Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая характеристика системы



2016-01-26 433 Обсуждений (0)
Дидактическая характеристика системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет № 8 « Концепции содержания обучения.»

В истории педагогики существует несколько концепций содержания обучения:

1)Теория материального образования (17 век, Каменский)

Идея: Учить всему или энциклопедизм в обучении, овладение системой знаний по основам всех наук.

2)Теория формального образования. (18 век, Песталоцци)

Идея: Учить всему невозможно и не нужно. Надо развивать познавательные силы и способности человека. В результате он сам сможет овладеть нужными для него знаниями в нужное для него время. Он предлагал изучать математику и древние языки.

3)Концепция утилитарного содержания обучения (Конец 19-нач. 20 в., Джон Дью-ли)

Идея: Учить надо тому, что пригодится в жизни, т.е. учить не наукам, а умению решать жизненные проблему, при этом заниматься интересной для детей деятельностью.

Отечественная теория содержания обучения.

1) К. Д. Ушинский разработал концепцию содержания обучения в русских школах как систему реальных знаний во главе с родным языком.

2) Теория комплексного построения содержания обучения (20-е годы 20-го века., Луначарксий, Трубская, Покровский)

Все явления в жизни интегрированы вокруг 3-х основных блоков: труд, природа, общество. Внутри блока комплексная тема, например, лекарственные растения нашей области. Этот подход привёл к поверхности и отрывочности знаний. В 30-х годах от него отказались.

3) В 30-х годах содержание обучения стоит рассматривать как периодически адаптированные основы наук.

4) В 70-х годах 20-ого века появилась концепция содержания обучения как совокупность систематизированных знаний, умений и навыков.

5) Социокультурная концепция содержания обучения (Вернер, Краевский, Скаткин)

Содержание обучения- это педагогически адаптированный социальный опыт человечества тождественный человеческой культуре.

Состоит из 4-х компонентов:

1) Опыт познавательной деятельности – это теоретические знания о мире.

Виды знаний: понятие и термины, факты, законы, теории, знания о способах деятельности, знания о методах познания, знания о нормах взаимоотношений.

2)Опыт осуществления известных способов деятельности или репродуктивный опят личности.

3) Опыт творческой деятельности ( исследов-ной или практическо-преобразовательной деятельности)

4) Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру. Это по существу опыт осознания своих потребностей, интересов, стремлений, определение личного смысла обучения.

5) Компетентностная теория содержания обучения. (21 век, Волотов, Лебедев, Фрумин) Основу обучения составляют компетентности.

Компетентность- это целостный опыт личности в решении жизненных проблем. Это синтез когнитивного, практического и личностного опыта ( знаю, могу и хочу.)

 

Билет № 28 «Характеристика технологий развивающего обучения в начальном общем обучении»

Основоположник самой технологии( не в нач. общ. обучении) – Песталоцци.(вдруг спросит)

Реализация развивающего обучения в начальной школе была предпринята Л.В. Занковым, а в дальнейшем Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым в практике экспериментальных школ.

Технологии развивающего обучения Л. В. Занкова.

Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.

Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Дидактическая характеристика системы

Цели обучения:

- общее психическое развитие личности;

- создание основы для всестороннего гармоничного развития.

Содержание образования:

Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Свойства методической системы:

- многогранность;

- процессуальность познания;

- разрешение коллизий;

- вариативность

Особенности организационных форм

Урок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание.

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.

Дидактическая характеристика системы

Цели обучения:

- формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);

- обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.

Содержание образования:

Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).

Свойства методической системы:

- концепция целенаправленной учебной деятельности;

- проблемное изложение знаний;

- метод учебных задач;

- коллективно-распределительная деятельность.

С точки зрения современной педагогики дидактические принципы системы Л. В. Занкова следующие:

- обучение на высоком уровне трудности;

- включение изучаемых дидактических единиц в многообразие функциональных связей (в прежней редакции — изучение материала быстрым темпом);

- сочетание чувственного и рационального познания (в прежней редакции — ведущая роль теоретических знаний);

- осознание школьниками процесса учения;

- развитие всех учащихся, независимо от уровня их школьной зрелости.

 



2016-01-26 433 Обсуждений (0)
Дидактическая характеристика системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая характеристика системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)