Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок выполнения работы. Цикловая комиссия ремонт и обслуживание автомобилей



2016-01-26 1063 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. Цикловая комиссия ремонт и обслуживание автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Цикловая комиссия ремонт и обслуживание автомобилей

Инструкции

По выполнению практических работ

Учебной дисциплины «Электрооборудование и электронные системы транспортных средств»

Специальность 2-37 01 51 Автосервис

Минск 2013

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии ремонта и обслуживания автомобилей.

 

Д.В. Булавицкий

Практические работы выполняются по дисциплине «Электрооборудование и электронные системы транспортных средств» и предусматривают закрепление теоретических знаний по всем наиболее важным темам данной дисциплины.

При выполнении работ формируются навыки самостоятельной работы с литературой, измерительным инструментом, лабораторными стендами и диагностическим оборудованием. При выполнении практических занятий, учащиеся закрепляют полученные ранее теоретические и практические знания и умения по данным темам.


 

Содержание

Практическая работа № 1 «Изучение закона Ома и закона электромагнитной индукции»..........................................................................................................    
Практическая работа № 2 «Расчет цепей постоянного тока»..………………  
Практическая работа № 3 «Изучение вольтамперной характеристики диода и транзистора»……………………………………………………………………    
Практическая работа № 4 «Изучение условных обозначений на принципиальных схемах»………...…………………………………………………………..    
Практическая работа № 5 «Изучение основ построения бортовых цепей с безрелейным и релейным управлением»…………………………...…………..    
Практическая работа № 6 «Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторной батареи»………...…………..    
Практическая работа № 7 «Определение технических характеристик и проверка технического состояния генератора»………………………...…………..    
Практическая работа № 8 «Проверка технического состояния регуляторов напряжения»……………………………………………….…………...…………..    
Практическая работа № 9 «Проверка технического состояния системы пуска и испытание стартера»……………………………….…………...…………..    
Практическая работа № 10 «Изучение взаимодействия электрических элементов контактной системы зажигания»………………………………………    
Практическая работа № 11 «Изучение взаимодействия электронных элементов контактно-транзисторной системы зажигания»………………………...    
Практическая работа 12 «Изучение взаимодействия электронных элементов бесконтактной транзисторной системы зажигания»…………………...    
Практическая работа № 13 «Изучение взаимодействия электронных элементов цифровой систем зажигания»…………………………………………….    
Практическая работа № 14 «Изучение взаимодействия элементов системы управления центрального впрыска топлива бензинового двигателя»…………    
Практическая работа № 15 «Изучение взаимодействия элементов системы распределенного и непосредственного впрыска топлива бензинового двигателя»    
Практическая работа № 16 «Изучение взаимодействия электронных элементов системы управления топливным насосом высокого давления с электронным управлением»……………………………………………………………      
Практическая работа № 17 «Изучение взаимодействия электронных элементов системы управления насос-форсунки»………………………………….    
Практическая работа № 18 «Изучение взаимодействия элементов система управления Common Rail»………………………………………………………...    
Практическая работа № 19 «Изучение взаимодействия элементов приборов системы освещения»………………………………………………………………    
Практическая работа № 20 «Изучение взаимодействия электронных элементов системы световой и звуковой сигнализации»…………………………..    
Практическая работа №21 «Изучение устройства и принципа работы датчиков информационно-диагностических систем»……………………………...    
Практическая работа №22 «Изучение устройства и принципа работы контрольно-измерительных приборов»……………………………...........................    
Практическая работа №23 «Поиск неисправностей, диагностирование цепей электрооборудования транспортных средств с помощью средств диагностирования»……………………………...................................................................      
Практическая работа №24 «Изучение взаимодействия электронных элементов электромеханического и электрогидравлического рулевого управления»……………………………................................................................................      
Практическая работа №25 «Изучение взаимодействия электронных элементов систем управления трансмиссией»……………………………................    
Практическая работа №26 «Изучение взаимодействия электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с гидравлическим приводом тормозной системы»……………………………............      
Практическая работа №27 «Изучение взаимодействия электронных элементов антиблокировочной тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом тормозной системы»…………………………….....      
Практическая работа №28 «Изучение взаимодействия электронных элементов системы стабилизации движения»……………………………................    
Практическая работа №29 «Изучение взаимодействия электронных элементов системы управления подвеской»……………………………...................    
Практическая работа №30 «Изучение взаимодействия электронных элементов приборов дополнительного оборудования»…………………………….    
   
       

 

Тема учебной дисциплины: «Основы электротехники»

Практическая работа №1

Тема работы: «Изучение закона Ома и закона электромагнитной индукции»

1. Цели работы:

- научиться применять закон Ома;

- научиться применять закон электромагнитной индукции.

Задания

Выполнить эксперименты по закону Ома. Решить задачи (п. 5.9), применяя закон Ома и закон электромагнитной индукции.

3. Оснащение работы:

1) методические указания;

2) Учебный стенд UniTrain-I SO4203-6A.

3) калькулятор.

Основные сведения

4.1. Электрическое и электромагнитное поле

Электрическое поле – это часть поля электромагнитного, которое в свою очередь порождает электромагнитные волны, распространяющиеся в пространстве со скоростью света. Это не что иное, как возмущения электромагнитного поля.

Рисунок 1.1 – Электрическое поле

Как уже было сказано ранее, электрическое поле – это часть фундаментального электромагнитного поля, это особый вид материи, который существует вокруг заряженных тел или частиц.

Электрическое поле возникает в пространстве вокруг заряженных тел и представляет собой вид материи, невидимой для обычного зрения человека. Но и его можно зафиксировать и измерить, благодаря тем характеристикам, которыми оно обладает.

На находящиеся в поле тела постоянно действуют электрические силы, они определяют запас энергии, которым обладает данное электрическое поле. На схемах электрическое поле изображают в виде непрерывных силовых линий – это традиционное представление, которое принято во всём мире.

Напряжённость электрического поля

Электрическое поле можно измерить. В качестве количественного показателя вводится такое понятие, как напряжённость электрического поля – это его силовая характеристика. Суть этой характеристики в том, что поле действует на любой заряд внутри его с некоторой определённой силой, а, следовательно, эту силу можно измерить и определить интенсивность её воздействия.

Другими словами, напряжённость – это отношение силы, действующей на заряд, к величине этого заряда. В электротехнике с помощью напряжённости электрического поля характеризуют его интенсивность. Напряжённость можно назвать основной характеристикой электрического поля, его «силу и мощность»

Электрический потенциал

Стоит только внести в электрическое поле заряженное тело или частицу, то сразу высвобождается запас энергии. Заряд начинает двигаться вдоль силовых линий поля, а, следовательно, он совершает определённую работу. Энергия сосредоточена в каждой точке электрического поля и может высвобождаться в такие моменты.

Для этой характеристики электрического поля ввели специальное понятие – электрический потенциал.

При рассмотрении понятия электрического потенциала можно говорить и о разности потенциалов. Можно представить себе человека, который поднимается по лестнице. Чтобы ему подняться на десятый этаж, ему понадобится больше энергии, чем для того, чтобы подняться на седьмой.

Так и в электрическом поле, чем дальше нужно переместить заряд, тем большую энергию нужно затратить.

В общих словах, электрический потенциал – это характеристика электрического поля, которая выражает его напряжённость. Она определяет «потенциал», запас энергии, работу, которую можно будет совершить.

Закон Ома

Силой тока называется физическая величина, равная отношению количества заряда, прошедшего за некоторое время через поперечное сечение проводника, к величине этого промежутка времени.

Сила тока в системе СИ измеряется в Амперах (А).

Электрическое сопротивление — физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему.

где, ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника.

Закон Ома для полной цепи:

где, ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника.

 

Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению данного участка

Проводники при включении в цепь можно соединять друг с другом различными способами.

Электрическая мощность — физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии.

Так как значения силы тока и напряжения постоянны и равны мгновенным значениям в любой момент времени, то мощность можно вычислить по формуле:

 

4.2. Закона электромагнитной индукции

Закон электромагнитной индукции Фарадея является основным законом электродинамики, касающимся принципов работы трансформаторов, дросселей, многих видов электродвигателей и генераторов.

Закон гласит:

Для любого замкнутого контура индуцированная электродвижущая сила (ЭДС) равна скорости изменения магнитного потока, проходящего через этот контур.

или другими словами:

Генерируемая ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока.

Направление индуцируемой ЭДС всегда таково, что вызванный ею ток и его магнитное поле стремятся препятствовать причине, которая порождает эту индуцированную ЭДС, определяемую выражением:

,

где - средняя скорость изменения магнитного потока во времени.

Величина индуцируемой ЭДС может быть найдена по формуле:

,

где B – магнитная индукция, Тл; l – активная длина проводника, м; v – скорость движения проводника, м/с; α – угол между проводником и направлением вектора магнитной индукции.

Если катушка состоит из w витков, соединенных между собой последовательно, то индуцируемая ЭДС

Изменяясь, магнитное поле проводника пересекает этот самый проводник и наводит в нем ЭДС. Такое явление называется самоиндукцией, а индуцируемая подобным образом ЭДС – ЭДС самоиндукции.

Явление самоиндукции в тех или иных проводниках характеризуется индуктивностью L.

Индуктивность – это размерный коэффициент пропорциональности между скоростью изменения тока во времени и индуцируемой при этом ЭДС:

.

Единица измерения индуктивности – генри (Гн).

Порядок выполнения работы

5.1. Запустите программу LabSoft на компьютере (меню Пуск/ LabSoft).

5.2. В появившемся окне выберите русский язык и нажмите кнопку OK.

5.3. В появившемся окне выберите свой аккаунт и при необходимости введите пароль.

5.4. Из перечня курсов выберите курс «Автомобильная техника».

5.5. С левой стороны выберите раздел «Автомобильная техника 1 - Основы электротехники».

5.6. На панели инструментов программы нажмите кнопку ▼.

5.7. Изучая основные сведения в правом основном окне программы, следуйте указанным инструкциям в программе и нажимайте кнопку ▼. При проведении экспериментов в отчет по практической работе запишите этапы экспериментов, ответы на вопросы, таблицы, диаграммы и графики.

5.8. После проведения эксперимента по теме «Закон Ома» закройте программу.

5.9. Решите следующие задачи:

· В катушке реле из 200 витков магнитное поле нарастает со скоростью 0,0002 Вб/с. Чему равна ЭДС самоиндукции, возникающая в катушке?

· Виток обмотки двигателя с длиной активных сторон 0,25 м вращается со скоростью 4 м/с в магнитном поле статора с индукцией 1,4 Тл. Определить ЭДС, индуцирующуюся в витке в момент поворота на 30º.

· Определить скорость перемещения проводника обмотки ротора длиной 0,15 м в магнитном поле статора с индукцией 1,5 Тл, если проводники ротора перемещаются перпендикулярно вектору магнитной индукции в статоре и в проводнике возникает ЭДС, равна 0,45 В.

Форма отчета

Практическая работа

Изучение закона Ома и закона электромагнитной индукции

Цель работы …

Задание …

Оснащение работы …

Выполнение работы

Вывод…

Контрольные задания

1. Дайте определение силы тока.

2. Сформулируйте закон Ома.

3. Дайте определение сопротивлению и объясните, как его определить.

4. Дайте понятие ЭДС и объясните, что она характеризует.




2016-01-26 1063 Обсуждений (0)
Порядок выполнения работы. Цикловая комиссия ремонт и обслуживание автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок выполнения работы. Цикловая комиссия ремонт и обслуживание автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1063)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)