Методологические подходы, ориентированные на читателя
Импрессионистский подход(Г. Менкен)делает упор на целостное и непосредственное эмоциональное восприятие произведений художественного творчества. Современные методы, ориентированные на читателя, находятся под влиянием феноменологии, основной идеей которой является неразрывность и в то же время взаимная несводимость, нередуцируемость сознания, человеческого бытия, личности и предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры; а также под влиянием герменевтики Гадамера, который убеждает, что значение генерируется в диалоге между читателем и текстом, который, в свою очередь, всегда является продуктом определенных исторических условий. Рецептивный подход(В. Изер, Г. Яусс, Р. Варнинг, С.Ю. Фиш)нацелен на изучение читательских реакций (психологических и интеллектуальных), не признает стабильности текстового значения. Представитель рецептивного подхода В. Изер утверждает, что литературное произведение – это комбинация актуального текста и реакции читателя на него. Невысказанная, специфическая информация и пробелы неопределенности заполняются каждым читателем по-разному. Норман Холланд осознает, что типическая реакция читателя на текст обусловлена самой личностью читателя. Х.Р. Яусс в свою версию рецептивной теории включил исторические обстоятельства (диапазон ожиданий, ценностей, моделей реальности и искусства). Р. Ингарден представил понятие механизма акутализации, имея ввиду путь, по которому маленькая деталь превращается в длинную цепь ассоциаций. Нарратология (М. Риффатер, Ж. Женетт, В. Шмид) совмещает изучение текста с исследованием реакции читателя. Литературное произведение воспринимается, как эстетическое общение между нарратором и адресатом (читателем). В последнее время отмечается интеграция литературно-критических методологий при сохранении различий в подходах к оценке художественных произведений.
Для более подробного изучения смотри: 1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1977. – 303 с. 2. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США ХХ века. – Симферополь, 1994. – 256 с. 3. Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания (Материалы докладов 7-й международной научной конференции). – Севастополь, 2005. (Козлов А.С. Культ слова и текста в современном литературоведении; Абрамкина Н.В. Американское символическое литературоведение 80-90-х годов ХХ века и др.) 4. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований / Под. Ред. Б.А. Серебренникова. – М.: Наука, 1973. – 318 с. 5. Принципы и методы семантических исследований / Под. Ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Наука, 1976. – 380 с. 6. Степанова М.Д. Методы синхронного анализа лексики (на материале современного немецкого языка).- М.: Высшая школа, 1968. – 200 с. 7. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. – М.: Художественная литература, 1977. – 446 с.
Приложение 1 Ректору Крымского федерального Университета имени В.И. Вернадского (звание, ученая степень, инициалы, фамилия) Студента(ки) __курса Направление подготовки Очной/заочной формы обучения за счет бюджетных ассигнований/ На основе договора о платных образовательных услугах (Ф.И.О. полностью) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу разрешить выполнять выпускную квалификационную работу бакалавра (магистерскую диссертацию) на тему «…..» и назначить научным руководителем(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.) и рецензентом(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.).
«___»___________201_г.(подпись) Согласовано: Научный руководитель________(подпись, расшифровка подписи, дата) Рецензент __________________(подпись, расшифровка подписи, дата)
Приложение 2 ( полное название высшего ученого заведения)
Кафедра ___________________ Образовательно – квалификационный уровень ____________________ Направление подготовки _______ (код и наименование) Специальность ______________ (код и наименование)
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой “____” _________________20___года
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Студенту (ке) _____ курса (фамилия, имя, отчество) 2.Тема ВКР __________ __ Руководитель ВКР ____________ (фамилия, научная степень, ученое звание) утверждена приказом высшего учебного заведения от “____”_________20___г. №___ 2. Срок сдачи студентом (кой) ВКР ______________________________ 3. Исходные данные к работе ___ 2.Содержание расчетно – пояснительной записки (перечень основных разделов ВКР, которые необходимо разработать) _____ 2.Перечень обязательных приложений к работе 2.Перечень графического материала (с перечислением обязательных чертежей)
2.Консультанты разделов ВКР
2.Дата выдачи задания «______» ______________ 20 ____ г.
КАЛЕНДАРНИЙ ПЛАН
Задание принял (а) к исполнению «______» ______________ 20 ____ г. Студент _________ ______________________ ( подпись) (фамилия и инициалы) Руководитель ВКР _____________ ______________________ ( подпись) (фамилия и инициалы) Приложение 3 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Таврическая академия
Кафедра ________________________
_____ (наименование темы выпускной квалификационной работы) __________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Студента (ки) ________ курса __________ группы Направления подготовки ______________________ (код и наименование направления подготовки) _____ фамилия, имя, отчество
Научный руководитель _______________________________ ______________ ____________ Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой ________________________ ______________ _________________________ Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015 Приложение 4 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Таврическая академия
Кафедра английской филологии
Вербальные способы экспликации концепта «красота» в тексте рекламного сообщения
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студента (ки) 4 курса 451 группы
Направления подготовки 45.03.01 Филология. Профиль: английский язык и литература
Старцевой Елизаветы Валерьевны
Научный руководитель доцент каф. англ. фил., к.ф.н., доцент ______________ Е. Н. Мазина Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой зав. каф. англ. фил., к.ф.н., доцент ______________ Е.В. Полховская Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015 Приложение 5 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Таврическая академия
Кафедра ________________________
__________ (наименование темы выпускной квалификационной работы) _______________________________
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Студента (ки) ________ курса __________ группы
Направления подготовки _______________________ (код и наименование направления подготовки) _________ фамилия, имя, отчество
Научный руководитель _______________________________ ______________ __________________ Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой ________________________ ______________ _________________________ Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015
Приложение 6 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского Таврическая академия
Кафедра теории языка, литературы и социолингвистики
Структурно-семантические и функциональные особенности фразеологических единиц в современном английском языке (на материале документальных программ)
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Студента (ки) 6 курса 651 группы
Направления подготовки 45.04.01. Филология
Чистополова Полина Алексеевна
Научный руководитель доцент каф. теории яз, лит-ры и социолингвистики, к.ф.н., доцент _____________ А. Н. Шиманович Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой зав. каф. теории яз., лит-ры и социолингвистики д.ф.н, профессор ______________ А. Д. Петренко Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015 Приложение 7
Содержание Введение……………………………………………………………..3 Глава 1. Особенности комизма в «черном юморе»: теоретические аспекты…………………………………………….6
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (716)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |