Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АВТОРЫ: Н. И. РОГОВЦЕВА С. В. АНАШЕНКОВА



2016-01-26 322 Обсуждений (0)
АВТОРЫ: Н. И. РОГОВЦЕВА С. В. АНАШЕНКОВА 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ТЕХНОЛОГИЯ. 2 КЛАСС ( 35ч)

УМК «ПЕРСПЕКТИВА».

АВТОРЫ: Н. И. РОГОВЦЕВА С. В. АНАШЕНКОВА

№п\п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Универсальные учебные действия Дата проведения  
план факт  
Давайте познакомимся (1 ч)
Техника безопасности на уроках технологии. Как работать с учебником.     ОНЗ Знакомство с учебником и тетрадью, критериями оценки изделия.Материалы и инструменты. Я и мои друзья.   Уметь сравнивать учебник и рабочую тетрадь, осуществлять поиск необходимой информации, переводить её в рисунок-пиктограмму.   Текущий Л: понимание значимости организации рабочего места. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Р: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью П:систематизирование знаний о материалах и инструментах К: умения объяснять свой выбор 8.09  
               
               
Человек и земля (23 ч)
Земледелие.   ОНЗ Что такое земледелие ?Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; познакомить с первоначальными умениями проектной деятельности. Знать понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Уметь составить небольшой рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применить на практике свои умения. Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности. Самостоятельная работа Л: формирование позитивного отношения к труду. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Р: освоение способов работы с материалами и инструментами. П: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами, осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать) К: формирование умения взаимодействовать парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. 15.09  
3-6     Посуда: («Корзина с цветами»; «Семейка грибов на поляне»; «Магнит из теста»; «Праздничный стол»). (1ч 1 ч   1 ч 1 ч) ОНЗ   Виды посуды и материал, из которого её изготовляют. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Понятия: сервировка, сервиз. Работа в группах при выполнении практической работы «Съедобные и несъедобные грибы» и проекта «Праздничный стол» Знать съедобные и несъедобные грибы, лесные и садовые плоды. Уметь работать с тестом, с пластилином .Знать видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Уметь применять технику плетения. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Осуществлять поиск необходимой информации. Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства. Сравнивать посуду по виду и материалу. Анализировать план, выделять основные этапы работы. Соблюдать правила безопасности. Самостоятельная работа 22.09 29.09  
7-11     Народные промыслы: (Хохлома; Городец; Дымка; Аппликация «Матрёшка»; Пейзаж «Деревня»). (1 ч 1 ч 1 ч 1 ч   1 ч) ОНЗ     Формировать представление о хохломской и городецкой росписи как народном промысле, их особенностях, знакомство с историей матрешки, формирование способов расписывания матрешки и выполнения хохломской и городецкой росписи. Изделия: 1.«Золотая хохлома» 2.«Городецкая роспись» 3.«Дымковская игрушка» 4.«Матрешка» 5. «Деревня   Наблюдать и выделять особенности хохломской городецкой росписи, дымковской игрушки: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. Знание особенностей народных промыслов. Умение различать виды народных промыслов. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея при изготовлении матрешки. Выполнить деревенскийпейаж в технике рельефной картины. Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы по строения композиции. Самостоятельная работа 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11  
12-14   Домашние животные и птицы.   ОНЗ   Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности. 1.Практическая работа «Домашние животные» 2.Изделие «Петушок» 3.Проект «Деревенский двор»   Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность. Уметь создать проект. Самостоятельная работа 17.11  
15-16 Новогодний проект.   ОНЗ Изготовить елочные игрушки из яичной скорлупы. Приёмы обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. Уметь пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека. Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Найти симметрию в своём изделии. Самостоятельная работа 24.12  
Строительство. ОНЗ Виды домов и материалов для их постройки. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия:макет, гофрированный картон. Уметь исследовать, сравнивать, наблюдать и сопоставлять различные виды домов и материалов, используемых при строительстве домов. Уметь работать с гофрированным картоном. Выполнять раз метку по шаблону. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо-жественную технику.   Работа в паре Л: формирование позитивного отношения к труду. Р: освоение способов работы с материалами и инструментами. П: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами, осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать) К: формирование умения взаимодействовать парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. 1.12  
18-20 В доме: (Помпон «Домовой»;   Лепка «Русская печь»;   Плетение «Коврик»).   (1 ч   1 ч   1 ч) ОНЗ Изготовить помпон и игрушки на основе помпона. Выполнить работу в технике полуобъёмной пластики. Формировать представление об убранстве русской избы, о значении печи. Разметка деталей по шаблону. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контору). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.Практическая работа «Наш дом» 2.Проект «Убранство избы» 3.Изделие «Коврик»   Уметь сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем, соблюдать правила безопасности при работе. Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из пластичных материалов Самостоятельная работа Л: формирование позитивного отношения к труду. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понимать исторические традиции ремесел. Р: освоение способов работы с материалами и инструментами. П: осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами, осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать) К: формирование умения взаимодействовать парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. 8.12    
15.12  
21-24 Народный костюм.   Р Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду. Формировать умение работать с нитками и картоном. Освоить приём плетения в три нити. Выполнить аппликацию на основе материала учебника. 1.Изделие «Композиция «Русская красавица» 2. Изделие «Костюм для Ани и Вани» 3. Изделие «Кошелёк» 4. Изделие «Салфетка» Уметь использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три ряда. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их нити. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. Уметь пришивать пуговицы разными способами названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблону. Уметь пришивать пуговицы разными способами Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.Развивать мышление,внимание, воображение, глазомер. Самостоятельная работа 22.12  
  Человек и вода (3ч)    
Л: формирование интереса к себе и окружающему миру. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Р: формирование умения планировать свою деятельность. П: формирование представления о воде. К: формирование умения объяснять свой выбор  
 
