Управление реализацией развития Краснодарского края
Для реализации развития Краснодарского края не обходимо иметь три функциональных блока: а) атратегический; б) срограммный; в) системы мониторинга, реализации стратегии и управления изменениями. Реализация функций стратегического блока включает следующие действия: – разработка и при необходимости корректировка стратегии развития края; – разработка и реализация программ социально‑экономического развития на будущие периоды; – нормативно‑правовое обеспечение реализации Стратегии; – институциональные преобразования; – формирование инфраструктуры поддержки реализации проектов и программ, а также привлечение инвестиций для этих целей. Реализация функций программного блока включает следующие действия: – разработка и реализация комплексных программ развития края, краевых целевых программ, определение направлений корректировки действующих программ; – разработка стратегий и программ социально‑экономического развития муниципальных образований Краснодарского края; – выработка критериев для отбора проектов, претендующих на включение в систему программных документов развития края; – выбор оптимальных механизмов государственной поддержки проектов, реализуемых предприятиями реального сектора экономики края; –информационно‑аналитическое обеспечение мероприятий государственной поддержки и реализации проектов, включаемых в систему программных документов развития края. Основным инструментом реализации функций программного блока являются комплексные программы. Комплексная программа представляет собой комплекс проектов, мероприятий социально‑экономического развития региона, решение актуальных социально‑экономических проблем системного характера. Характерной особенностью комплексной программы является ее межведомственный и межотраслевой характер, возможность включения мероприятий разного. Комплексные программы конкретизируют стратегические позволяют: – обеспечить системность и скоординированность деятельности различных подразделений администрации Краснодарского края в процессе управления достижением цели Стратегии; – обеспечить интеграцию и целевую направленность различных действий, направленных на решение отдельных проблем и задач социально‑экономического развития края; – обеспечить эффективное управление процессом достижения стратегической цели развития края на основе постоянного сопоставления действий и их целевых результатов; – использовать эффект системности от совместной реализации различных действий на основе учета взаимного влияния и поддержки действий; – сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных "целевых агрегатах" действий, внутренне увязанных между собой, и избежать эффекта "лоскутности" в управляющих функциях, возникающего в связи с необходимостью решения большого числа разрозненных управленческих задач. Основными методологическими принципами формулирования каждой из комплексных программ являются: – группировка стратегических действий, удовлетворяющих критериям региональной и общенациональной эффективности по признаку одинаковой целевой направленности; – формулирование интегральной цели или общественной потребности, обобщающей сгруппированные действия; системное рассмотрение средств достижения сформулированной интегральной цели; – проектный принцип государственной поддержки мероприятий и инвестиционных проектов. Реализация проектного принципа заключается в том, что любую затрату средств необходимо рассматривать как инвестиционный проект, осуществляемый бюджетом с целью получения эффекта с позиций количественных критериев эффективности. Перечень показателей, характеризующих эффект от реализации проектов , устанавливается планом мероприятий по реализации. Задачами мониторинга являются: 1) оценка степени достижения стратегической цели и целевых показателей по стратегическим направлениям. 2) информационное обеспечение принятия уполномоченными органами власти решений на основании результатов мониторинга. 3) стимулирование реализации стратегии в целом, а также отдельных программ и проектов. 4) оценка уровня социально‑экономического развития муниципальных образований Краснодарского края и региона в целом, в том числе оценка состояния трудового, демографического и миграционного балансов территорий. 5) оценка деятельности региональных органов власти по проведению социально‑экономических реформ. В рамках решения указанных задач будет осуществляться: – определение необходимых значений целевых показателей и индикаторов социально‑экономического развития края; – сбор и обработка информации по проектам и программам; анализ достижения целевых показателей, установленных программами –социально‑экономического развития; анализ основных тенденций и проблем социально‑экономического развития края; – сравнительный анализ состояния, тенденций развития социально‑экономической системы края и сопоставимых регионов, сравнение со–среднероссийскими показателями; – совершенствование системы индикаторов состояния социально‑экономической системы края. Механизм мониторинга реализации стратегии предусматривает введение системы муниципальной статистики, то есть создание единой информационной базы показателей социально‑экономического развития. Новая система показателей должна позволять проводить оценку инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов в регионе и муниципальных образованиях Краснодарского края, выявления формальных и неформальных барьеров для ведения бизнеса и осуществления инвестиционных проектов, а также объективную оценку необходимости финансовой поддержки муниципального образования. После проведения этих мер ожидается: – доля заработной платы в добавленной стоимости будет возрастать от 0,46 в 2014 году до 0,65 в 2020 году; – ежегодные темпы роста физического объема ВРП будут превышать 7,5 процента; ВРП на душу населения возрастет по отношению к уровню 2005 года – при успешной реализации стратегии в части динамики инвестиций, обеспечивающей среднегодовой темп роста их объема на 10,3 процента, к 2015 году по отношению к 2005 году ВРП увеличился в 2,2 раза, а к 2020 году — увеличится практически в 3 раза; – объем реализованной продукции, произведенной на всех основных производственных фондах, возрастет по отношению к уровню 2014году: вырастет к 2020 году — в 2,7 раза; – к 2020 году — не менее 200 миллиардов рублей составит рост по отношению к уровню 2014 года в 2,8 раза. Стратегии позволяют сделать вывод о высокой эффективности предлагаемых стратегических мероприятий по всем четырем критериям: коммерческая эффективность. В результате реализации Стратегии Краснодарский край к 2020 году станет динамично развивающимся регионом с высоким промышленным, транспортным, сельскохозяйственным, рекреационным и инновационным потенциалом, в полной мере реализующим свои конкурентные преимущества и выполняющим функции опорного региона в реализации целей Правительства Российской Федерации на Юге России. Залогом благополучия будущих поколений станут сформированный потенциал опережающего развития, конкурентоспособность производимых товаров и услуг, наличие условий и стимулов для развития человеческого капитала и эффективная система государственного управления.
