Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства музыкальной выразительности



2016-01-26 989 Обсуждений (0)
Средства музыкальной выразительности 0.00 из 5.00 0 оценок




(16 часов)

Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности.

Формирование умений использовать средства музыкальной выразительности в собственной музыкальной деятельности.

Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования.

Примерное планирование темы

1. Как композиторы, исполнители и слушатели понимают друг друга (1 ч.)

2. Мелодия - королева музыки (1 ч.)

3. Из чего слагаются мелодии (1 ч.)

4. Ритм – золотой ключик музыки (1 ч.)

5. Семья длительностей (1 ч.)

6. Лад – согласие, порядок между звуками (2 ч.)

7. Темп в жизни и в музыке (2 ч.)

8. Сила звука (динамические оттенки) (2 ч.)

9. Регистр – страна звуков: высоких, средних и низких (2 ч.)

10. Тембр – окраска музыкальных голосов (2 ч.)

11. Обобщающий урок (1 ч.)

 

Примерный музыкальный материал

 

"Дзяржаўны гiмн Рэспублiкi Беларусь". Муз. Н.Соколовского, сл. М.Климковича и В.Коризны.

Белорусские народные песни “Ляцелі гусёлкі”, “Перапёлачка”, «Запражыце сівых коней”, “ Грушка”, «Каляда, каляда, дай, баба, пірага”, “Ішла Каляда”, «Люлі, люлі, цэлы дом спіць”.

«Песня о Родине». Муз. и сл. С. Галкиной.

“Музыка”. Муз. С. Галкиной, сл. А. Кобец-Филимоновой.

“Кружева осенние”. Муз. и сл. Я. Жабко.

«Звуки музыки”. Муз. Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

“Куркі”. Муз.Л. Шлег, сл. А. Вольского.

“Родны бусел”. Муз. С. Галкиной, сл. Н. Галиновской.

«Крокодил и Чебурашка». Муз. И. Арсеева.

“Дельфинёнок». Муз. Э. Ханка, сл. В. Крючкова.

“Карусель”. Муз. Д. Кабалевского, сл. И. Рахилло.

“Попутная песня”. Муз. М. Глинки, сл. Н. Кукольника.

“Весёлые путешественники”. Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

“Игра в гостей”. Муз. Д. Кабалевского, сл. И. Рахилло.

“Форель”. Муз. Ф. Шуберта, перевод В. Костомарова.

“Сурок”. Муз. Л. ван Бетховена, сл. Н. Райского.

“Воздушная песня”. Муз. М. Старокадомского, сл. Е. Долматовского.

«Малиновка». Муз. Л. ван Бетховена, сл. Г. Бюргера.

“Цимбалисты”. Муз. Ю. Семеняко, сл. Э. Огнецвет.

“ Музыканты”. Муз. Е. Ремизовской, сл. Э. Огнецвет.

«Зима». Муз. И. Лученка, сл. Я. Коласа.

“Песенька Дзеда-барадзеда”. Муз. Л. Захлевного, сл. А. Вольского.

«Батлеемска зорка». Муз. и сл. Е. Петрашевича.

И.Жинович. "Мелодия".

Л. Мурашко. «Марш каляровых салдацікаў”.

В. Каретников. “Маленький ковбой”.

Д. Кабалевский. “Зайчик дразнит медвежонка”.

С. Майкапар. “Эхо в горах”.

Б. Дварионас.“Деревянная лошадка”.

В. Салманов. “Утро в лесу”, “Вечер”.

П. Чайковский. “Марш деревянных солдатиков” (из сборника фортепианных пьес “Детский альбом”).

Э. Григ. “Танец эльфов”.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка “Петя и волк”.

Л. ван Бетховен. “Весёлая. Грустная”.

 

II полугодие

Путешествие в музыкальные страны – Оперу, Балет, Симфонию, Концерт (18 часов)

Формирование первоначальных представлений об опере, балете, симфонии, концерте, об элементах оперного и балетного спектакля, составе симфонического оркестра.

