение генерируется в диалоге между читателем и текстом, который, в свою очередь, всегда является продуктом определенных исторических условий.

Рецептивный подход(В. Изер, Г. Яусс, Р. Варнинг, С.Ю. Фиш)нацелен на изучение читательских реакций (психологических и интеллектуальных), не признает стабильности текстового значения. Представитель рецептивного подхода В. Изер утверждает, что литературное произведение – это комбинация актуального текста и реакции читателя на него. Невысказанная, специфическая информация и пробелы неопределенности заполняются каждым читателем по-разному. Норман Холланд осознает, что типическая реакция читателя на текст обусловлена самой личностью читателя. Х.Р. Яусс в свою версию рецептивной теории включил исторические обстоятельства (диапазон ожиданий, ценностей, моделей реальности и искусства). Р. Ингарден представил понятие механизма акутализации, имея ввиду путь, по которому маленькая деталь превращается в длинную цепь ассоциаций.

Нарратология (М. Риффатер, Ж. Женетт, В. Шмид) совмещает изучение текста с исследованием реакции читателя. Литературное произведение воспринимается, как эстетическое общение между нарратором и адресатом (читателем).

В последнее время отмечается интеграция литературно-критических методологий при сохранении различий в подходах к оценке художественных произведений.

 

 

Для более подробного изучения смотри:

1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1977. – 303 с.

2. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США ХХ века. – Симферополь, 1994. – 256 с.

3. Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания (Материалы докладов 7-й международной научной конференции). – Севастополь, 2005. (Козлов А.С. Культ слова и текста в современном литературоведении; Абрамкина Н.В. Американское символическое литературоведение 80-90-х годов ХХ века и др.)

4. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований / Под. Ред. Б.А. Серебренникова. – М.: Наука, 1973. – 318 с.

5. Принципы и методы семантических исследований / Под. Ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Наука, 1976. – 380 с.

6. Степанова М.Д. Методы синхронного анализа лексики (на материале современного немецкого языка).- М.: Высшая школа, 1968. – 200 с.

7. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. – М.: Художественная литература, 1977. – 446 с.

 


Приложение 1

Ректору Крымского федерального

Университета имени В.И. Вернадского

(звание, ученая степень,

инициалы, фамилия)

Студента(ки) __курса

Направление подготовки

Очной/заочной формы обучения

за счет бюджетных ассигнований/

На основе договора о платных образовательных услугах

(Ф.И.О. полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить выполнять выпускную квалификационную работу бакалавра (магистерскую диссертацию) на тему «…..» и назначить научным руководителем(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.) и рецензентом(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.).

 

 

«___»___________201_г.(подпись)

Согласовано:

Научный руководитель________(подпись, расшифровка подписи, дата)

Рецензент __________________(подпись, расшифровка подписи, дата)

 


Приложение 2

( полное название высшего ученого заведения)

 

Кафедра ___________________

Образовательно – квалификационный уровень ____________________

Направление подготовки _______

(код и наименование)

Специальность ______________

(код и наименование)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

“____” _________________20___года

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студенту (ке) _____ курса

(фамилия, имя, отчество)

2.Тема ВКР __________

__

Руководитель ВКР ____________

(фамилия, научная степень, ученое звание)

утверждена приказом высшего учебного заведения от

“____”_________20___г. №___

2. Срок сдачи студентом (кой) ВКР ______________________________

3. Исходные данные к работе ___

2.Содержание расчетно – пояснительной записки (перечень основных разделов ВКР, которые необходимо разработать) _____

2.Перечень обязательных приложений к работе

2.Перечень графического материала (с перечислением обязательных чертежей)

 

2.Консультанты разделов ВКР

 

  Раздел     Фамилия и инициалы, должность консультанта   Подпись, дата
задание выдал   задание принял
       
       
       
       
       
       
       

 

 

2.Дата выдачи задания «______» ______________ 20 ____ г.

 

КАЛЕНДАРНИЙ ПЛАН

№ п/п   Название этапов выпускной квалификационной работы   Срок выполнения этапов ВКР     Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание принял (а) к исполнению «______» ______________ 20 ____ г.

Студент _________ ______________________

( подпись) (фамилия и инициалы)

Руководитель ВКР _____________ ______________________

( подпись) (фамилия и инициалы)


Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Таврическая академия

 

Кафедра ________________________

 

_____

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

__________________________

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента (ки) ________ курса __________ группы

Направления подготовки ______________________

(код и наименование направления подготовки)

_____

фамилия, имя, отчество

 

Научный руководитель

_______________________________ ______________ ____________

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Зав. кафедрой

________________________ ______________ _________________________

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Симферополь 2015


Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Таврическая академия

 

Кафедра английской филологии

 

Вербальные способы экспликации концепта «красота» в тексте рекламного сообщения

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Студента (ки) 4 курса 451 группы

 

Направления подготовки 45.03.01 Филология. Профиль: английский язык

и литература

 

Старцевой Елизаветы Валерьевны

 

 

Научный руководитель

доцент каф. англ. фил.,

к.ф.н., доцент ______________ Е. Н. Мазина

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Зав. кафедрой

зав. каф. англ. фил.,

к.ф.н., доцент ______________ Е.В. Полховская

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Симферополь 2015


Приложение 5

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Таврическая академия

 

Кафедра ________________________

 

__________

(наименование темы выпускной квалификационной работы)

_______________________________

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Студента (ки) ________ курса __________ группы

 

Направления подготовки _______________________

(код и наименование направления подготовки)

_________

фамилия, имя, отчество

 

Научный руководитель

_______________________________ ______________ __________________

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Зав. кафедрой

________________________ ______________ _________________________

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Симферополь 2015

 

 


Приложение 6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского

Таврическая академия

 

Кафедра теории языка, литературы и социолингвистики

 

Структурно-семантические и функциональные особенности фразеологических единиц в современном английском языке (на материале документальных программ)

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

Студента (ки) 6 курса 651 группы

 

Направления подготовки 45.04.01. Филология

 

Чистополова Полина Алексеевна

 

 

Научный руководитель

доцент каф. теории яз, лит-ры

и социолингвистики,

к.ф.н., доцент _____________ А. Н. Шиманович

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

Зав. кафедрой

зав. каф. теории яз., лит-ры

и социолингвистики

д.ф.н, профессор ______________ А. Д. Петренко

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Симферополь 2015


Приложение 7

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

Глава 1. Особенности комизма в «черном юморе»:

теоретические аспекты…………………………………………….6



2016-01-26 716 Обсуждений (0)
Методологические подходы, ориентированные на читателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методологические подходы, ориентированные на читателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)