Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. «Элементы тайм-менеджмента в учебной работе»



2016-01-26 1342 Обсуждений (0)
Вопрос. «Элементы тайм-менеджмента в учебной работе» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Термин «тайм-менеджмент» отражает наиболее распространенное определение сферы управленческой деятельности, оформившейся в самостоятельное направление менеджмента организации к 70-м г.г. XX века.

записывайте идеи

Сидя на парах или прогуливаясь по городу, мы часто спонтанно генерируем интересные идеи. Обычно они как-то связаны с тем, чем мы занимались накануне или только планируем заняться, — будь то работа, учеба или что-то еще. Ценные мысли нужно как можно скорее зафиксировать — записать на бумаге, сохранить в виде текстовой заметки в мобильнике или начитать в диктофон, не надеясь на свою память. Эти записи впоследствии сэкономят вам уйму времени.

заведите ежедневник

Сойдет любая записная книжка подобного формата. Главное, чтобы у вас было нечто способное хранить на своих страницах, как отрывочные мысли, так и развернутые планы.

определите важные цели

Речь идет о таких масштабных вещах, как, скажем, окончить университет с красным дипломом, найти работу, изучить иностранный язык, получить водительские права, научиться играть на музыкальном инструменте и т.п.

Цели должны быть действительно интересными, конкретными и не заоблачными. Реальность достижения каждой из них очень важна, поскольку именно она будет мотивировать к действию. Нет смысла мечтать о Ferrari, если сейчас вы живете на одну стипендию. Для начала нацельтесь, к примеру, на старенький Reno.

составьте перечень текущих задач

Допустим, одна из важных целей — красный диплом, поэтому надо завершить семестр с отличными оценками. Замечательно. Значит, дополнительными целями будут вовремя и качественно подготовленные две курсовые, шесть контрольных и десять рефератов (или что-то в этом роде). Записав на отдельной странице все эти задачи, начинаем расправляться с ними по порядку.

Чтобы написать первую курсовую работу, необходимо:


а) поискать информацию в Интернете;

б) поискать информацию в библиотеке;

в) составить список литературы;

г) написать план работы;

д) написать вступление;

е) написать первую часть;

ё) написать вторую часть;

ж) написать выводы.


Запишите все это в виде списка в ежедневнике и начинайте с пункта «а». Выполнив, вычеркните его, немного отдохните и переходите к пункту «б». И так до тех пор, пока все этапы не будут вычеркнуты, а на столе не окажется распечатанная курсовая работа.

определите приоритеты

Делается это просто. Составьте перечень текущих задач, включив в него все висящие на вас дела. Список желательно не нумеровать, чтобы потом подсознательно не воспринимать пункты, стоящие на первых позициях, как более важные по сравнению со следующими ниже.

Затем обведите красными рамками задачи, которые нужно решить в первую очередь. Основной критерий выделения — важность, а не срочность. Таких весомых дел должно быть максимум два-три. Далее зелеными обводками выделите еще две-три задачи, которые тоже нужно сделать в ближайшее время. Оставшиеся пункты никак не выделяйте. Более того — забудьте о них до тех пор, пока не будут вычеркнуты сначала их «красные», а потом и «зеленые» соседи.

займитесь неприятными делами

Неприятные задания, которые студент вынужден выполнять во время обучения в вузе, никуда от него не денутся, сколько бы он их ни откладывал на завтра. Если вы поймали себя на мысли, что очень не хотите писать реферат — тут же начинайте его готовить! Не убеждайте себя, что займетесь этим через денек-другой, приступайте к делу без промедления. А чтобы обмануть свое «не хочу», занимайтесь не рефератом в целом, а небольшими задачами, на которые вы его разобьете с помощью планирования.

избавьтесь от «пожирателей» времени

Так как почти все студенческие задания сегодня выполняются на компьютере, в первую очередь нужно оградить себя от «тлетворного влияния» разных компьютерных штучек. Если вы включили свой ПК или ноутбук с четким желанием поработать, отключите «аську», не проверяйте электронную почту, не «мониторьте» новостные порталы и прогнозы погоды, не запускайте «фоном» очередную серию «Доктора Хауса» или STALKER. Малейшее движение в эту сторону, и вы рискуете безмятежно окунуться в омут прокрастинации. С музыкой все не так однозначно: если она помогает сосредоточиться и абстрагироваться от обстановки (для обитателей общежитий это особо актуально) — можно включить.

 

11 Вопрос. «Планирование учебной работы: этапы, содержание и структура»

 

Правильное планирование обеспечивает:

ü необходимое направление, структуру и качество обучения;

ü рациональное распределение времени на темы учебного материала;

ü логичную организацию практических навыков и умений;

ü продуманное использование учебных пособий, технических средств обучения и оборудования.

Перед планирование следует провести подготовительную работу, заключающуюся в сборе и обработке различной информации, которая систематизируется и обобщается.

ü При проведении этой работы наряду с традиционными источниками информации следует активнее использовать глобальную информационную сеть Интернет. В первую очередь ее русскоязычные ресурсы:

ü законы Российской Федерации и указы Президента Российской Федерации;

ü сайты Министерства обороны Российской Феде рации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации;

ü правила поведения в экстремальных ситуациях;

ü данные о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (поиск в системах «Рамблер»);

ü инструкции, рекомендации и сведения медицинского характера;

ü методические разработки учебных заведений.

Необходимо внимательно ознакомиться с учебными программами смежных дисциплин с целью наиболее эффективного использования в учебном процессе меж предметных связей.

Проделав подготовительную работу и решив вопросы содержания, объемов, сроков и обеспечения курса, следует приступить к непосредственной разработке плановых документов.

При составлении планов следует учитывать:

ü общую продолжительность курса;

ü организацию подачи материала (от простого к сложному, объединение связанных между собой вопросов и т. д.);

ü время, отводимое для изучения каждой темы;

ü время, необходимое для повторения, закрепления и систематизации знаний, навыков и умений;

ü уровень подготовки обучаемых и сложность тем при определении вида занятия;

ü методы оценки.

Планирование обычно осуществляется на нескольких уровнях: комплексном, тематическом и поурочном.

 



2016-01-26 1342 Обсуждений (0)
Вопрос. «Элементы тайм-менеджмента в учебной работе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. «Элементы тайм-менеджмента в учебной работе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)