РАЗДЕЛ 4 СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕсКОЕ ПОСОБИЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ)
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.05. Технические средства на железнодорожном транспорте
для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Мыски 2015 АННОТАЦИЯ
Учебно-методическое пособие учебной дисциплины ОП. 05 Технические средства на железнодорожном транспорте предназначено для обучающихся специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), разработано на основе: -Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Минобрнауки № 376 от 22.04.2014. -учебных планов программ подготовки специалистов среднего звена заочной формы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), -рабочих программ учебной дисциплины 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), утвержденных ГОУ СПО ТУ ЭТТ, Протокол методического совета № 08 от 02.09.2014г. Настоящие учебно-методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи обучающимся заочного отделения в организации их самостоятельной работы для качественной подготовки и сдачи программы дисциплины ОП. 05 Технические средства на железнодорожном транспорте. Содержит тематический план дисциплины, краткую программу теоретического курса с вопросами для самопроверки и списком литературы, перечень практических работ для самостоятельного выполнения с краткими рекомендациями, перечень заданий по выполнению домашней контрольной работы, а также вопросы к экзамену. Учебно-методическое пособие представляет интерес для обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) первых курсов заочной формы обучения, так и для преподавателей.
Составитель: _Преподаватель транспортных дисциплин ГК ПОУ ТУ ЭТТ Шаталов В.Б. (Фамилия и инициалы, должность и если есть квалификационная категория) Содержание программы учебной дисциплины создает условия для овладения обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Учебно – методическое пособие содержит задания на контрольные работы № 1,2; краткие методические указания по их выполнению; вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену, перечень рекомендуемой литературы для изучения дисциплины. По каждой теме программы перечислены основные знания и умения, которые должны сформироваться у обучающегося. В учебно – методическое пособии дан полный перечень практических занятий. Конкретное количество практических занятий определяет цикловая комиссия образовательного учреждения в соответствии с часами, указанными в учебном плане. Практические занятия выполняются в классе под руководством преподавателя по его индивидуальным заданиям по вариантам, указанным преподавателем, и заверяются сдачей по ним зачетов. Зачтенные контрольные и практические работы обучающийся предъявляет на экзамене. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Значение дисциплины в подготовке специалиста, связь с другими специальными учебными дисциплинами. Краткие сведения о развитии железнодорожного транспорта. Использование технических средств на железнодорожном транспорте. Обучающийся должен иметь представление: о значении дисциплины в процессе освоения основной профессиональной программы по специальности; систему использования технических средств на железнодорожном транспорте.
РАЗДЕЛ 1 ВАГОНЫ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема 1.1 Подвижной состав Общие требования к подвижному составу. Габариты на железнодорожном транспорте. Надежность подвижного состава. Обучающийся должен знать: - общие требования к подвижному составу железных дорог РФ; - виды габаритов на железнодорожном транспорте; - основные параметры надежности подвижного состава.
Тема 1.2 Общие сведения о вагонах Общие принципы классификации вагонов. Основные элементы вагонов. Технико-экономические характеристики вагонов. Пассажирский парк вагонов. Грузовой парк вагонов. Система нумерации подвижного состава. Изотермический подвижной состав. Вагоны промышленного транспорта. Обучающийся должен знать: - все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, основные части и характеристики вагонов, общее устройство буксы и ее назначение, виды и назначение грузовых и пассажирских тележек, назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза, устройство автосцепки и расположение ее на вагоне, основные части тормоза, правила опробования тормозов; - назначение вагонов и их классификацию; - основные элементы вагонов; - виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения; - технико-экономические характеристики вагонов; - основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта; - систему нумерации подвижного состава; - знаки и надписи на вагонах. Обучающийся должен уметь: - по номеру вагона определить тип, назначение и основные характеристики вагона, показать основные части вагона и элементы колесной пары; - различать по внешнему виду типы букс и тележек, на макете произвести сцепление и расцепление автосцепки; - прочитать справку о тормозах; - определять контрольный знак в номере вагона; - определять вид вагонов в поезде, отличать вагоны спецназначения.
Тема 1.3 Санитарно-техническое обеспечение пассажирских вагонов Системы отопления. Общие понятия об их устройстве. Освещение, вентиляция и электрооборудование. Понятие о кондиционировании воздуха. Водоснабжение пассажирских вагонов. Обучающийся должен знать: - требования к санитарно-техническому обеспечению вагонов разных типов. Обучающийся должен уметь: - определить особенности санитарно-технического обеспечения вагонов разных типов.
