Дидактическая характеристика системы
Билет № 8 « Концепции содержания обучения.» В истории педагогики существует несколько концепций содержания обучения: 1)Теория материального образования (17 век, Каменский) Идея: Учить всему или энциклопедизм в обучении, овладение системой знаний по основам всех наук. 2)Теория формального образования. (18 век, Песталоцци) Идея: Учить всему невозможно и не нужно. Надо развивать познавательные силы и способности человека. В результате он сам сможет овладеть нужными для него знаниями в нужное для него время. Он предлагал изучать математику и древние языки. 3)Концепция утилитарного содержания обучения (Конец 19-нач. 20 в., Джон Дью-ли) Идея: Учить надо тому, что пригодится в жизни, т.е. учить не наукам, а умению решать жизненные проблему, при этом заниматься интересной для детей деятельностью. Отечественная теория содержания обучения. 1) К. Д. Ушинский разработал концепцию содержания обучения в русских школах как систему реальных знаний во главе с родным языком. 2) Теория комплексного построения содержания обучения (20-е годы 20-го века., Луначарксий, Трубская, Покровский) Все явления в жизни интегрированы вокруг 3-х основных блоков: труд, природа, общество. Внутри блока комплексная тема, например, лекарственные растения нашей области. Этот подход привёл к поверхности и отрывочности знаний. В 30-х годах от него отказались. 3) В 30-х годах содержание обучения стоит рассматривать как периодически адаптированные основы наук. 4) В 70-х годах 20-ого века появилась концепция содержания обучения как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков. 5) Социокультурная концепция содержания обучения (Вернер, Краевский, Скаткин) Содержание обучения- это педагогически адаптированный социальный опыт человечества тождественный человеческой культуре. Состоит из 4-х компонентов: 1) Опыт познавательной деятельности – это теоретические знания о мире. Виды знаний: понятие и термины, факты, законы, теории, знания о способах деятельности, знания о методах познания, знания о нормах взаимоотношений. 2)Опыт осуществления известных способов деятельности или репродуктивный опят личности. 3) Опыт творческой деятельности ( исследов-ной или практическо-преобразовательной деятельности) 4) Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Это по существу опыт осознания своих потребностей, интересов, стремлений, определение личного смысла обучения. 5) Компетентностная теория содержания обучения. (21 век, Волотов, Лебедев, Фрумин) Основу обучения составляют компетентности. Компетентность- это целостный опыт личности в решении жизненных проблем. Это синтез когнитивного, практического и личностного опыта ( знаю, могу и хочу.)
Билет № 28 «Характеристика технологий развивающего обучения в начальном общем обучении» Основоположник самой технологии( не в нач. общ. обучении) – Песталоцци.(вдруг спросит) Реализация развивающего обучения в начальной школе была предпринята Л.В. Занковым, а в дальнейшем Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым в практике экспериментальных школ. Технологии развивающего обучения Л. В. Занкова. Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника. Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития. Дидактическая характеристика системы Цели обучения: - общее психическое развитие личности; - создание основы для всестороннего гармоничного развития. Содержание образования: Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства. Свойства методической системы: - многогранность; - процессуальность познания; - разрешение коллизий; - вариативность Особенности организационных форм Урок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении. Дидактическая характеристика системы Цели обучения: - формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий); - обеспечить условия для превращения ученика в учащегося. Содержание образования: Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса). Свойства методической системы: - концепция целенаправленной учебной деятельности; - проблемное изложение знаний; - метод учебных задач; - коллективно-распределительная деятельность. С точки зрения современной педагогики дидактические принципы системы Л. В. Занкова следующие: - обучение на высоком уровне трудности; - включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом); - сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний); - осознание школьниками процесса учения; - развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |