Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип целостности системы управления госсобственностью



2016-01-26 476 Обсуждений (0)
Принцип целостности системы управления госсобственностью 0.00 из 5.00 0 оценок




Дайте определение понятию «муниципальное имущество», «муниципальная собственность»

Муниципальное имущество - это имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.

Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

В собственности города находятся объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение).

К объектам муниципальной собственности города относятся объекты социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, дома престарелых и инвалидов, больницы и поликлиники, спортивные сооружения общегородского значения, здания, используемые для нужд управления городом), объекты муниципального городского жилого фонда.

Законодательство Российской Федерации не отождествляет муниципальную и государственную собственность.

Перечислите основные принципы управления муниципальной собственностью.

Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерии является обязательным при оценке деятельности государственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом.

Обеспечение профессионализма управления

Государство крайне заинтересовано в профессиональном управлении государственным имуществом, в связи с чем необходимо создать систему подготовки и аттестации управляющих.

Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в настоящей Концепции применительно к таким объектам управления, как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в федеральной собственности, доли Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных общества и товариществ, федеральная недвижимость , в следующей логической последовательности:

а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между государственными органами, положение дел и основные выводы);

б) постановка целей и задач управления;

в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);

г) контроль эффективности управления.

Существует и другая совокупность принципов управления собственностью ( на наш взгляд более адекватная):

Принцип целостности системы управления госсобственностью

 

Управление государственной и муниципальной собственностью должно строиться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как единая целостная система, охватывающая:

· весь состав объектов государственной муниципальной собственности, включая землю, недра, водные ресурсы, леса, имущественные комплексы предприятий, государственные ценные бумаги, в том числе государственные и муниципальные пакеты акций, объекты жилой и нежилой недвижимости, нематериальные объекты (интеллектуальная собственность, товарные знаки, программные продукты), имущественная казна государства;

· полный набор способов управления государственной и муниципальной собственностью: разграничение и создание новых объектов государственной и муниципальной собственности, безвозмездное пользование, аренда, концессия, залог, доверительное управление, приватизация, национализация, банкротство;

· все обеспечивающие инструменты системы управления государственным и муниципальным имуществом: учетно-информационное обеспечение, оценка объектов государственной и муниципальной собственности, законодательно-нормативное обеспечение, кадровое обеспечение, контроль за использованием и распоряжением государственной собственностью.

Содержание экономической категории муниципальная собственность.

Обоснованием негосударственного характера органов местного самоуправления являются следующие факторы:

во-первых, муниципальные органы власти действуют не от имени государства, а в интересах населения соответствующего территориального сообщества;

во-вторых, в системе этих органов отсутствует строгая иерархия и соподчиненность, характерные для построения государственного механизма;

в-третьих, материально-финансовую базу органов местного самоуправления составляют муниципальная собственность и муниципальный бюджет.

Рассматривая отношения собственности в системе экономических отношений, необходимо отметить, что современная экономическая теория разграничивает экономическое и юридическое содержание собственности по следующим причинам:

И по отношению к муниципальной собственности законодательная база в Российской Федерации оперирует обеими (экономической и юридической) составляющими. Так, в Конституции Российской Федерации ст.130 п.1 и ст.133 п.1 определяют юридическое значение муниципальной собственности, т.к. местное самоуправление обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а органы местного самоуправления самостоятельно ею управляют. В то же время ст.8 Конституции РФ трактует категорию собственность как экономическую, а именно как совокупность экономических отношений.

Как совокупность экономических отношений определяют муниципальную собственность и ст.49, 50 закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В основу выделения муниципальной собственности в обособленную положена необходимость оптимального распределения общественной собственности по уровням и специфике присвоения. Отличие муниципальной собственности от собственности государственной состоит, прежде всего, в тех задачах, которые решают органы местного самоуправления, опираясь на муниципальную собственностью. Если задачи, решаемые в процессе управления государственной собственностью, носят общегосударственный характер, то в процессе управления собственностью муниципальной решаются задачи местного масштаба, в основном социальные.



2016-01-26 476 Обсуждений (0)
Принцип целостности системы управления госсобственностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип целостности системы управления госсобственностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)