Тема 1.4 Колесные пары вагонов Типы, устройство, формирование, клеймение, опробование колесных пар; требование ПТЭ к колесным парам; возможные неисправности колесных пар. Обучающийся должен знать: - назначение и устройство колесных пар вагонов; - основные требования к содержанию колесных пар вагонов; - порядок обслуживания колесных пар вагонов; - виды неисправностей колесных пар вагонов. Обучающийся должен уметь: - показать основные части колесной пары вагонов; - различать неисправности колесных пар вагонов.
Тема 1.5 Буксы и рессорное подвешивание Назначение буксового узла, неисправности букс с подшипниками качения и скольжения, применяемые смазки. Значение исправного состояния букс для обеспечения высоких скоростей и безопасности движения поездов. Рессорное подвешивание. Обучающийся должен знать: - назначение и типы букс вагонов; - устройство букс с подшипниками скольжения; - устройство букс с подшипниками качения для различных типов подвижного состава; - назначение и типы рессорного подвешивания вагонов.
Обучающийся должен уметь: - различать типы букс вагонов; - различать типы рессорного подвешивания вагонов.
Тема 1.6 Тележки и рамы Назначение, типы и устройство тележек. Роль рамки вагона для крепления вспомогательного оборудования, в т.ч. тормозного и автосцепного устройства. Обучающийся должен знать: - назначение, типы тележек грузовых и пассажирских вагонов; - назначение и устройство рам вагонов. Обучающийся должен уметь: - различать тележки вагонов по назначению; - определять основные части рамы вагонов.
Тема 1.7 Автосцепные устройства Назначение и устройство автосцепки СА-3. Действие механизма при сцеплении и расцеплении. Упряжное устройство. Требование ПТЭ к автосцепным устройствам. Обучающийся должен знать: - назначение и основные узлы автосцепного устройства; - порядок расцепления вагонов; - требования ПТЭ к автосцепным устройствам. Обучающийся должен уметь: - показать основные детали автосцепного устройства.
Тема 1.8 Автотормоза Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование локомотивов и вагонов. Системы тормозов и управление ими. Режим торможения. Порядок опробования тормозов в поездах. Справка о тормозах. Обучающийся должен знать: - назначение и классификацию тормозов подвижного состава; - назначение и устройство тормозного оборудования подвижного состава; систему и виды тормозов; - назначение и место проведения полного и сокращенного опробования тормозов; - требования к тормозному оборудованию подвижного состава. Обучающийся должен уметь: - показать основные узлы тормозного оборудования грузовых вагонов; - прочитать справку о тормозах.
Тема 1.9 Вагонное хозяйство Роль линейных предприятий в обеспечении перевозок пассажиров и грузов исправным подвижным составом. Структура управления вагонного хозяйства, основные сооружения и устройства, планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания вагонов. Организация технического обслуживания и ремонта вагонов на станциях. Пункты технического обслуживания, техническое обслуживания и ремонт вагонов на станциях. Обучающийся должен знать: - структуру, основные сооружения вагонного хозяйства и их назначение; - систему технического обслуживания и ремонта вагонов. Обучающийся должен уметь: - по шифру определять подразделения вагонного хозяйства.
РАЗДЕЛ 2 ЛОКОМОТИВЫ И ЛОКОМОТИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема 2.1 Общие сведения о тяговом подвижном составе Понятие о локомотивах и их классификация. Технико-экономическое сравнение различных видов тяги. Основные требования к локомотивам и моторвагонному подвижному составу. Локомотивный парк. Обучающийся должен знать: - классификацию локомотивов, основные узлы электровозов, тяговой сети; - тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; - структуру локомотивного парка; - основные требования к локомотивам и моторвагонному подвижному составу; систему кодирования. Обучающийся должен уметь: - различать виды локомотивов, по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов.
Тема 2.2 Электровозы Понятие об устройстве электроподвижного состава и его основных характеристиках. Классификация электровозов и электропоездов. Основные механические части электроподвижного состава. Электрическое оборудование электровозов и электропоездов постоянного и переменного тока: тяговые электродвигатели, вспомогательные электрические машины, выпрямительные установки, электрические аппараты и приборы. Вождение поездов электровозами. Электросекции. Формирование из моторных и прицепных вагонов. Формирование поездов из электросекций. Механическая и электрическая части электросекций. Электровозы и электросекции переменного и постоянного тока.
Обучающийся должен знать: - основные устройства механической части электровозов; - назначение электрического оборудования электровозов; - назначение вспомогательного оборудования электровозов; - назначение электрических аппаратов и приборов; - различные типы электровозов. Обучающийся должен уметь: - определять по технической характеристике электровоза его назначение и условия эксплуатации; - показать основные узлы механической части электровозов.
Тема 2.3 Тепловозы Общие сведения об устройстве тепловозов. Основные части, классификация и основные технические характеристики тепловозов. Требования к маневровым тепловозам. Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания с самовоспламенением. Понятие о рабочем процессе в дизеле. Механизм и детали дизеля, их назначение и устройство. Электрические машины тепловозов и электрические аппараты. Понятие об устройстве и работе главного генератора и тягового двигателя. Наличие вспомогательных электрических машин. Понятие об устройстве и работе газотурбовоза; принцип работы газовой турбины. Локомотивные газотурбинные установки. Понятие об устройстве и работе дизель-поездов, турбопоездов, автомотрис. Общие сведения о мотовозах. Обучающийся должен знать: - общие сведения об устройстве тепловозов; - технические характеристики тепловозов; - устройство дизеля и принцип его работы; - назначение вспомогательного оборудования тепловозов; - типы передач тепловозов; - назначение электрических машин тепловозов; - назначение электрических аппаратов тепловозов; - устройство экипажной части тепловоза, назначение и устройство ее узлов; - назначение различных видов тяги. Обучающийся должен уметь: - определять по технической характеристике тепловоза его назначение; - показать основные узлы экипажной части тепловоза - различать по внешнему виду различные виды тяги.
Тема 2.4 Локомотивное хозяйство Основные задачи и структура локомотивного хозяйства. Парк локомотивов, его распределение, система ремонтов локомотивов. Сооружения и устройства локомотивного депо. Экипировочные устройства и организации экипировки локомотивов. Обучающийся должен знать: - структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; - технические средства локомотивного хозяйства; - порядок экипировки локомотивов; - систему технического обслуживания и ремонта локомотивов. Обучающийся должен уметь: - по шифрам определять подразделение локомотивного хозяйства, виды ремонтов.
РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Тема 3.1 Электрификация железных дорог Значение электрификации железнодорожного транспорта. Принцип работы электрифицированных железных дорог. Система электроснабжения электрифицированных железных дорог. Сила тока и напряжения контактной сети. Тяговая сеть. Эксплуатация устройств электроснабжения. Обучающийся должен знать: - систему электроснабжения железных дорог. Обучающийся должен уметь: - объяснить систему энергоснабжения; - различать виды контактных подвесок.
Тема 3.2 Контактная сеть Контактная сеть, габариты подвески, установка опор. Схема цепной подвески, воздушная стрелка, воздушный промежуток, нейтральная вставка. Требования ПТЭ к устройствам электроснабжения железных дорог. Уровень напряжения на токоприемнике ЭПС на переменном и постоянном токе. Обучающийся должен знать: - виды контактных подвесок; - устройство контактной сети; - требования к устройствам контактной сети.
РАЗДЕЛ 4 СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ
Тема 4.1 Общие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и устройствах Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройств. Основные технические параметры. Определение производительности и потребного количества погрузочно-разгрузочных машин. Понятие об элементной и комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Обучающийся должен знать: - классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно - разгрузочных машин; - назначение простейших механизмов и устройств; - область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия; виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механизмов и приспособлений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особенности и область применения; - основные показатели для технико-экономического сравнения вариантов механизации с использованием погрузчиков и кранов, ремонтно-техническую базу грузового хозяйства. Обучающийся должен уметь: - рассчитывать техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин, мощность привода, производительность контейнеров и элеваторов; - различать виды специальных вагоноразгрузочных машин и рекомендовать их использование, производить выбор средств механизации при переработке контейнеров и тарно-штучных грузов; определять необходимость проведения статических или динамических испытаний погрузочно-разгрузочных машин.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |