Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные концепции управления персоналом



2016-01-26 1749 Обсуждений (0)
Современные концепции управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:

– Концепция использования трудового ресурса (экономическая).

– Концепция управления персоналом (организационно-административная).

– Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).

– Концепция управления человеком (гуманистическая).

 

Концепция использования трудового ресурса

 

Цель – максимальное использование трудового потенциала работников.

Теоретическая основа – теория научного управления Ф. Тейлора.

Парадигма управления – экономическая ("человек – строка в ведомости на получение зарплаты").

Роль человека – фактор производства.

Место человека – элемент процесса труда.

Требования к "качеству" сотрудника – техническая подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу.

Типичный стиль управления – авторитарный.

 

Основная задача управления: Отбор способных работников, стимулирование, нормирование.

 

Условия эффективности: Четкие задачи для использования. Внутрипроизводственные факторы для успеха предприятия важнее, чем факторы внешней среды.

 

Особые затруднения: Сложность адап тации к меняющимся условиям, использование ограниченных возможностей персонала.

 

Сфера применения: Предприятия с серийным массовым производством при низкоквалифицированном труде.

 

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.

 

 

Концепция управления персоналом

 

Цель – использование трудового и личностного потенциала человека.

Теоретическая основа – теория бюрократической организации А. Файоля.

Парадигма управления – организационно-административная "человек – позиция в штатном расписании".

Роль человека в системе управления – ресурс организации.

Место человека в системе управления – элемент формальной организационной структуры.

Требования к "качеству" сотрудника – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности.

 

Основная задача управления: Отбор работников с профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности. Изучение специфики потребностей и разработка программ их удовлетворения.

 

Условия эффективности: Выделение различных подсистем управления персоналом.

 

Особые затруднения: Превращение людей в ресурс, который нужно развивать в ущерб праву личности на выбор.

 

Сфера применения: Предприятия с четкой организационной структурой обычных отраслей.

 

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.

 

 

Концепция управления человеческими ресурсами

 

Цель – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды.

Теоретическая основа – теория "человеческих отношений" Элтона Мэйо и постбюрократическая теория организации.

Парадигма управления – организационно-социальная "человек – невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации".

Роль человека в системе управления – ресурс организации. Место человека в системе управления – элемент социальной организации.

Требования к "качеству сотрудника" – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности, и соответствие психологическому климату, корпоративной культуре организации.

 

Основная задача управления: Отбор работников c профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности и корпоративной культуре организации. Обучение персонала, углубление как специализации, так и универсализации.

 

Условия эффективности: Повышение внимания к "экологии" внутри и межорганизационных взаимодействий.

 

Особые затруднения: Ответственность может перекладываться на внешние причины вместо изменения курса.

 

Сфера применения: Средние и крупные предприятия высоко-технологических отраслей в условиях конкуренции.

 

Таким образом, управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.

 

 

Концепция управления человеком

 

Цель – создание условий для самореализации человека.

Теоретическая основа – философия японского менеджмента.

Парадигма управления – гуманистическая "не человек для организации, а организация для человека".

Роль человека в системе управления – главный субъект организации.

Место человека в системе управления – член организационной системы.

Требования к "качеству" сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения зависят от желаний и способностей сотрудников.

 

Основная задача управления: Адаптация развития культуры организации.

 

Условия эффективности: Понимание того, что эффективное организационное развитие – это не только изменение структур, технологий, навыков, но и изменение ценностей.

 

Особых затруднений нет.

 

Сфера применения: Малое предпринимательство, сфера искусства.

 

Таким образом, основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.

 



2016-01-26 1749 Обсуждений (0)
Современные концепции управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные концепции управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1749)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)