Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое освидетельствование ПТМ, организация эксплуатации и надзора



2016-01-26 977 Обсуждений (0)
Техническое освидетельствование ПТМ, организация эксплуатации и надзора 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вновь установленные машины до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты полному освидетельствованию. Полному или частичному освидетельствованию периодически подвергаются также работающие машины и все виды сменных грузозахватных органов и приспособлений.

Освидетельствование машин - это основное мероприятие технического надзора. Его целью является контроль за соответствием технического состояния установки и обслужи­вания машины правилам Госгортехнадзора и документам, представленным при регистрации; контроль за исправным состоянием машины, обеспечивающим безопасную работу. Тех­нические переосвидетельствования подъемно-транспортных машин по срокам бывают первичные, плановые и внеочеред­ные; по объему проводимых испытаний - полные и частичные.

Полное первичное освидетельствование подъемно­транспортных машин, поступивших с завода-изготовителя или ремонтного предприятия и перевозимых в собранном виде, производится отделом технического контроля (ОТК) завода (предприятия) перед отправкой машины владельцу. В даль­нейшем технические освидетельствования производятся в плановом порядке предприятием-владельцем этих машин.

Частичное освидетельствование грузоподъемных машиндолжно производиться не реже одного раза в 12 месяцев, а полное - раз в три года. Редко используемые машины, при­меняемые только при ремонте оборудования, подвергаются полному освидетельствованию раз в пять лет. Лифты, за­регистрированные в органах технадзора, подвергаются тех­ническому освидетельствованию в полном объеме один раз в 12 месяцев.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузопдъемной машины назначают после монтажа, вызванного установкой машины на новое место, реконструкции (модерни­зации) машины, ремонта металлических конструкций машины с заменой элементов, капитального ремонта машины или замены механизма подъема, крюка и несущих или вантовых канатов кабельных кранов.

Полное техническое освидетельствование подъемно­транспортных машин включает осмотр, статическое и динами­ческое испытание. При частичном техническом освидетельст­вовании производят осмотр машины. В процессе осмотра должны быть осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, сис­темы управления, сигнализации и освещения, а также габа­риты. Кремле того, проверяют состояние металлоконструкций машины, крюка и деталей его подвески, канатов, блоков, осей и деталей их крепления; соответствие массы противо­веса и балласта лифтов и стреловых кранов паспортным зна­чениям; состояние крановых путей и заземления машин с электрическими проводами (определение сопротивления растеканию тока).

Статическое испытание предназначено для проверки проч­ности машины и отдельных ее элементов, а также для про­верки грузовой устойчивости. Нагрузка грузоподъемных машин при статическом испытании должна быть больше их номинальной грузоподъемности на 25 %, малых грузовых лифтов на 50 %, а лифтов всех других типов на 100 %. В нагрузку включаются вес испытательного груза и вес всех вспомогательных приспособлений, подвешиваемых на крюке. При статическом испытании мостовых, козловых и передвиж­ных консольных кранов груз поднимают на высоту 200 - 300 мм. У кранов стрелового типа стрела устанавливается отно­сительно ходовой части в положение наименьшей устойчивос­ти крана, и груз поднимается на высоту 100 мм. Кран счи­тается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин под­нятый груз не опустился на землю, а после опускания груза в металлоконструкциях и других элементах крана не окажет­ся трещин, остаточных деформаций и других повреждений.

Динамическое испытание имеет целью проверку действия механизмов и тормозов грузоподъемной машины, а у лифтов, кроме того, проверку ловителей и буферов. При динамичес­ком испытании проводят повторный подъем груза, масса ко­торого на 10 % превышает номинальную фузоподъемность, и проверку действия всех механизмов машины. Допускается ди- ' намическое испытание фузоподъемных машин производить рабочим фузом. Результаты технического освидетельствова­ния подъемно-транспортных машин, подконтрольных органам технадзора, записываются в паспорт или формуляр машины лицом, производившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Результаты освиде­тельствования других фузоподъемных машин записываются в журнал их учета и осмотра.

Техническому освидетельствованию подвергают также съемные фузозахватные приспособления (стропы, цепи, тра­версы, захваты и др.). Их осматривают и испытывают на- фузкой, на 25 % превышающей номинальную. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары они должны периодически осматриваться: траверсы не реже чем через шесть месяцев; захваты и тара - через один месяц; стропы (за исключением редко используемых) - через десять дней.

 

[стр. инет]

 



2016-01-26 977 Обсуждений (0)
Техническое освидетельствование ПТМ, организация эксплуатации и надзора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое освидетельствование ПТМ, организация эксплуатации и надзора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (977)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)