Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нейропсихологические синдромы поражения лобных отделов мозга



2016-01-26 399 Обсуждений (0)
Нейропсихологические синдромы поражения лобных отделов мозга 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Синдром наруш динамической составляющей движений и действий при поражении заднелобных отделов. –эффер - наруш-е динамического праксиса. ( кулак-ребро-ладонь, трудности в исполнении при правильном запомин-и словесно). При более массивных поражениях- патологич-я инертность, "застревание" на 1м из эл-тов в серии движ-й, затрудн-е переход к след-у звену.

б) Синдром наруш. регул-и, программирования и контроля деят при поражении префронтальных отделов. Поведение подчинено стереотипам, штампам и интерпретируется как феномен "откликаемости" или "полевого поведения". Регуляторная апраксия, повторение инструкции оказывается доступным, но ее реализация грубо искажается.

в) Синдром эмоционально-личностных и мнестических расстройств при поражении базальных отделов лобных долей- расторм-ть, эйфория(при правом поражении), депресси(при левом), бедная аффект. сфера, монотонность ее проявл. Нар. пластичности псих.процессов. Жалобы либо вообще спонтанно не предъявляются больным, либо представлены в общем обедненном потоке.

г) Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга- дезориентировка больного в месте, во времени, своем заболевании, в собств. личности. «синдром вокзала»

д) Синдром поражения глубинных отделов лобных долей мозга.

-полная дезорганизация псих. д-ти: Аспонтанность-грубое наруш. мотивационно-потребностной сферы. Даже биологические потребности в пище, воде не стимулируют спонтанные реакции больных. Нар. "стержень" личности", исчезают интересы,феномен полевого поведения. Замена адекватного выполнения действий хорошо упроченным стереотипом и системными персеверациями.

 

20.Синдром поражения мозолистого тела.Координированная работа полушарий обеспечивается спаечными волокнами, вед. роль принадлежит мозолист. телу (МТ). При его перерезке каждое полушарие начинает работать как изолированный орган. 1) синдром аномии: нарушения стимулов, поступающих в правое полушарие. Если больной ощупывает предметы левой рукой или получает зрител. стимулы только в левое полуполе зрения, информация поступает в теменные или затылочные отделы правого полушария мозга. воспринимаемые объекты не могут быть названы. 2) синдром "дископии-дисграфии". становится недоступно письмо левой рукой в сочетании с невозможностью рисовать правой рукой. Диагностический прием: смена руки при выполнении заданий. Несформир. доминантной руки, глаза, уха, фонемат. слуха (пишут"в кустах - вукстх"). Нарушена структура слова, обилие перестановок, утраты гласных, чтение наугад.

При исследовании памяти часты "краевые" эффекты: прежде всего воспроизводятся первый и последний эталоны, использование различных стратегий решения интеллектуальных задач, что производит впечатление одновременного сосуществования 2 систем мышления, поскольку в одном и том же эксперименте ребенок может использовать то одну из них, то другую. Это приводи к учебной дизадаптации и неправильным диагнозам. В то же время занятия, ориентированные на формирование межполушарных взаимодействий, доказывают, что все эти трудности удаляются достаточно быстро, если в ходе коррекции соблюдаются иерархические закономерности становления парной работы полушарий мозга.

 

Понятие и виды афазии

Афазия— это системное нарушение речи, состоящее в полной потере или частичной потере речи и обусловленное органич. поражением одной или более реч. зон мозга. А. Р. Лурия. Он выделил семь форм афазий.

1. Сенсорная афазия нар фонемат. слуха. При этом больные либо вообще не понимают обращенную к ним речь, либо не понимают речь в усложненных условиях (например, слишком быструю речь), затрудняется письмо под диктовку, повторение услышанных слов, а также чтение

2. Акустико-мнестическая афазия(нарушение слухоречевой памяти): больной

понимает обращенную речь, но не способен запомнить даже небольшой реч. материал

(фонемат.слух сохранен). непонимание длинных фраз и устной речи вообще.

3. Оптико-мнестическая афазия больные не могут правильно назвать предмет, а пытаются описать предмет и его функциональное назначение.

4. Афферентная моторная афазия связана с нарушением поступления ощущений от артикуляц. аппарата в КоруБПш во время речи. нарушения произношения.

5. Семантическая афазия- нар. понимания предлогов, слов и словосочетаний, в которых отражаются пространств. отношения. нар. наглядно-образного мышления.

6. Моторная эфферентная афазия -не может произнести ни слова (только нечленораздельные звуки) или в речи одно слово, которое применяется в качестве замены всех остальных слов. но сохраняется понимание обращенной речи

7. Динамическая афазия проявляется в бедности реч. высказываний, отсутствии самост-х высказываний и односложности в ответах на вопросы .

Сенсорная афазия

при сенсорной афазии - нарушения реч.. (фонемат) слуха-способности различать звук. состав слова — фонемы. Центральным дефектом здесь-нарушение понимания речи — феномен «отчуждения смысла слова» при его прав. повторении. (процесс локализуется в области верхней височной доли коры головного мозга левого полушария ( «зона Вернике»)) При грубых нарушениях у человека исчезает способность различать фонемы родного языка. Такие больные не понимают обращенную к ним речь. Слова значат для него не больше, чем бессвязные звуки. Особенно трудным является восприятие слов с оппозиционными фонемами. Акустико-гностическая сенсорная афазия характеризуется также нарушениями экспрессивной речи, чтения и письма. Спонтанная и диалогическая речь в зависимости от степени выраженности нарушается от «словесной окрошки», представляющей собой набор нечленораздельных по звук. составу слов, до относительно сохранной, но лексически обедненной речи. почти в половине случаев наблюдается логорея или склонность к речевой расторможенности. Изменена грамм. структура речи из-за обилия в ней глаголов, вводных слов, наречий и бедности существительных. Наблюдаются дефекты согласования частей речи. Много нестойких литеральных и вербальных парафазии. Грубо нарушена отраженная речь — повторение отдельных звуков, слов и особенно предложений. Страдает слухоречевая память. Резко ограничен объем удержания речевого ряда. Одним из факторов, определяющих нарушения чтения, является забывание названий букв. Речь самого пациента становится бессмысленной — он говорит обрывками фраз, которые не связаны друг с другом. Нередко это сопровождается общим двигательным и эмоциональным возбуждением.

 

 



2016-01-26 399 Обсуждений (0)
Нейропсихологические синдромы поражения лобных отделов мозга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нейропсихологические синдромы поражения лобных отделов мозга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)