Заключение Сегодня Краснодарский край самый динамично развивающийся регион в России, территория уникальных возможностей и самого комфортного делового климата. Огромный потенциал возможностей и самого комфортного хозяйства. Интерес к бизнесу в от года в год увеличивается к реализации масштабных проектов. Иностранные инвестиции не обходимы для процветания в будущем. Для Краснодарского края иностранные инвестиции необходимы первую очередь в туризм, потому что это выгодно и быстро окупается, а так же ведет к изменению в легкой и пищевой промышленности, транспорте, торговле. Остаются еще возможности для расширения и увеличения инвестиций в рекреационные ресурсы. В Краснодарском крае очень хороший инвестиционный климат, как для отечественных инвесторов, так и для зарубежных. Инвестиционная политика трактуется сейчас как составная часть экономической политики, проводимой в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня. В работе был проведен Swot – анализ, были выявлены недостатки, а так же идеи развития края, классифицированы факторы, определяющие инвестиционную политику, изучен механизм инвестиционной политики, рассмотрены перспективы улучшения инвестиционной политики, классифицированы факторы, определяющие инвестиционную политику, рассмотрены факторы инвестиционной привлекательности края, а так же стратегия развития края в будущем. В современных условиях России необходима такая инвестиционная политика, которая будет способствовать формированию внутренних механизмов, стимулирующих рост эффективности производства, а также повышать заинтересованность хозяйствующих субъектов в результативной инвестиционной деятельности, что в итоге приведет к увеличению конкурентоспособности экономики страны и ее регионов.
Список использованной литературы: 1) http://www.krаsnodаr.ru/content/592/show/49460/ 2) «Экономика и современный менеджмент: теория и практика»// ст. – «Проблемы экономического развития Краснодарского края»; Седых Н. В. 2013. 3) Шаповалов М.А. Инвестиционный климат в России: на пути к созданию международного финансового центра //- 2013. - № 6. - С. 18-26. 4) Федеральный закон от 25.02.99 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»// СПС «КонсультантПлюс» 5) Аванесян М.Г., Черкасов М.Н. Возможность взаимодействия российских и зарубежных корпоративных образований при реализации крупных инновационных проектов // Проблемы современной экономики . - 2014. - № 17. - С. 15-19. 6) Устойчивое развитие отраслей, регионов, предприятий в условиях глобализации, под редакцией М.Б. Щепакина. Часть 2, 328 стр.2012 7) Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов//Эксперт.–2013. – № 44. 7) Падалка А. Период окупаемости проекта: оценка инвестиционной привлекательности// Cоmmerciаl Prоperty. – 2012. 8) Трясцина Н.Ю. Оценка инвестиций//Экономический анализ: теория и практика.–2014. 10) www.аdmkrаi.kubаn.ru 11) Падалко А. Период окупаемости проекта: оценка инвестиционной привлекательности // Cоmmerciаl Prоperty. – 2012/ – №7. 12) http://ozenkа-biznesа.nаrod.ru/Mаin/bsn_101.htm 13) http://bibliofond.ru/view.аspx?id=702237 14) Экономические науки 2014 №2 Курмотова. 15) Экономические науки 2014 №8 Логвинов В. 16) Полиди А.А., Сичкар С.В. Качественная и количественная оценка взаимосвязи между уровнем социально-экономического развития региона и инвестиционным климатом // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 9(38). - С. 144-149.
Приложение Таблица 2.6 – SWOT‑анализ завершен постановкой целей и задач развития отраслей и края в целом.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |