Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Для осуществления эффективного оперативного управления жилищ­но-коммунальным хозяйством государством в законах заложена высокая степень его децентрализации (т.е. решение основных вопросов управления на местном уровне соответствующим органом управления субъекта РФ). Широкий перечень полномочий по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в этой связи возложен именно на органы исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации.

Значительный объем управленческой деятельности в данной сфере осуществляется также органами местного самоуправления. В их ведении находится муниципальный жилищный фонд. Соответственно, они органи­зуют эксплуатацию жилого фонда и его распределение, эксплуатацию коммунальных услуг, дорожного хозяйства, распределяют муниципальное жилье, ведут учет нуждающихся в жилье и улучшении условий прожива­ния, решают вопросы о предоставлении жилья в домах муниципального жилого фонда, выдают ордера на заселение, сдают дома в аренду, прини­мают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустрой­ство населенных пунктов, устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др.

В структуре Правительства Российской Федерации действует подчиняющееся Министерству регионального развития РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Применительно к рассматриваемым вопросам в его ведении находится следующее:

· оказание неопределенному кругу лиц, имеющих исключительную общественную значимость услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанных с восстановлением жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры в зонах чрезвычайных ситуаций, а также с подготовкой региональных жилищно-коммунальных комплексов к работе в осенне-зимний период;

· государственные заказы федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

· организация и проведение конкурсов, связанных со строительством объектов для государственных нужд, по которым агентство является государственным заказчиком;

· вопросы собственности в отношении соответствующего государственного имущества, необходимого для выполнения функций своими органами государственной власти, а также собственности федеральных унитарных предприятий, казенных предприятий, иных учреждений, подведомственных данному агентству и др.

58. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды

 Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального и бытового обслуживания. Для воплощения действенного оперативного управления жилищ­но-коммунальным хозяйством государством в законах заложена высочайшая степень его децентрализации (т.е. решение главных вопросов управления на местном уровне подходящим органом управления субъекта РФ). Широкий список возможностей по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в этой связи возложен конкретно на органы исполнительной вла­сти субъектов Русской Федерации. Значимый объем управленческой деятельности в данной сфере осуществляется также органами местного самоуправления. В их ведении находится городской жилищный фонд. Соответственно, они органи­зуют эксплуатацию жилого фонда и его рассредотачивание, эксплуатацию коммунальных услуг, дорожного хозяйства, распределяют городское жилище, ведут учет нуждающихся в жилище и улучшении критерий прожива­ния, решают вопросы о предоставлении жилища в домах городского жилого фонда, выдают ордера на заселение, сдают дома в аренду, прини­мают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустрой­ство населенных пт, устанавливают удачный для населения режим работы компаний коммунального хозяйства и бытового обслуживания и др. В структуре Правительства Русской Федерации действует подчиняющееся Министерству регионального развития РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Применительно к рассматриваемым вопросам в его ведении находится последующее:

оказание неопределенному кругу лиц, имеющих исключительную общественную значимость услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанных с восстановлением жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры в зонах чрезвычайных ситуаций, также с подготовкой региональных жилищно-коммунальных комплексов к работе в осенне-зимний период;

муниципальные заказы федеральных мотивированных программ в установленной сфере деятельности; ·

организация и проведение конкурсов, связанных со строительством объектов для муниципальных нужд, по которым агентство является муниципальным заказчиком;

вопросы принадлежности в отношении соответственного муниципального имущества, нужного для выполнения функций своими органами гос власти, также принадлежности федеральных унитарных компаний, казенных компаний, других учреждений, подведомственных данному агентству и др.

 

60. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Существуют следующие признакиадминистративного правонарушения.

Общественная опасность.В результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

Противоправность –указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Административно-правовые санкции охраняют отношения в различных областях человеческой деятельности, что указывает на их универсальных характер. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

Виновность.Деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности. Невиновные деяния, за которые установлена юридическая ответственность, допускаются в гражданском праве (объективное вменение).

Наказуемость.За совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об административных наказаниях. Это не распространяется на случаи исключения административной ответственности, освобождения от административной ответственности и ограничения административной ответственности по субъектным признакам.

 

Отграничение административного проступка от преступления. Они отличаются по степени общественной опасности. Надо ввести толкование терминов общественной опасности и др. По объему понятия общественная опасность шире общественного вреда. Нужно отличать по всей совокупности признаков. В УК говорится, что преступлением является общественно опасное деяние. В административном праве, общественная вредность. Проступок является основанием административной ответственности. Между административными проступками нет качественных различий по степени опасности. За уголовное преступление ответственность предусмотрена только УК, у административного права источников ответственности множество: КоАП, федеральные законы, законы субъектов федерации.

· Различные меры взыскания за преступление и проступок.

· Различный порядок ведения дел.

· Различие правоприменительных органов: в уголовном праве только суд, в административном и другие органы.

· Различные сроки рассмотрения, за проступок более краткие.

· Отличие по субъективной стороне.

· По наступлению последствий. Если от пожара маленький ущерб, то предусматривается административная ответственность, если ущерб больших размеров, то уже уголовная ответственность.

· Субъективная сторона, объективная, результаты последствий это главное в административном проступке.



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)