Человек и воздух (3 ч)  
 
25-27     Рыболовство: (Композиция «Золотая рыбка»;   Проект «Аквариум»;   Композиция «Русалка»).   (1 ч   1 ч 1 ч) ОНЗ     Уточнить значение роли воды в жизни человека. Изготовить изделие в технике - изонить. Познакомить с видами аквариумных рыбок. Составить композицию с использованием природных материалов. Создание полуобъёмной аппликации. 1.Изделие «Композиция «Золотая рыбка» 2.Прект «Аквариум» 3.Изделие «Русалка» Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами Коллективная работа    
  Человек и воздух (3ч)   Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Р: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную худо жественную технику. П: формирование представления о потоке воздуха как о движущей силе. К: формирование умения взаимодействовать парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.  
    29-30 Птица счастья.     Использование ветра: («Ветряная мельница»; «Флюгер»).       (1 ч 1 ч) ОНЗ     ОНЗ Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Изготовить объёмную моде ль мельницы на основе развёртки. Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздух 1.Изделие «Птица счастья.» 2. Изделие «Ветряная мельница» 3.Изделие «Флюгер» Уметь составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления птицы, ветряной мельницы и флюгера материалы и инструменты. Определять приёмы и способы изготовления.Уметь логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху. Самостоятельная работа    
Человек и информация (3ч)    
  32-33 Книгопечатание. Поиск информации в Интернете.   ОНЗ   Р Познакомить с историей книгопечатания, со способами создания книги. Определить значение книги для человека. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Урок-практика. Освоить правила безопасного использования компьютера. Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации. Познакомить с историей книгопечатания, со способами создания книги. Определить значение книги для человека. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Уметь включать и выключать компьютер, входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого. Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы ин формационных объектов Самостоятельная работа
Л: формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Р: формирование умения ориентироваться в пространстве П: осмысление себя в окружающем мире К: формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,формирование опосредованной коммуникации.  
 
 
   
  Заключительный урок (1 ч)      
Заключительный урок. Конференция «Что я узнал за 2 класс». ОНЗ Организация и оформление выставки изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Конференция «Что я узнал за 2 класс» Принять участие в конференции   Самостоятельная работа    
                           

 

Резерв – 1 час

 

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний



2016-01-26 322 Обсуждений (0)
АВТОРЫ: Н. И. РОГОВЦЕВА С. В. АНАШЕНКОВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АВТОРЫ: Н. И. РОГОВЦЕВА С. В. АНАШЕНКОВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)