Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура и место системы ЭТРАН в информационных технологиях отрасли



2016-01-26 1642 Обсуждений (0)
Структура и место системы ЭТРАН в информационных технологиях отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отдельные решения, достигнутые в оптимизации технологии и информационных потоков при приеме грузов к перевозке на крупных промышленных предприятиях с применением компьютерных технологий, показали не только хорошие результаты, но и обоюдное желание и необходимость продолжать работы в этом направлении. Достигнутый технический уровень железных дорог и грузовладельцев позволяет пересмотреть сложившиеся технологии взаимодействия со взаимовыгодных позиций.

Пока что остается значительной доля традиционного документооборота, когда согласующие, разрешающие, технологические, коммерческие, расчетные, информационные, контрольные и другие операции оформляются в «бумажном» виде и подписываются ответственными лицами. Это связано со значительными затратами труда и длительными сроками при решении вопросов организации перевозок. Достаточно сказать, что при подаче заявок на перевозку грузов, при оформлении накладной грузоотправитель составляет соответствующие документы, печатает их и обеспечивает доставку в пункты приема этих документов в железнодорожных структурах. В свою очередь, железная дорога, принимая документы, повторяет уже выполненную грузоотправителем работу, переводя информацию предъявленных документов в электронный вид. При этом железная дорога, проверяя информацию на соответствие многочисленным критериям (соглашения, правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, другие нормативные документы), может отказать грузоотправителю по формальным признакам с требованием переоформления документов. Кроме того, возможно искажение информации по невнимательности при вводе в электронные системы, что приводит к неоднозначности информации в документах и их электронных аналогах и к последующему претензионному разбирательству, исправлению, перерасчетам и пр.

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволяет, соблюдая положения Устава железнодорожного транспорта РФ, Правил перевозок грузов, организовать взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах от заказа перевозки до выдачи груза получателю более оперативно с полным информационным сопровождением процесса перевозки.

Так, экспедиторские компании имеют возможность из своего офиса сделать в электронном виде заказ в ЦФТО на экспедирование грузов, и после проверки платежеспособности и других критериев получить уведомление о приеме этих заказов на исполнение. В свою очередь, электронная система АКС ФТО автоматически доводит принятый заказ до исполнителей (станции, ТЦФТО и их агентства на местах). В итоге время на процедуру составления заказа и согласования сокращено до одних суток, а принятые решения автоматически доставляются экспедиторам и исполнителям в течение 2-3 минут.

Ряд крупных компаний, таких как ОАО «Лукойл», Тюменская Нефтяная Компания, имеют возможность из своих штаб-квартир в Москве направить в СФТО в электронном виде заявки на перевозку грузов отправлением с любой станции Российских железных дорог (РЖД). При этом поданная заявка установленным порядком рассматривается ТЦФТО дороги отправления груза и, при необходимости, согласовывается ЦФТО. Результат согласования заявки в электронном виде доставляется заявителю перевозки, а согласованные заявки – в железнодорожные структуры для исполнения.

Некоторые крупные грузоотправители (Рязанский НПЗ, Михайловский ГОК и др.) оформляют накладные на перевозку в своих автоматизированных системах, передавая данные для оформления перевозочных документов в станционные системы.

Согласно «Положению о Системе ФТО» основой ее должна быть унифицированная технология, базирующаяся на единых технических решениях и стандартных программных средствах, обеспечивающая максимальные удобства клиенту при взаимодействии с железной дорогой и гарантию исполнения условий перевозки. При этом изменяется технология работы с клиентом на всех этапах: прием заявок, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, контроль исполнения условий перевозок и представление необходимой информации о перевозке.

Практика наглядно показала справедливость этого утверждения и невозможность достижения унификации технологии в рамках тех автоматизированных и информационных систем, которые действуют до настоящего времени.

Преодолеть возникшие трудности должна разработка новых взаимодействующих смежных автоматизированных систем, отвечающих современным требованиям в трех определяющих направлениях:

– СФТО – проект ЭТРАН (Электронная транспортная накладная);

– финансы – проект ЕК АСУФР (Централизованная система управления финансами);

– перевозки – проект СИРИУС – АСУГП (Автоматизированная система управления грузовыми перевозками).

Проект ЭТРАН является результатом объединения ряда действующих в настоящее время разрозненных (в том числе нетиповых) автоматизированных и информационных систем в области взаимодействия РЖД с клиентами и партнерами, а также систем внутриотраслевого назначения (ЕК-ИОДВ, АСУ ТехПД, АКФО, АРМ ТВК, систем оформления перевозок на пограничных станциях и др.) в области заказа, оформления и расчетов провозных (и других) платежей. Проект направлен на создание жесткой «вертикали» управления в отрасли, независимой от возможных структурных изменений при реформировании.

Технология ЭТРАН упрощает, упорядочивает, типизирует и унифицирует взаимодействие с клиентами, партнерами с одной стороны, а с другой стороны, определяет и контролирует условия выполнения перевозок структурами РЖД, которые реализуют эти перевозки. Кроме того, за счет централизации обработки информации и создания жесткой «вертикали», технология ЭТРАН избавляет новую информационную систему от ошибок в информации, неоднозначности в расчетах провозных платежей, задержек в обработке документов, повторного ввода и сверки одних и тех же данных, претензий клиентов, многочисленных перерасчетов, многоэтапности при составлении оперативной и статистической отчетности, которые в настоящее время являются следствием годами сложившихся решений в архитектуре и программной реализации действующих автоматизированных систем.

 



2016-01-26 1642 Обсуждений (0)
Структура и место системы ЭТРАН в информационных технологиях отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура и место системы ЭТРАН в информационных технологиях отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)