Тематика практических занятий
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Теория и практика социокультурного проектирования»
6.030601 «Менеджмент»
Разработчик: Ст. преподаватель кафедры менеджмента, Е.Н. Колесникова
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента «__28_» ____08_______ 2015 г., протокол №____1_
Луганск – 2015 Цели освоения дисциплины 1.Изучить общие принципы разработки социокультурных проектов, а также овладеть практическими навыками социально-культурного проектирования. Дать представление об основных понятиях и категориях проектирования социокультурных процессов, привить навыки диагностики культурной среды; изучить опыт инновационной деятельности в сфере культуры, освоить методы социокультурного проектирования. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин и содержательно взаимосвязана с дисциплинами «Менеджмент », «Маркетинг» , «Управление проектами». Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - способность непрерывно совершенствовать и повышать свой интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный уровень (ОК-1); - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - способность использовать на практике умения и навыки в организации творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4); - способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5); - готовность к разработке инновационных проектов развития района, города , региона; - способность к проектированию инновационных программ. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - базовые методологические понятия, идеи, теории социокультурного проектирования; - основные функции социокультурного проектирования; - условия, необходимые для социокультурного проектирования; - специфику и особенности социокультурного проектирования; - основные направления и виды социокультурного проектирования; - основные функции социокультурного проектирования. - методику социокультурного проектирования. Уметь: - на практике применять технологии социокультурного проектирования; - использовать в своей деятельности подходы в организации социокультурного проектирования; - использовать элементы инновационного менеджмента; - проводить экспертизу социокультурных проектов; - разрабатывать социокультурные проекты, анализировать их эффективность и результативность; - создавать собственные социокультурные проекты. Владеть: - методикой формирования региональных и локальных социокультурных проектов; - технологиями анализа социокультурного проектирования; - навыками самостоятельной проектной деятельности. 4. Структура и содержание дисциплины Тема 1. Сущность и методология социально-культурного проектирования. Теоретические основания социокультурного проектирования. Тема 2. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Тема 3. Структура социально-культурной проектной деятельности. Классификации социально-культурных проектов. Тема 4. Технологии социально-культурного проектирования. Стадии, методы и инструментарий социально-культурного проектирования, разработка программ и планов. Тема 5. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ. Тема 6. Социально-культурное проектирование и особенности внедрения инноваций в практику. Тематический план
Содержание дисциплины Тема 1. Сущность и методология социально-культурного проектирования. Теоретические основания социокультурного проектирования. Понятие социокультурного проектирования (сущность, объект, цели, задачи, приоритетные области). Программа и проект как результаты проектной деятельности (особенности, условия, формы осуществления). Мировоззренческие основы проектной деятельности, целевая установка и варианты проектных стратегий. Технологические и содержательные элементы проектирования (проблематизация, целеполагание, инструментализация, развертывающаясясистема действий). Специфика целевого обоснования проекта и формирования его содержательных разделов. Социально-культурная деятельность как объект проектирования (содержание и специфика проблемного поля культуры и социума в контексте проектирования). Содержание процессуальных аспектов культуры и задачи проектной деятельности. Предметно-результативный уровень культуры: содержание, приоритеты и проблемы проектирования. Ценностно-нормативный срез культуры как мировоззренческая основа проектной деятельности. Направления проектной деятельности в области развития культурной инфраструктуры. Понятие «регион» в контексте проектирования. Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как объекту проектирования. Принципы социокультурного проектирования. Проблемно- целевая ориентация как ведущий технологический принцип проектной деятельности. Тема 2. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Теоретико-методологические основы региональной культурной политики (понятие, объект и субъект, приоритеты, цели, задачи, средства, ресурсы, социальные механизмы, процедуры и технологии). Взаимосвязь и взаимообусловленность культурной политики и социокультурного проектирования на региональном уровне. Содержание и технология этапов разработки региональных культурных программ (информационно- аналитический или диагностический, нормативно-прогнозный, концептуальный, проектно-планирующий, исполнительско-внедренческий, контрольно-коррекционный). Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Тема 3. Структура социально-культурной проектной деятельности. Классификации социально-культурных проектов. Проблемная ситуация в социально-культурной сфере. Виды ситуаций. Типы факторов по критерию возможных целенаправленных изменений ситуации. Понятие социального картографирования как процедуры создания карт социальных явлений и процессов. Роль картографирования в социальном проектировании. Тематика и характер карт. Проектная игра и экспертный опрос как методы социокультурного проектирования. Имитационный опрос – информационно-целевой анализ писем граждан в редакции средств массовой информации. Проблемно-ориентированные игры как метод инициативного проектирования. Подготовка проектной игры. Диагностика проектируемой локальной ситуации. Составление сценария игры. Разработка проектных предложений. Создание механизмов реализации проектных предложений. Тема 4. Технологии социально-культурного проектирования. Стадии, методы и инструментарий социально-культурного проектирования, разработка программ и планов. Основные направления социально-культурного проектирования. Выделение отличий коммуникативных и научно-исследовательских технологий. Алгоритм проектирования социокультурных процессов. Этапы социокультурного проектирования. 1-й этап – предпроектный: определение вероятностного направления развития объекта социально-культурной сферы; 2-й этап – разработка проекта: содержание программно-планировочной деятельности как формы интеграции основных направлений досуговых интересов и потребностей личности, создание реальной возможности для проявления инициативы и самодеятельности, культурно-досуговой активности людей; составление программы, направленной на реализацию поставленных целей. 3-й этап – постпроектный: создание организационно- управленческого механизма, позволяющего реализовать запрограммированные мероприятия. Стадии, методы и инструментарий социально-культурного проектирования, разработка программ и планов. Тема 5. Стратегии финансирования социально-культурных проектов и программ. Источники финансирования социокультурных проектов и программ: 1) бюджетное финансирование (федеральное, местное) культурных программ, осуществляемое на основе социально-творческого заказа конкретному исполнителю отдельных разделов программы; 2) фонды – некоммерческие организации, имеющие финансовые средства и программу деятельности. Реализация собственных программ фондов путем выдачи грантов по заявкам различных субъектов культурной жизни – организаций, учреждений, частных лиц, инициативных образований граждан. Структура заявки на участие в федеральных программах; структура и технология оформления заявки на получение гранта. Тема 6. Социально-культурное проектирование и особенности внедрения инноваций в практику. Сущность социокультурного проектирования как целенаправленной, научно обоснованной, нацеленной на изменение существующей социокультурной ситуации в сфере досуга. Элементы социокультурного проектирования в социокультурной сфере. Понятие «эксперимент» в социокультурном проектировании. Цели эксперимента. Роль эксперимента для социокультурного проектирования. Тематика практических занятий Практическое занятие 1-2. «Методика подготовки социокультурного проекта» (проводится в форме дискуссии) 1. Что такое социокультурный проект. 2. Сущность социокультурного проектирования как целенаправленной, научно обоснованной, нацеленной на изменение существующей социокультурной ситуации в сфере досуга. 3. Элементы социокультурного проектирования в социокультурной сфере. 4. Понятие «эксперимент» в социокультурном проектировании. 5. Цели эксперимента. Роль эксперимента для социокультурного проектирования.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |