Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематика практических занятий



2016-01-26 572 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Теория и практика социокультурного проектирования»

 

6.030601 «Менеджмент»

 

Разработчик:

Ст. преподаватель кафедры менеджмента, Е.Н. Колесникова

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента

«__28_» ____08_______ 2015 г., протокол №____1_

 

 

Луганск – 2015

Цели освоения дисциплины

1.Изучить общие принципы разработки социокультурных проектов, а

также овладеть практическими навыками социально-культурного

проектирования. Дать представление об основных понятиях и категориях

проектирования социокультурных процессов, привить навыки диагностики

культурной среды; изучить опыт инновационной деятельности в сфере

культуры, освоить методы социокультурного проектирования.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла

дисциплин и содержательно взаимосвязана с дисциплинами

«Менеджмент », «Маркетинг» , «Управление проектами».

Требования к результатам освоения дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины:

- способность непрерывно совершенствовать и повышать свой

интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам

исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля

своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность использовать на практике умения и навыки в

организации творческих, исследовательских и проектных работ, в

управлении коллективом (ОК-4);

- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска,

брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

- готовность к разработке инновационных проектов развития района, города , региона;

- способность к проектированию инновационных программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- базовые методологические понятия, идеи, теории социокультурного

проектирования;

- основные функции социокультурного проектирования;

- условия, необходимые для социокультурного проектирования;

- специфику и особенности социокультурного проектирования;

- основные направления и виды социокультурного проектирования;

- основные функции социокультурного проектирования.

- методику социокультурного проектирования.

Уметь:

- на практике применять технологии социокультурного

проектирования;

- использовать в своей деятельности подходы в организации

социокультурного проектирования;

- использовать элементы инновационного менеджмента;

- проводить экспертизу социокультурных проектов;

- разрабатывать социокультурные проекты, анализировать их

эффективность и результативность;

- создавать собственные социокультурные проекты.

Владеть:

- методикой формирования региональных и локальных

социокультурных проектов;

- технологиями анализа социокультурного проектирования;

- навыками самостоятельной проектной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и методология социально-культурного

проектирования. Теоретические основания социокультурного

проектирования.

Тема 2. Социокультурное проектирование в системе разработки и

реализации региональной культурной политики.

Тема 3. Структура социально-культурной проектной деятельности.

Классификации социально-культурных проектов.

Тема 4. Технологии социально-культурного проектирования. Стадии,

методы и инструментарий социально-культурного проектирования,

разработка программ и планов.

Тема 5. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и

программ.

Тема 6. Социально-культурное проектирование и особенности

внедрения инноваций в практику.

Тематический план

 

Курс Семестр   Раздел дисциплины, содержание Всего Аудиторные занятия (часов) Самостоятельная работа студента   Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
Тема 1. Сущность и методология социально-культурногопроектирования.Теоретические основания социокультурного проектирования.   Ментальная карта в XMind тест.
Тема 2. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики.       Контрольный тест, ментальная карта в XMind.
Тема 3. Структура социально-культурной проектной деятельности. Классификации социально-культурных проектов.     Контрольный срез, ментальная карта в XMind    
Тема 4. Технологии социально-культурного проектирования. Стадии, Методы и инструментарий социально-культурного проектирования,разработка программ и планов.         Инд. рефераты, ментальная карта в XMind Урок-зачет.  
Тема 5. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ.       Контрольный срез, ментальная карта в XMind
Тема 6. Социально-культурное проектирование и особенностивнедрения инноваций в практику.         Контрольный тест, ментальная карта в XMind
      - экзамен

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и методология социально-культурного проектирования. Теоретические основания социокультурного проектирования. Понятие социокультурного проектирования (сущность, объект, цели, задачи, приоритетные области). Программа и проект как результаты проектной деятельности (особенности, условия, формы осуществления). Мировоззренческие основы проектной деятельности, целевая установка и

варианты проектных стратегий. Технологические и содержательные элементы проектирования (проблематизация, целеполагание, инструментализация, развертывающаясясистема действий). Специфика целевого обоснования проекта и

формирования его содержательных разделов. Социально-культурная деятельность как объект проектирования (содержание и специфика проблемного поля культуры и социума в контексте проектирования). Содержание процессуальных аспектов культуры и задачи проектной деятельности. Предметно-результативный уровень культуры: содержание,

приоритеты и проблемы проектирования. Ценностно-нормативный срез культуры как мировоззренческая основа проектной деятельности. Направления проектной деятельности в области развития культурной инфраструктуры. Понятие «регион» в контексте проектирования. Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как объекту проектирования. Принципы социокультурного проектирования. Проблемно-

целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектной деятельности.

Тема 2. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Теоретико-методологические основы региональной культурной политики (понятие, объект и субъект, приоритеты, цели, задачи, средства,

ресурсы, социальные механизмы, процедуры и технологии). Взаимосвязь и взаимообусловленность культурной политики и социокультурного проектирования на региональном уровне. Содержание и технология этапов разработки региональных культурных программ (информационно- аналитический или диагностический, нормативно-прогнозный, концептуальный, проектно-планирующий, исполнительско-внедренческий, контрольно-коррекционный). Структура и содержание региональной

программы поддержки и развития культуры.

Тема 3. Структура социально-культурной проектной деятельности.

Классификации социально-культурных проектов. Проблемная ситуация в социально-культурной сфере. Виды ситуаций. Типы факторов по критерию возможных целенаправленных изменений ситуации. Понятие социального картографирования как процедуры создания карт социальных явлений и процессов. Роль картографирования в

социальном проектировании. Тематика и характер карт. Проектная игра и экспертный опрос как методы социокультурного проектирования. Имитационный опрос – информационно-целевой анализ писем граждан в редакции средств массовой информации. Проблемно-ориентированные игры как метод инициативного проектирования. Подготовка проектной игры. Диагностика проектируемой локальной ситуации. Составление сценария

игры. Разработка проектных предложений. Создание механизмов реализации проектных предложений.

Тема 4. Технологии социально-культурного проектирования. Стадии, методы и инструментарий социально-культурного проектирования, разработка программ и планов.

Основные направления социально-культурного проектирования. Выделение отличий коммуникативных и научно-исследовательских технологий. Алгоритм проектирования социокультурных процессов. Этапы социокультурного проектирования. 1-й этап – предпроектный: определение вероятностного направления развития объекта социально-культурной сферы; 2-й этап – разработка проекта: содержание программно-планировочной

деятельности как формы интеграции основных направлений досуговых интересов и потребностей личности, создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой активности людей; составление программы, направленной на реализацию поставленных целей. 3-й этап – постпроектный: создание организационно- управленческого механизма, позволяющего реализовать

запрограммированные мероприятия. Стадии, методы и инструментарий социально-культурного проектирования, разработка программ и планов.

Тема 5. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ.

Источники финансирования социокультурных проектов и программ:

1) бюджетное финансирование (федеральное, местное) культурных программ, осуществляемое на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы;

2) фонды – некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ фондов путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни – организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан. Структура заявки на участие в федеральных программах; структура и технология оформления заявки на получение гранта.

Тема 6. Социально-культурное проектирование и особенности

внедрения инноваций в практику. Сущность социокультурного проектирования как целенаправленной, научно обоснованной, нацеленной на изменение существующей

социокультурной ситуации в сфере досуга. Элементы социокультурного проектирования в социокультурной сфере. Понятие «эксперимент» в социокультурном проектировании. Цели эксперимента. Роль эксперимента для социокультурного проектирования.

Тематика практических занятий

Практическое занятие 1-2. «Методика подготовки социокультурного

проекта» (проводится в форме дискуссии)

1. Что такое социокультурный проект.

2. Сущность социокультурного проектирования как целенаправленной,

научно обоснованной, нацеленной на изменение существующей

социокультурной ситуации в сфере досуга.

3. Элементы социокультурного проектирования в социокультурной

сфере.

4. Понятие «эксперимент» в социокультурном проектировании.

5. Цели эксперимента. Роль эксперимента для социокультурного

проектирования.



2016-01-26 572 Обсуждений (0)
Тематика практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематика практических занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)