Формирование умений определять по звучанию отдельные музыкальные инструменты.

Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования.

Примерное планирование темы

1.Песня, танец, марш зовут в путешествие (1 ч.)

2. Музыкальное путешествие в страну Оперу (1 ч.)

3. О чем рассказывают песня, танец, марш в опере (2 ч.)

4. Музыкальное путешествие в страну Балет (1 ч.)

5. О чем рассказывают танец, марш в балете (2 ч.)

6. Как дружат с музыкой другие виды искусства (1 ч.)

7. Путешествие в страну Симфонию (1 ч.)

8. Песня, танец, марш рассказывают без слов (2 ч.)

9. Инструменты симфонического оркестра (2 ч.)

10. Музыкальное путешествие в страну Концерт (1 ч.)

11. Музыкальное состязание (2 ч.)

12. Куда привели нас песня, танец, марш (1 ч.)

13. Обобщающий урок (1 ч.)

 

Примерный репертуар

Белорусские народные песни «Саўка ды Грышка”, «Кума, мая кумачка», «Стара бабуленька козліка мела”, «Пайшоў Ясь наш на лужок”, “Вясна-красна, а зіма хараша”, “Чаму табе, Масленка, ды не сем нядзель?“, “Вяснянка”, “Чырвонае кока”, “Ды была ў бабкі курка рабенька”, “Памажы Божа, нам вясну гукаць”.

Украинская народная песня «Журавель».

Русская народная песня «Уж как по мосту-мосточку».

«Студзень». Муз.М. Носко, сл. А. Деружинского.

«Маленькая таполя». Муз.Л. Захлевного, сл. Л. Прончака.

“Шпак”. Муз.Н. Анцева, сл. Я. Журбы.

“Липка”. Муз..М. Красева, сл. П. Воронько, пер. с украинского С. Маршака.

“Песенька пра маму”. Муз. Л. Захлевного, сл. Л. Прончака.

“Хрыстос Васкрос”. Муз. и сл. Л. Кебич.

“Наша Перамога”. Муз. О. Чиркуна, сл. В. Коризны.

“Наш край”. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

«Ля Вячы». Муз. Э. Зарицкого, сл. Л. Прончака.

«Кавалёк». Муз. Л. Захлевного, сл. Л. Прончака.

«Прекрасен мир поющий». Муз. Л. Абелян, сл. В. Степанова.

Г. Пукст. “Детский танец и хор», «Пионерская полька» из оперы «Маринка».

Е. Глебов. “Бульба” из балета “Мара”.

Е. Глебов. Алажио из балета “Маленький принц”.

Н. Чуркин. Симфоньетта «Белорусские картинки», финал.

М. Коваль Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят» (Темы Малыша, Болтушки, Всезнайки, Топтушки, Бодайки. Колыбельная Мамы-козы, Два хора козлят, сцена "Игры козлят и нападение Волка", "Воинственный марш", Финал).

Д. Кабалевский. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, часть II.

М. Красев. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха».

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

Н. Римский- Корсаков. “Три чуда” из оперы “Сказка о царе Салтане”.

П. Чайковский. Симфония № 2, часть IV.

П. Чайковский. Хор крестьян из оперы «Евгений Онегин».

П. Чайковский. Неаполитанский танец из балета “Лебединое озеро”.

П. Чайковский. Марш из балета “Щелкунчик”.

П. Чайковский.“Вальс” из балета “Спящая красавица”.

А. Глазунов. Симфония № 1, часть II.

С. Прокофьев.“Вальс”, “Полночь” из балета “Золушка”.

Ж. Бизе. Марш Тореадора из оперы «Кармен».

В.А. Моцарт. Каватина Фигаро из оперы “Свадьба Фигаро”.

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ



2016-01-26 989 Обсуждений (0)
Средства музыкальной выразительности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства музыкальной выразительности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (989)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)