Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений



2016-01-26 2029 Обсуждений (0)
Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Соблюдаем субординацию или "Дружба - дружбой, а работа - работой"

Это выражение символизирует ту позицию, которую следует принимать начальству по отношению к своим работникам. В реальности бизнеса выходит так, что начальник использует подчиненных точно так же, как и любого другого человека, вне своей фирмы. Он платит деньги за проезд в метро, за ужин и обслуживание в ресторане, за заправку автомобиля на станции, а в ответ получает выполняемую другими людьми работу. Отношение к своим сотрудникам должно строиться по принципу "начальник - подчиненный". Когда начальство не только осознает это, но и поступает именно так, бизнес будет двигаться вперед.

Деловое общение "сверху-вниз" (руководитель-подчиненный) - субординация

 

Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь эталоны и образцы поведения. Отметим некоторые из них.

Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей. субординация иерархия деловой общение

· Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

· Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет -- на вас придется вся ответственность.

· Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

· Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

· Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

· Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.

· Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными.

Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: ситуацию, наличие времени для нюансов, личность подчиненного -- кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.

Деловое общение "снизу-вверх" (подчиненный - руководитель) - субординация

Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем.

· Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.

· Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как вы отнесетесь к тому, если бы...?" и т.д.

· Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем.

· Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.

· Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.

· Если вас наделили ответственностью, деликатно поднимите вопрос и о ваших правах. Помните, что ответственность не может быть реализована без соответствующей степени свободы действий.

Деловое общение "по горизонтали" (сотрудник-сотрудник) - координация

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений -- дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одной организации. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу



2016-01-26 2029 Обсуждений (0)
Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2029)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)